Решение б/н Решение и предписание по делу № 67-ж/2014 по жалобе ООО «Неф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 67-ж/2014

 

06 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста первого разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Нефть-Сервис», в присутствии члена комиссии по осуществлению закупок Анисимова С.А., личность удостоверена паспортом,

в отсутствие заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Нефть-Сервис» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200007314000001 на поставку дизельного топлива для блочной модульной котельной отделения комплексной реабилитации "Черемушки". Технические и качественные характеристики в соответствии с Приложением №1 (Спецификация) к информационной карте документации об аукционе (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 10.02.2014 Государственное учреждение социального обслуживания "Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 366 800, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.02.2014 10:00.

Состав комиссии по осуществлению закупки утвержден Приказом директора Государственного учреждения социального обслуживания "Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" № 5 от 07.02.2014

На момент рассмотрения жалобы ООО «Нефть-Сервис» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано на неправомерность отклонения заявки заявителя, так как показатели товара, указанные в техническом задании не имеют жестких значений, что соответствует ГОСТу, в связи с чем не представляется возможным указать конкретные показатели дизельного топлива в составе первой части заявки.

Представитель аукционной комиссии с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.

Действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку первая часть заявки заявителя не содержала конкретные показатели дизельного топлива, соответствующие требованиям технического задания, что послужило основанием для отклонения заявки участника закупки.

Заслушав пояснения члена аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.02.2014 заявка ООО «Нефть-Сервис» (порядковые номера заявки № 3) отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией о закупке.

Исходя из содержания пункта 22 информационной карты документации о закупке «требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» следует, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В инструкции по заполнению заявки указано, что конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание» документации о закупке.

Кроме того, в инструкции указано, что предложение участника не должно содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «не более, не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Приложение № 1 к документации о закупке «Техническое задание» содержит перечень диапазонных характеристик дизельного топлива в соответствии с требованиями технического регламента, в отношении которых участнику закупки необходимо указать его конкретные показатели.

Вместе с тем, первая часть заявки ООО «Нефть-Сервис» не содержит конкретные показатели дизельного топлива, предлагаемого им к поставке, что не соответствует требованиям документации о закупке и не является достаточно определенным и безоговорочным предложением участника закупки о поставке товара, соответствующего потребности заказчика.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Нефть-Сервис» является правомерным как соответствующим части 1, пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, как следует из анализа заявок других участников закупки в отношении всех характеристик дизельного топлива, указанных в техническом задании (температура вспышки в закрытом тигле, фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, массовая доля полициклических ароматических углеводородов, массовая доля серы, цетановое число, смазывающая способность), представляется возможным указать фактические, конкретные показатели, что подтверждается паспортами на дизельное топливо, приложенными участниками закупки в составе первых частей заявок.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должны содержаться документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Указанные требование Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В пункте 1.4 раздела 1 документации о закупке заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заказчиком в данных положениях документации о закупке фактически «процитированы» положения пункта 2 части 5 статьи 66, подпункта 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе безотносительно условий и специфики конкретного аукциона.

Таким образом, в документации об электронном аукционе отсутствуют как конкретные требования, предъявляемые к участникам закупки, так и перечень документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, а также необходимости декларирования соответствия участника закупки данному требованию в составе второй части заявки.

Более того, в документации о закупке содержится противоречивая информация в части требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе (п. 5 части 1.4 раздела 1 документации о закупке), однако в пункте 18 информационной карты указано, что преимущества субъектам, указанным в данных статьях Закона, не предоставляются.

С учетом изложенного, в документации об электронном аукционе содержится неоднозначная информация в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки, а также необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части и второй части заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.

3. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Как следует из пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

В приложении 2 информационной карты документации о закупке содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой заказчиком в рамках исполнения требований статьи 22 Закона о размещении заказов указано, что информация при обосновании начальной (максимальной) цены контракта получена по запросу от поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров.

Вместе с тем, Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведения об источниках информации (реквизитах коммерческих предложений т.д.), а лишь указание на использование информации, полученной от хозяйствующих субъектов без учета положений Методических рекомендаций.

4. Как следует из частей 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Однако в проекте контракта не установлены указанные меры ответственности в отношении заказчика в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Однако в спецификации к проекту контракта заказчик не указал характеристики товара, в отношении которых должны быть заполнены конкретные показатели, указанные в заявке участника закупки.

В спецификации к проекту контракта заказчик указал условие о необходимости указания стоимости единицы товара, тогда как документация о закупки не содержала условие о проведении торгов по цене за единицу товара, поскольку в документации о закупке заказчик определил конкретное количество товара, подлежащее к поставке.

Кроме того, в проекте контракта отсутствует информация о количестве приобретаемого товара, которые образуют предмет контракта.

Таким образом, отсутствие в проекте государственного контракта указанных условий в итоге при заключении контракта может привести к включению в него условий, не предусмотренных частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

При этом, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен статьей 45 Закона о контрактной системе, в том числе в части предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, выданной банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Однако в информационной карте в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта заказчиком не установлено требование о необходимости предоставления банковской гарантии банками, указанными в части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Нефть-Сервис» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны