Решение (комиссия) №ВЛ/8427/24 195рнп решение от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Копейского городского округа

 

456659 г. Копейск, с. Калачево, ул. Зеленая,

д. 1а

 

ООО «Водолей 2»

 

456219, г. Златоуст, пр-кт им. Ю.А. Гагарина 1-я линия, д.5, кв.138

 

Единоличному исполнительному органу, участнику Андреевой Галине Владимировне

 

456219, г. Златоуст, пр-кт им. Ю.А. Гагарина 1-я линия, д.5, кв.138

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

по делу № 074/06/104-1201/2024 (РНП-74-195/2024)

 

                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2024                               

В полном объеме решение изготовлено 11.06.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

               

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Копейского городского округа (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Водолей 2» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту школьного музея, медиацентра МОУ "СОШ № 5" по адресу: г. Копейск, с. Калачево, ул. Зеленая, 1-а (извещение № 0869600056224000248) (далее – запрос котировок, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Копейского городского округа действующего на основании доверенности от 03.06.2024,

 

- представителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Копейского городского округа действующего на основании доверенности от 04.06.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Копейского городского округа.

Согласно представленным документам 17.05.2024 МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» объявило о проведении запроса котировок.

Заказчиком выступило МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Копейского городского округа.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 27.05.2024 единственным участников запроса котировок признано ООО «Водолей 2».

Из протокола уклонения от заключения контракта и приложенных к нему документов следует, что в регламентированный законом срок участником закупки не представлено обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Общество на заседании Комиссии предоставило письменные пояснения, документы и представитель указал, что при направлении проекта контракта указывались сведения об исполненных контрактах вместо обеспечения исполнения контракта, при этом ошибочно направлены сведения о двух контрактах, отсутствующих в реестре контрактов, при этом в последующей переписке общество выразило готовность заключить контракт, приступить к исполнению обязательств, оформило независимую гарантию, что свидетельствует об отсутствии признаков недобросовестного поведения в действиях участника закупки.

Заказчик на заседании Комиссии предоставил запрошенные документы, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил хронологию заключения контракта и взаимодействия с участником закупки, на включении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент проведения закупки), пришла к следующим выводам.

 

Пунктами 1-3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

- заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

- заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта либо разместить документ, предусмотренный пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, что дает право участнику закупки вместо обеспечения исполнения контракта предоставить документы, указанные в части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 28.05.2024, то есть на следующий день после опубликования протокола подведения итогов от 27.05.2024, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

Так, 29.05.2024 обществом размещен на электронной площадке и в единой информационной системе со своей стороны проект контракта.

Вместе с тем, на основании протокола от 30.05.2024 участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта по причине непредставления обществом надлежащих документов об обеспечении исполнения контракта, а именно представлены два из трех номеров контрактов, сведения о которых отсутствуют в реестре контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно пункту 1, подпункту «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

- такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

- заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной систем протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредставлении документов, указанных в части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в регламентированный контрактом срок, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем запроса котировок, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Из документов, представленных обществом, следует, что правовое поведение хозяйствующего субъекта направлено на заключение контракта, выражающееся в подписании проекта контракта в регламентированные законом сроки, оформлении независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, внесенной в реестр от 05.06.2024, направлении заказчику письма от 04.06.2024 исх. 459, в котором общество выражает намерение подписать и исполнить контракт при наличии соответствующего предписания, выданного контрольным органом.

Кроме того, обществом представлен договор на поставу строительных материалов, заключенный между ООО «Сантехкомфорт» и ООО «Водолей» от 15.04.2024, товарную накладную на поставку материалов (завершающий элемент, угол жесткий) от 06.05.2024, что также подтверждает наличие намерения общества приступить к исполнению обязательств по контракту.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Принимая во внимание, что намерения по подписанию проекта контракта подтверждаются материалами дела, явный отказ от подписания контракта общество не выражало, Комиссия Челябинского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения сведений об ООО «Водолей 2», его участнике, единоличном исполнительном органе, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Копейского городского округа в отношении ООО «Водолей 2» (ИНН 7404063087), его участника, единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-9497

 

 

Связанные организации

ООО "ВОДОЛЕЙ 2"
ИНН 7404063087, ОГРН 1137404002845
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Копейского городского округа
ИНН 7411014549, ОГРН 1027400778569