Решение б/н Решение и предписание № 673-ж/2018 по жалобе ООО «ИЛВЕР» от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 673-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2018

В полном объеме решение изготовлено 01.11.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «ИЛВЕР», в присутствии:

- представителя Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 26.10.2018 № 8;

- члена аукционной комиссии <…>, личность удостоверена паспортом;

- представителя ООО «ИЛВЕР» (далее – заявитель), <…> действующего на основании приказа № 1 от 30.01.2015,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.10.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на замену оконных блоков на ПВХ в здании УСЗН Кизильского муниципального района вс. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0169300028418000100) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 25.09.2018 Комитет по экономике Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 541 000 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.10.2018 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам жалобы, заявитель указывает на следующее.

Заказчиком неправомерно отказано от заключения контракта с ООО «ИЛВЕР» на основании не соответствия наличия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Представитель заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии с доводами жалобы согласились и пояснили, что при принятии протокола отказа от заключения контракта заказчик руководствовался информацией, размещенной в сети Интернет на сайте https://www.rusprofile.ru.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры (часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Согласно положениям части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должна быть представлена декларация, предоставляемая с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, подтверждающая соответствие его единым требованиям, установленным заказчиком согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Заказчиком в пункте 17 аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Участником закупки с идентификационным номером заявки № 103855783 (заявитель) в содержании второй части заявки продекларировано путем использования программно-аппаратных средств электронной площадки соответствие его единым требованиям, установленным заказчиком согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчиком 17.10.2018 составлен Протокол отказа от заключения контракта. Основанием причины отказа в данном протоколе указано следующее:

«Наличие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе)».

В качестве доказательства, подтверждающего указанное обстоятельство, заказчиком приняты во внимание сведения, опубликованные в сети Интернет на сайте https://www.rusprofile.ru.

Однако Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к данным сведениям, поскольку из их содержания однозначно не следует вывод о наличии у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Иных доказательств, подтверждающих несоответствие участника закупки (заявителя) требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, заказчиком в нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерно отказано в заключении контракта с победителем закупки ООО «ИЛВЕР».

 

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИЛВЕР» обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 673-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

29 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России № 673-ж/2018 от 29.10.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИЛВЕР» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на замену оконных блоков на ПВХ в здании УСЗН Кизильского муниципального района вс. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0169300028418000100) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению социальной защиты населения Кизильского муниципального района со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания:

1.1. в срок до 07.11.2018 (включительно) принять решение об отмене протокола отказа от заключения контракта от 17.10.2018, передать указанное решение Комитету по экономике Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС);

1.2. после исполнения пунктов 1.1., 2. настоящего предписания, продолжить процедуру закупки? направленную на определение подрядчика и заключение контракта с участником закупки, признанного победителем по итогам аукциона, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169300028418000100 от 08.10.2018.

2. Комитету по экономике Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области до 09.11.2018 (включительно) направить указанное в пункте 1.1. настоящего предписания решение оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и разместить сведения о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. ООО «РТС-тендер» с 01.11.2018 обеспечить Комитету по экономике Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области, Управлению социальной защиты населения Кизильского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

4. Комитету по экономике Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.11.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пунктов 1.1., 2. настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения об отмене протокола отказа от заключения контракта от 17.10.2018, оформленного по итогам исполнения пункта 1.1. настоящего предписания.

5. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.11.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны