Решение №ВЛ/5843/21 решение по делу № 462-ж/2021 от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 462-ж/2021

 

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску

454091, г. Челябинск,

ул. Васенко, 65А

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг»

445051, г. Тольятти,

Приморский б-р, д. 2б, оф. 5

 

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1171/2021

по делу № 462-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» (далее – ООО «МД-Консалтинг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг на объектах УМВД России по г. Челябинску (извещение № 0369100031321000013), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (далее - УМВД России по г. Челябинску, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 13, 14 от 12.05.2021;

- слушателя «<…>»;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.04.2021 поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг на объектах УМВД России по г. Челябинску (извещение № 0369100031321000013) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.04.2021 в 08:23.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание клининговых услуг на объектах УМВД России по г. Челябинску 5 937 821,63 рубля.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369100031321000013 от 29.04.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.04.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28,50 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0369100031321000013 от 11.05.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МД-Консалтинг» требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товара установлено заказчиком в нарушение положений законодательства о контрактной системе, поскольку определенный УМВД России по г. Челябинску товар будет не поставляться заказчику, а использоваться исполнителем при оказании услуг.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «МД-Консалтинг» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что проектом контракта предусмотрена обязанность исполнителя поставить моющие средства, инвентарь и материалы для оказания услуг в полном объеме. Поскольку указанный товар передается по акту приема-передачи заказчику, УМВД России по г. Челябинску посчитало такой товар не «используемый», а «поставляемый». Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Техническое задание, являющееся описанием объекта рассматриваемой закупки, определяет: перечень объектов недвижимости УМВД России по г. Челябинску, срок оказания услуг, перечень оказываемых услуг, график оказания услуг и состав персонала, перечень используемого инвентаря, материалов для оказания услуг и т.д.

Пунктом 16 информационной карты документации об аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу пункта 1.4 проекта контракта все оборудование, технические средства, инвентарь, используемые исполнителем для оказания услуг по контракту (далее - «имущество»), являются собственностью исполнителя. Исполнитель оставляет за собой право перемещения (ввоза и вывоза) имущества на свое усмотрение по согласованию с заказчиком в установленном порядке.

Представленные заказчиком в материалы дела (для примера) копии акта об оказании услуг для государственных нужд по государственному контракту 2020 года также указывают на назначение товара (чистящих средств, губок для мытья, отбеливателя, материала для мытья полов, жидкого мыла и др.) исключительно для оказания услуг. Что свидетельствует об использовании такого товара исполнителем при оказании клининговых услуг.

Следовательно, требования к составу первой части заявки установлены заказчиком не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, товар заказчиком не приобретается, а материалы (товар) используются исполнителем при оказании услуг, являются собственностью последнего и в собственность заказчика не переходят. Доказательств иного в материалы дела заказчиком не представлено.

Таким образом, УМВД России по г. Челябинску нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты электронного аукциона не повлияли, на участие в закупке поступило 3 заявки, два участника закупки подали ценовые предложения, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг на объектах УМВД России по г. Челябинску (извещение № 0369100031321000013) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2021-6468

 

 

Связанные организации

УМВД ПО ГОРОДУ ЧЕЛЯБИНСКУ
ИНН 7453044841, ОГРН 1027403882153
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940