Определение б/н Определение по делу № 67-08/2016 от 10 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 67-08/2016
21 октября 2016 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту распространения 23 сентября 2016 года в поселке Октябрьский города Копейска по ул. Ленина, д. 14 Б на рекламной конструкции рекламы магазина «Большие кружки» с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о распространении ненадлежащей рекламы магазина «Большие кружки» по адресу: поселок Октябрьский, город Копейск, ул. Ленина, д. 14 Б.
Реклама продавца алкогольной продукции, в данном случае магазина «Большие кружки», содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе магазина «Большие кружки» присутствует мультипликационный образ человека, что содержит признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частей 6, 7 статьи 38 ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы надлежит признать ИП <…>, осуществившего распространение рекламы с использованием принадлежащей ему рекламной конструкции, что следует из письма Администрация города Копейска вх. № 13421 от 28.09.2016.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 67-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 67-08/2016 к рассмотрению на 16 ноября 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующим в деле:
Заявитель (________________________________________________________);
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - <…>
4. ИП <…> в срок до 14 ноября 2016 года представить в Челябинское УФАС России:
4.1) документы на право владения и пользования помещением магазина «Большие кружки» по адресу: поселок Октябрьский, город Копейск, ул. Ленина, д. 14 Б (договор аренды со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями, свидетельство о регистрации права собственности и т.п.);
4.2) договор на изготовление и размещение рекламы со сведениями: «Большие кружки…8-919-***-**-92» со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями (с приложением согласованного макета рекламы, документов об оплате рекламы, акта приема-передачи выполненных работ и т.п.);
4.3.) лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в магазине «Большие кружки» по адресу: поселок Октябрьский, город Копейск, ул. Ленина, д. 14 Б (при наличии);
4.4) перечень всей реализованной в магазине «Большие кружки» алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции за период с 01.09.16-30.09.16 с указанием вида продукции и её стоимости с приложением подтверждающих документов.
4.5) фотоматериалы с фиксацией рекламы магазина «Большие кружки» на дату получения настоящего определения;
4.6) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты), которому принадлежит указанный в рекламе магазина «Большие кружки» телефонный номер <...> -919-***-**-92 с приложением договора об оказании услуг связи (при ;
4.7) письменные объяснения по факту распространения 23 сентября 2016 года по адресу: поселок Октябрьский, город Копейск, ул. Ленина, д. 14 Б рекламы продавца алкогольной продукции, в данном случае магазина с коммерческим обозначением «Большие кружки» при условии, что в силу пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу изготовителей или продавцов таких товаров;
4.8) Письменные объяснения по факту распространения 23 сентября 2016 года по адресу: поселок Октябрьский, город Копейск, ул. Ленина, д. 14 Б рекламы продавца алкогольной продукции - магазина «Большие кружки» с использованием мультипликационного образа человека при условии, что в силу пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации);
4.9) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
В случае отсутствия запрошенных документов и сведений представить письменные объяснения с указанием причин их отсутствия.
Все запрашиваемые документы должны быть представлены в надлежащим образом заверенных копиях, с описью и сопроводительным письмом.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.