Решение б/н Решение № 670,671-ж/2016 по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 670,671-ж/2016   

 

15 сентября 2016 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» в присутствии:

- представителя Администрации Миасского городского округа, действующего на основании доверенности;

- представителя Администрации Миасского городского округа, действующего на основании доверенности;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Комитет по строительству», действующего на основании доверенности,

в отсутствие заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалоб,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поданы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика при проведении аукциона на реконструкцию трибун стадиона "Труд" в г. Миасс Челябинской области" (извещение № 0169300035816000428) (далее – аукцион).  

            Согласно представленным документам 01.09.2016 Администрация Миасского городского округа объявила о проведении аукциона.

            Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству».

            Начальная (максимальная) цена контракта – 21 072 711,91 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.09.2016 в 09:00.

На момент рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» контракт не заключен.

            В жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» указано, что заказчиком не установлены поэтапные сроки оплаты выполненных работ, что противоречит части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

            В жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» указано, что заказчиком не определен срок действия банковской гарантии путем указания конкретного периода времени, а также указан порядок взыскания неустойки в отношении подрядчика не в соответствии с требованиями действующего законодательства.

            Кроме того, в жалобе указано, что в проекте контракта документации об аукционе содержится требование о предоставлении подрядчиком счетов-фактур, тогда как указанные счета лицами, находящимися на упрощенной системе налогообложения не выставляются.     

            Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, представили письменные пояснения и указали, что поэтапная оплата выполненных работ не предусмотрена в проекте контракта, так как Минстроем РФ не разработана методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ и графиков выполнения строительно-монтажных работ.

            Порядок и сроки обеспечения исполнения контракта, расчет пени, взыскиваемой с подрядчика, предусмотрены с учетом требований законодательства о контрактной системе.

            Порядок оплаты выполненных работ  с учетом предоставления счетов-фактур не ограничивает количество участников закупки, так как лица, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, также могут выставлять счета-фактуры для оплаты выполненных работ.

 

            Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении должен быть установлен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к обеспечению исполнения контракта должны быть отражены в документации об аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В части 1 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Частью 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

С учетом изложенного, срок действия банковской гарантии в соответствии с  требованиями действующего законодательства обусловлен как периодом времени, так и событием, которое связано с окончанием срока действия контракта, при этом пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление заказчиком конкретного срока действия банковской гарантии.

В пункте 8.6 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия муниципального контракта не менее чем на один месяц, что соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

       

2. Размер и порядок взыскания пени в отношении подрядчика, указанный в пункте 6.5 проекта контракта, установлен в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

            При этом, как следует из части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 6 Правил, размер пени, взыскиваемой с подрядчика, рассчитывается в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что обязывает заказчика установить ответственность подрядчика с учетом указанного условия.

Как следует из пунктов 1 и 2 Указания Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 декабря 2015 года N 37) с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. С 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.

Вместе с тем, факт того, что с 01.01.2016 ставка рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, не свидетельствует об упразднении указанной ставки как процентной ставки банка по основным операциям Банка России, а свидетельствует лишь о необходимости использования значения ключевой ставки банка в целях расчета пеней.

 

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.  

            В отношении контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, предусмотрены специальные нормы, касающиеся порядка выполнения и оплаты работ по контракту.

Так, согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Вместе с тем, частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно пункту 2.7 проекта контракта поэтапная оплата работ не предусмотрена.

Оплата за выполненные работы производится  в течение 30 банковских дней путем перечисления денежных средств  на банковский счет  Подрядчика,  на основании надлежаще оформленного акта  о приемке  выполненных работ   (унифицированная форма № КС-2),  справки о стоимости выполненных работ (услуг)  и затрат  (унифицированная форма  № КС-3) (далее – КС-2, КС-3),  акта приёмки законченного строительством объекта (пускового комплекса) приёмочной комиссией (унифицированная форма № КС-14)  после предъявления Подрядчиком  счета-фактуры на оплату выполненных работ, после передачи Заказчику 2-х экземпляров исполнительной документации и справок о соответствии законченного строительством пускового комплекса объекта согласно  п.п. 4,5,6,7, п.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Пунктом 4.1 проекта контракта предусмотрено, что срок выполнения работ составляет 45 дней, при этом график выполнения работ не предусмотрен.

Методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ и графиков выполнения строительно-монтажных работ на день опубликования закупки не утверждена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России). Как следует из материалов дела график выполнения работ по контракту не предусмотрен, что делает невозможным установление в проекте контракта условия о поэтапной оплате выполненных работ.

С учетом указанных обстоятельств, у заказчика отсутствует обязанность по установлению условия о поэтапной оплате выполненных работ.

Доводы заявителя в части предоставления подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) в зависимости от системы налогообложения, на которой находится подрядчик, являются несостоятельными.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, в том числе положения законодательства о контрактной системе, которые нарушены заказчиком при установлении требования о предоставлении подрядчиком расчетных документов.

Таким образом, довод заявителя, согласно которому заказчиком неправомерно установлено требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) для оплаты заказчиком выполненных работ, не обоснован ввиду недоказанности.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

            Признать доводы жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны