Решение б/н Решение № 67-08/2016 от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

18 января 2017 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:               <…> – заместитель  

                                                              руководителя Управления -  

                                                         начальник отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;                                                                                                     

 

члены Комиссии:                             <…>, специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;

                                                         <…>, главный специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                    

рассмотрев дело № 67-08/2016, возбужденное по факту распространения 23 сентября 2016 года в поселке Октябрьский города Копейска по ул. Ленина, д. 14 Б на рекламной конструкции рекламы магазина «Большие кружки» с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из прокуратуры Челябинской области поступило заявление физического лица о распространении в поселке Октябрьский города Копейска по ул. Ленина, д. 14 Б на рекламной конструкции стабильного территориального размещения ненадлежащей рекламы  магазина «Большие кружки».

Из заявления следует, что в магазине «Большие кружки» (г. Копейск, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14 Б) осуществляется розничная реализация разливного пива. Рядом с магазином, в двадцати метрах, находится детское образовательное учреждение (школа). В непосредственной близости с магазином «Большие кружки», у дороги, размещена наружная реклама торгового объекта. Заявителем представлены фотографии плохого качества, не позволяющие установить содержание рекламы.

Администрация города Копейска письмом вх. № 13421 от 28.09.2016 представила материалы: предписание о демонтаже рекламной конструкции № 98 от 23.09.2016, акт о выявлении рекламной конструкции, установленной с нарушением действующего законодательства на территории Копейского городского округа № 98 от 23.09.2016 и фотоматериалы.

Из представленных документов усматривается, что рекламная конструкция установлена ИП <…> (г. Челябинск) при отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции органа местного самоуправления. На рекламной конструкции присутствуют сведения: «Пенные напитки. Рыба. Большие кружки…предварительный заказ 8-919-***-**-92» и мультипликационный образ девушки.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, телефонный номер <...> -919-***-**-92 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МТС».

По сведениям ПАО «МТС» на запрос Челябинского УФАС России  телефонный номер <...> -919-***-**-92 закреплен за физическим лицом <…> (г. Челябинск).

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении ИП <…> по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона РФ «О рекламе».

При рассмотрении дела ИП <…> представлены пояснения вх. № 15960 от 14.11.2016, в которых он указал, что не изготавливал и не размещал рекламу магазина «Большие кружки» на рекламной конструкции  по ул. Ленина, д. 14 Б.  Считает, что представленные заявителем фотографии с рекламой смонитированы последним. По мнению ИП <…>, владельцем конструкции и рекламораспространителем рекламы может быть гр. <…>, который обращался к <…> с предложением разместить рекламу на указанной конструкции, но получил отказ, поскольку разрешение органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции отсутствовало.

Также  ИП <…> пояснил, что по заявлению гр. <…> проводились проверки контролирующими органами по вопросу измерения расстояния от магазина «Большие кружки» до образовательного учреждения (МОУ СОШ №2 г. Копейск, ул. Ленина, д.12) и  законности розничной реализации алкогольной продукции в магазине «Большие кружки», в ходе которых каких-либо нарушений не было выявлено.

Согласно письменным пояснениям ИП <…> вх. № 330 от 13.01.2017 материалы проверки из ОВД г. Копейска сотрудниками не предоставлялись, так как это не входит в их прерогативу, поскольку жалоба написана в отношении <…>. Фотоматериалы ранее представлены, по состоянию на январь 2017 года изменений не происходило.

На запрос Челябинского УФАС России поступили письменные пояснения заявителя вх. № 359 от 16.01.2017 в которых он указал, что ИП <…> не знает и никогда не видел, рекламными конструкциями не владеет.

Изучение материалов приводит к следующим выводам.

В силу пункта 5 части  2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Внимание потребителей в рассматриваемой  рекламе акцентируется на объекте рекламирования – магазине «Большие кружки», указывается на его ассортимент,  в частности «пенные напитки», «рыба».

 Информация о магазине «Большие кружки»   обращает внимание и поддерживает интерес к указанному торговому объекту и реализуемому в нем товару, в том числе пиву и сопутствующей продукции – рыбе.

В соответствии с  пунктом 7 статьи 2  Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, пиво является алкогольной продукцией.

Наименование магазина «Большие кружки» в совокупности со сведениями «пенные напитки», «рыба» позволяет  индивидуализировать торговый объект как магазин, реализующий алкогольную продукцию – пиво..

Реклама продавца алкогольной продукции, в данном случае магазина «Большие кружки», размещенная 23 сентября 2016 года на рекламной конструкции по адресу: поселок Октябрьский, город Копейск,  ул. Ленина, д. 14 Б, содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В рекламе магазина с коммерческим обозначением «Большие кружки» присутствует мультипликационный образ человека, что содержит признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

 Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Довод ИП <…> о ненадлежащих доказательствах факта размещения на рекламной конструкции рекламы магазина «Большие кружки» в поселке Октябрьский города Копейска по ул. Ленина, д. 14Б не принят во внимание Комиссией, поскольку фотоматериалы представлены органом местного самоуправления и каких-либо материалов, указывающих, что на указанной рекламной конструкции размещалась иная информация ИП <…> не представлено.

ИП <…> доказательств распространения иным лицом на рекламной конструкции ненадлежащей рекламы магазина «Большие кружки» в поселке Октябрьский города Копейска по ул. Ленина, д. 14Б также не представлено.

Рекламораспространителем рекламы надлежит признать ИП <…>, осуществившего распространение рекламы с использованием принадлежащей ему рекламной конструкции, что следует из письма Администрация города Копейска вх. № 13421 от 28.09.2016.

Поскольку реклама по состоянию на январь 2017 года не размещается, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей, размещенную 23 сентября 2016 года в поселке Октябрьский города Копейска по ул. Ленина, д. 14 Б рекламу магазина «Большие кружки», поскольку в ней нарушены пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <…>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны