Определение б/н Определение по делу № 67-08/15 в отношении ООО «Городская се... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 67-08/15

 

01 сентября 2015 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении в городе Челябинске по почтовым ящикам вводящих в заблуждение потребителей листовок компании «Городская сервисная служба»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили заявления физических лиц о распространении в городе Челябинске по почтовым ящикам вводящих их в заблуждение листовок компании «Городская сервисная служба», к заявлениям также прилагалась указанная листовка.

Специалистами Челябинского УФАС России была проведена проверка по указанному факту, в ходе которой было выяснено, что телефонный номер <...> указанный на листовке, принадлежит ООО «Городская сервисная служба». Также был осуществлен осмотр сайта указанной компании, в ходе которого выявлено следующее.

При переходе по ссылке http://городская-сервисная-служба.рф осуществляется доступ к сайту компании «Городская сервисная служба». На главной странице сайта размещена информация о наименовании компании, предоставляемых услугах, приводятся нормативные акты. Далее, на страницах сайта, размещена информация о деятельности компании, используемом оборудовании, предоставляемых услугах. В разделе контакты расположены названия городов, с указанием телефонных номеров, также предлагается вызвать специалиста для установки прибора учета воды. Среди прочих названий городов, в разделе «Контакты» присутствует город Челябинск, с указанием телефонного номера +7-351-216-33-83. Данный телефонный номер указан в листовках, предоставленных заявителями.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в листовках компании «Городская сервисная служба», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, а также их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама ООО «Городская сервисная служба» обращена к собственникам жилых помещений, при этом в тексте по форме рекламные листовки схожи с бланками-извещениями (извещениями-счетами), выставляемыми коммунальными организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих кода, заголовок «Извещение о необходимости установки приборов учета холодной и горячей воды», размер листовки, расположение рекламного текста, указание «Городская служба установки счетчиков воды»). Также в рекламном тексте присутствует наименование «Городская Сервисная Служба», «Городская служба установки счетчиков воды», такая форма и содержание рекламы вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно объекта рекламирования, формирует у потребителей рекламы обязанность установки приборов учета только у Городской сервисной службы, а отсутствие указания организационно-правовой формы в наименовании организации не позволяет сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги.

Таким образом, отсутствие в рекламе указания организационно-правовой формы в наименовании организации, сходство рекламных листовок с извещениями ресурсоснабжающих организаций искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей указанной рекламы.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя  за нарушение требований части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 67-08/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 67-08/15 к рассмотрению на 01 октября 2015 года в 10:00 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физические лица;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Городская сервисная служба».

4. ООО «Городская сервисная служба» в срок до 28 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

  1. Учредительные документы ООО «Городская сервисная служба»;

  2. Свидетельство о государственной регистрации ООО «Городская сервисная служба» в качестве юридического лица;

  3. Свидетельство о постановке ООО «Городская сервисная служба» на учет в налоговом органе;

  4. Документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Городская сервисная служба» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные);

  5. Письменные сведения о лицах, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации по установке приборов учета воды с использованием фирменного наименования, словесного обозначения, коммерческого обозначения «Городская сервисная служба» (наименование, место нахождение).

  6. Письменные пояснения по факту распространения в городе Челябинске рекламной информации ООО «Городская сервисная служба», с указанием контактного телефонного номера, принадлежащего компании на основании договора от 16 марта 2015 года № 553298656, вводящих в заблуждение потребителей.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей ООО «Городская сервисная служба» их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны