Решение б/н Решение № 675-ж/2018 от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 675-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «Уралмостострой» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 18-70059Э на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска (извещение № 0169300000118002063), в присутствии:

- представителя Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (далее – Управление, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 02.10.2018;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 34 от 13.12.2017;

- представителя ЗАО «Уралмостострой» «<…>», действующего на основании доверенности № 133/18 от 31.05.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.10.2018 поступила жалоба ЗАО «Уралмостострой» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 18-70059Э на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска (извещение № 0169300000118002063) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска опубликовано Управлением муниципальных закупок Администрации города Челябинска на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.08.2018 в 15:46.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска 876 367 609,72 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000118002063 от 30.08.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 03.09.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300000118002063 от 04.09.2018.

Протокол отказа от заключения контракта от 07.09.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ЗАО «Уралмостострой» заказчиком не принято решение об отмене протокола отказа от заключения контракта и данное решение не размещено в ЕИС. Указанное обстоятельство свидетельствует о неисполнении предписания Челябинского УФАС России, выданного по итогам рассмотрения жалобы и принятия решения № 581-ж/2018 от 17.09.2018. При этом, согласно информации о процедуре, содержащейся на сайте оператора электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» etp.roseltorg.ru, «участником закупки, признанным победителем в торгах по закупке», «участником закупки, допущенным к заключению контракта» является Акционерное общество «Южуралмост».

Представитель заказчика по доводам жалобы ЗАО «Уралмостострой» пояснили, что контракт по итогам электронного аукциона 18-70059Э на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска (извещение № 0169300000118002063) Управлением не заключен. Никаких действий, после размещения в ЕИС протокола отказа от заключения контракта от 07.09.2018, заказчик не осуществлял. Поскольку на решение и предписание Челябинского УФАС России № 581-ж/2018 от 17.09.2018 Управлением дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска подана жалоба в Арбитражный суд Челябинской области, действий по исполнению предписания № 581-ж/2018 от 17.09.2018 заказчик не выполнял.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе является обязательным для исполнения лицами, которым выдано такое предписание.

Жалоба ЗАО «Уралмостострой» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 18-70059Э на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска (извещение № 0169300000118002063) рассмотрена на заседании Комиссии 17.09.2018, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки вынесено решение и выдано предписание № 581-ж/2018 от 17.09.2018.

Вынесенные антимонопольным органом решение и предписание размещены в единой информационной системе в сроки, регламентированные частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе (20.09.2018).

Согласно выданному предписанию № 581-ж/2018 от 17.09.2018 необходимо выполнить следующие действия:

1. Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания в срок до 28.09.2018 включительно принять решение об отмене протокола отказа от заключения контракта от 07.09.2018, передать указанное решение Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска для направления оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

2. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска до 01.10.2018 включительно направить указанное в пункте 1 настоящего предписания решение оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и разместить сведения о данном решении на официальном ЕИС.

3. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» с 20.09.2018 обеспечить Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска, Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

В подтверждение исполнения предписания заказчику и уполномоченному органу в срок до 05.10.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения об отмене протокола отказа от заключения контракта от 07.09.2018, оформленного по итогам исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Вместе с тем, в срок до 05.10.2018 года заказчиком решение об отмене протокола отказа от заключения контракта от 07.09.2018 не принято, сведения о принятом решении в ЕИС не размещены.

В адрес заказчика Челябинским УФАС России 10.10.2018 направлен запрос о предоставлении информации и документов, подтверждающих исполнение предписания № 581-ж/2018 от 17.09.2018.

В ответе на указанный запрос Управление сообщило, что в Арбитражный суд Челябинской области подано ходатайство о приостановлении действия предписания № 581-ж/2018 от 17.09.2018. Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска сослалось на невозможность исполнения предписания заказчиком в установленный в предписании срок, так как по почте предписание 581-ж/2018 от 17.09.2018 поступило в Управление 01.10.2018, на официальном сайте ЕИС не размещено.

Однако согласно сведениям ЕИС, решение, предписание № 581-ж/2018 от 17.09.2018 размещены в ЕИС 20.09.2018. При этом антимонопольный орган обращает внимание, что представители заказчика присутствовали на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы и при вынесении решения № 581-ж/2018 17.09.2018, и слышали озвученное председателем Комиссии предписание.

Кроме того, определением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-32208/2018 от 12.10.2018 Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска в принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания № 581-ж/2018 от 17.09.2018 до вступления в силу решения суда по делу об оспаривании решения по делу № 581-ж/2018 отказано.

Следовательно, заказчиком предписание № 581-ж/2018 от 17.09.2018 не выполнено.

Необходимо отметить, что неисполнение предписания заказчиком повлекло за собой невозможность исполнения предписания уполномоченным органом, оператором электронной площадки, о чем свидетельствует обращения Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (исх. № 553 от 05.10.2018), АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (исх. № 5568-Д/18 от 05.10.2018).

Челябинское УФАС России не может дать оценку доводу заявителя, оглашенному на заседании Комиссии, относительно выполняемых работ по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети города Челябинска (строительство транспортной развязки по ул. Бр. Кашириных на участке от ул. Кирова до ул. Российской с выходом на ул. Труда в г. Челябинске, 3 очередь) в части выполнения и оплаты таких работ, поскольку указанное обстоятельство не относится к предмету рассматриваемой закупки и не входит в полномочия Комиссии, проводящей контрольное мероприятие по нарушениям, допущенным заказчиком при проведении электронного аукциона 18-70059Э на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска (извещение № 0169300000118002063).

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Информация о том, что «участником закупки, признанным победителем в торгах по закупке», «участником закупки, допущенным к заключению контракта» является Акционерное общество «Южуралмост» содержится на сайте оператора электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и в ЕИС не находит отражения. Однако в силу пункта 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» территориальным органам ФАС России приказано передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с этим, жалоба заявителя в части указания информации на сайте оператора электронной площадки подлежит направлению в центральный аппарат ФАС России.

Более того, из представленных заявителем, заказчиком, уполномоченным органом на заседание Комиссии сведений и документов не следует, что Управлением совершаются действия, направленные на заключение контракта. В то же время, находит подтверждение довод заявителя о том, что действия, направленные на исполнение предписания № 581-ж/2018 от 17.09.2018, заказчиком не выполняются.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Из пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе следует, что предписание контрольного органа в сфере закупок является обязательным для исполнения заказчиком, аукционной комиссией, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.

С учетом изложенного ранее, Управлением не исполнено предписание Челябинского УФАС России № 581-ж/2018 от 17.09.2018 и не представлены в регламентированные сроки сведения об исполнении указанного предписания в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Уралмостострой» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 18-70059Э на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска (извещение № 0169300000118002063) обоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 22 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны