Решение б/н Решение и предписание № 672-ж/2016 по жалобе ООО «Транссерви... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 672-ж/2016

15 сентября 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Транссервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Южноуральского городского округа (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия тротуара к дому № 9А по ул. Советской Армии  (извещение № 0169300009216000247) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности №07-2594 13.09.2016 г;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.09.2016 поступила жалоба ООО «Транссервис» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия тротуара к дому № 9А по ул. Советской Армии (извещение № 0169300009216000247), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 06.09.2016 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 170 941 рублей 88 копейки.

По состоянию на 15.09.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик, установив в документации и проекте контракта срок оплаты работ в течении 360 календарных дней, нарушает положения Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), поскольку Заказчик принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров (государственных контрактов) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до него в текущем финансовом году. Заявитель также полагает, что указанная закупка не обеспечена денежными средствами для ее оплаты, следовательно, Заказчик не имел право проводить электронный аукцион.

Заказчик с доводом жалобы не согласился и пояснил, что выполнение указанных работ обеспечено денежными средствами текущего финансового года, однако установление указанного условия в документации и в проекте контракта обусловлено тем, что у Заказчика отсутствует кассовый план.

Кроме того, по мнению Администрации Южноуральского городского округа, Закон о контрактной системе не содержит никаких ограничений относительно сроков оплаты выполненных работ, за исключением проведения конкурентных процедур для субъектов малого предпринимательства.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии со статьей 6 БК РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Согласно части 2 статьи 72 БК РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Как видно из пункта 2.5. проекта контракта, оплата выполненных работ производится Муниципальным заказчиком безналичным перечислением на расчетный счет Подрядчика в течение 360 календарных дней с момента подписания Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) при отсутствии у Муниципального заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ. Возможна поэтапная оплата. Авансирование не производится.

Соответственно, Заказчик установил условие, согласно которому выполненные работы могут быть оплачены, как в текущем финансовом году, так и за пределами текущего финансового года, как поэтапно, так и по итогам всех выполненных работ.

Таким образом, проект контракта не содержит условий, позволяющих сделать однозначный вывод о порядке и сроках оплаты работ, что противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно пунктам 7, 8 статьи 42, пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению,  а также информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

В нарушение указанных норм, Заказчик не указал в извещении информацию  о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению,  а также информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

2. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 12.1 Проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2016 года, а в части расчетов – до полного исполнения обеими сторонами своих обязательств по условиям контракта.

Проект контракта не содержит точных условий о  сроках его действия. Иными словами, проект контракта предусматривает двойной срок окончания действия контракта, следовательно, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  невозможно определить дату или событие, свидетельствующие об окончании действия контракта, и как следствие рассчитать срок действия банковской гарантии.

3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

3.1. В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно  Постановлению Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.2. Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Пунктом 7.3 Проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренного настоящим Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплату пени в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, указанное положение проекта контракта не соответствует части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

           

            1. Признать довод жалобы ООО «Транссервис» на действия Администрации Южноуральского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия тротуара к дому № 9А по ул. Советской Армии  (извещение № 0169300009216000247) обоснованным.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 6.1, 13 статьи 34, пунктов 7,8 статьи 42, пункта 4 части 5 статьи 63, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 672-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

15 сентября 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста- эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 672-ж/2016 от 15.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Транссервис» на действия Администарции Южноуральского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия тротуара к дому № 9А по ул. Советской Армии  (извещение № 0169300009216000247), проведя внеплановую проверку, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Южноуральского городского округа:

1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок не заключать контракт по итогам аукциона до полного исполнения настоящего предписания;

1.2. в срок до 29.09.2016 разместить решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, указанное в пункте 2.1. в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

1.3. в срок до 30.09.2016 внести соответствующие изменения в извещение и документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и  решения Челябинского УФАС России № 672-ж/2016 от 15.09.2016, в том числе:

- указать в извещении о проведении электронного  аукциона  информацию  о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению,  а также информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке;

- установить конкретный срок действия контракта;

- установить в проекте контракта случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- установить в проекте контракта условие о начислении пени в размере одной трехсотой за  просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- установить в документации и проекте контракта порядок и сроки оплаты выполненных работ;

1.4. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.

1.5. в срок до 30.09.2016 разместить извещение и аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 1.3. настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

1.6. после исполнения пунктов 1.2-1.5, 2.1. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Аукционной комиссии в срок до 29.09.2016:

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2016 и передать указанное решение Администрации Южноуральского городского округа для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

2.2. после исполнения пунктов 1.2-1.5, 2.1 настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.3. рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе, с учетом решения № 672-ж/2016 от 15.09.2016 в соответствии с требованиями действующего законодательства;

 3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» :

3.1. с 15.09.2016 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Администрации Южноуральского городского округа до 06.10.2016 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения аукциона, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте ЕИС, документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями на официальном сайте ЕИС).

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны