Решение б/н Решение по делу № 67-2013 в отношении МП «Златоустовское тел... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17 октября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина - заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р.Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 67-2013, возбужденное в отношении муниципального предприятия «Златоустовское телевидение» муниципального образования города Златоуст (далее - МП «Златоустовское телевидение») по факту размещения рекламы на телеканале «ТНТ» в г. Златоусте с признаками нарушения пункта 2 части 2, пункта 2 части 4 статьи 14, части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, МП «Златоустовское телевидение», Кашфулгаянова Вадима Римовича, действующего по доверенности б/н от 08 августа 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили заявления физического лица о распространении в 2013 году на телеканале «ТНТ» г. Златоуста рекламы с признаками нарушения статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В ходе проведения проверки Челябинским УФАС России изложенных в заявлении фактов и просмотра представленных заявителем и МП «Златоустовское телевидение» записей с программами и рекламой выявлено следующее.

20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Территория закона» (продолжительностью 12 минут 36 секунд). Трансляция телепередачи «Территория закона» прерывалась спонсорской рекламой ООО ЧОП «Арта» (продолжительностью 2 минуты), что содержит признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Также, в указанный период на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Будь здоров», в ходе которой реклама Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru накладывалась на кадр транслируемой телепередачи и занимала более чем семь процентов площади кадра и не содержала указания возрастной категории информационной продукции, что противоречит части 10.1 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В своих объяснениях МП «Златоустовское телевидение» указало, что ООО ЧОП «Арта» являлось одним из спонсоров программы «Территория закона», и сюжет, по мнению МП «Златоустовское телевидение», в котором упоминалось о данной организации, не являлся рекламным, а носил информационный характер. В программе раскрываются различные аспекты деятельности как правоохранительных органов, так и смежные темы, одной из таких тем стало освещение деятельности частных охранных предприятий. Основную часть сюжета занимает рассказ о деятельности частных охранных предприятий вообще, а ООО ЧОП «Арта» и его сотрудники служат всего лишь наглядным примером. Фрагменты программы, в которых речь идет об ООО ЧОП «Арта» занимают 15 секунд, остальную часть - информация о деятельности подобных организаций. Пояснило, что наименования Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru занимали менее семи процентов площади кадра, подтверждением чему служат скрин-шоты с расчетом площади рекламы, а возрастная метка +16 распространяется на всю программу «Будь здоров», в том числе, соответственно, и на данные сайты, в силу чего, отдельное указание данной метки при появлении рекламы в кадре не требовалось.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Территория закона» продолжительностью 12 минут 36 секунд. Перед началом телепередачи в рекламном ролике присутствовала информация о том, что спонсором программы является  ООО ЧОП «Арта». Далее сообщается о сюжетах передачи, одним из которых указан сюжет об ООО ЧОП «Арта». Перед началом данного телесюжета ведущей озвучены сведения о количестве клиентов ООО ЧОП «Арта», далее в самом телесюжете высказывается мнение о важности материально-технического обеспечения охранных организаций, внешнего вида и формы сотрудников, при этом демонстрируется автомашина с надписью «АРТА частная охранная организация» и номером телефонана на боковых бортах, а также охранники с нашивками на рукавах и груди с надписью «АРТА», в головных уборах с той же надписью. В сюжете также де­монстририруется заместитель директора ООО ЧОП «Арта» Гальблауб А., который рассказывает о требованиях к форме частного охранника, при этом указаны его имя, фамилия, занимаемая должность и название предприятия. Далее присутствует информация о вооружении групп быстрого реагирования «Арта» короткоствольными служебными карабинами и пистолетами ИЖ 71 и стоимости данного вооружения. Продолжительность сюжета составила 2 минуты 17 секунд.

Комиссия считает, что указанный телесюжет является рекламой ООО ЧОП «Арта» по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой пони­мается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использова­нием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на при­влечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В телесюжете  присутствует информация о конкретной организации — ООО ЧОП «Арта», рассказывается о количестве её клиентов, форменном обмундировании, наличии вооружения и его стоимости, показывается автомобиль группы быстрого реагирования с указанием его принадлежности к данному предприятию, сотрудники в форме, индивидуализирующей их среди других частных охранных организаций, а также должностное лицо ООО ЧОП «Арта», которое дает комментарии. О каких-либо других охранных предприятиях в сюжете не упоминается. Весь сюжет направлен на привлечение внимания к ООО ЧОП «Арта», формирование и поддержание интереса к оказываемым им охранным услугам и их продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее 15 минут.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

Прерывание телепередачи «Территория закона» продолжительностью менее 15 минут спонсорской рекламой ООО ЧОП «Арта» общей продолжительностью более 30 секунд противоречит пункту 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Относительно рекламы Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, транслируемой в этот же период на телеканале «ТНТ» г. Златоуста в другой телепередаче «Будь здоров», которая накладывалась на кадр транслируемой телепередачи и занимала более чем семь процентов площади кадра, а также не содержала указания категории информационной продукции, Комиссия считает следующее.

Согласно представленным МП «Златоустовское телевидение» скрин-шотам экрана с рекламой Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru, www.zlatmedika.ru, основную её площадь занимает графическое и цветовое оформление, тогда как текстовая информация о сайтах составляет значительно меньшую площадь менее семи процентов площади кадра, в связи с чем факт нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не подтвердился.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимается, в том числе информация, распространяемая посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

С помощью Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, распространяется информационная продукция, следовательно, интернет-сайты www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru подпадают под понятие информационной продукции и подлежат классификации в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Таким образом, в рекламе должна быть указана категория данной информационной продукции.

Отсутствие в рекламе Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru указания категории данной информационной продукции противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является МП «Златоустовское телевидение»,осуществляющее вещание «ТНТ» телеканала в г. Златоусте на основании лицензии № 19259 от 23.11.2011.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную МП «Златоустовское телевидение» 20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста, а именно:

рекламу ООО ЧОП «Арта», прерывающую телепередачу «Территория закона», продолжительностью менее пятнадцати минут, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

рекламу Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, в которой отсутствует указание категории информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать МП «Златоустовское телевидение» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МП «Златоустовское телевидение» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

Связанные организации

Связанные организации не указаны