Решение б/н РЕШИЛА: 1. По результатам проведения внеплановой проверки п... от 24 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения
456110, г. Катав-Ивановск, ул.Ленина, 16
Администрация Катав-Ивановского муниципального района
456110, г.Катав-Ивановск, ул. Ст. Разина, 45, каб. 32, 34
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие»
456110, г. Катав-Ивановск, ул. Полевая, 46
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №074/06/99-882/2019
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2019
В полном объеме решение изготовлено 24.06.2019
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Членов Комиссии: |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на содержание тротуаров (извещения № 0169300027819000077) (далее - аукцион), в отсутствие сторон, уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки (после перерыва),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 29.05.2019 поступило обращение Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на содержание тротуаров (извещения № 0169300027819000077) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 18.04.2019 Администрация Катав-Ивановского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 1 000 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 15.05.2019 в 10:00.
На день проведения внеплановой проверки контракт № 01693000278190000770001 от 03.06.2019 заключен с ООО «Город».
В обращении заявителя указано, что в документации о закупке содержится неоднозначная информация о площади тротуаров, подлежащих уборке, не указана периодичность выполнения работ, указанных в ведомостях объемов работ № 58, 60, а также не определены методы уборки территории, что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами обращения заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал, что периодичность выполнения работ по содержанию тротуаров указана в пункте 2.3 технического задания, методы уборки территории определяются подрядчиком самостоятельно.
При этом, в пункте 1 технического задания допущена техническая ошибка при указании площади тротуаров в метрах, тогда как в локальной смете и ведомости объемов площадь определена в квадратных метрах.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что требования к описанию товара (работ, услуг) должны устанавливаться с учетом удовлетворения конечной потребности заказчика, в том числе для целей достижения результатов проведения закупки.
Согласно пункту 1 технического задания, общая площадь тротуаров и лестниц составляет 3347 м². При этом, в ведомостях работ № 58, 60 перечень работ по уборке тротуаров также определяет площадь территории, указанной в «м2».
Вместе с тем в перечне тротуаров, передаваемых на обслуживание, общая площадь указана как 3347 м.
С учетом изложенного, в документации о закупке содержатся разночтения в части указания единицы измерения площади территории, подлежащей уборке, что свидетельствует о противоречивости описания объекта закупки в нарушение частью 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя, согласно которым в ведомостях работ № 58, 60 не указана периодичность выполнения работ по содержанию тротуаров, являются несостоятельными.
В пункте 2.3 технического задания указано, что подрядчик обязан соблюдать периодичность уборки, при этом в техническом задании по отдельным видам работ указана периодичность летней и зимней уборки городских территорий путем указания минимального количества уборок. В ведомостях работ № 58, 60 указан состав и объем работ, определенных в пункте 2.3 технического задания.
Таким образом, в техническом задании определены состав, объем и периодичность работ по содержанию тротуаров, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Однако в пунктах 2.3, 2.4 технического задания указано, что периодичность выполнения работ согласовывается с заказчиком, однако порядок и сроки такого согласования не определены, что свидетельствует о неопределенности порядка оказания услуг в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы обращения, согласно которым в документации о закупке не определены методы уборки в отношении таких объектов как каскад на центральной площади, сквер Боевой Славы, пешеходная зона ул. Ленина, сквер у памятника стелы рабочим, приборостроительного завода, являются необоснованными.
В документации о закупке описание объекта определено в техническом задании, локальном сметном расчете № 60, при этом конкретные методы уборки тротуаров передаваемых на обслуживание, указаны в пункте 1 технического задания (ручной и механизированный), при этом в документации о закупке не указаны методы уборки в отношении других объектов, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика при формировании описания объекта закупки в части определения методов уборки и периодичности выполнения работ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать, так как на день проведения внеплановой проверки контракт заключен.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.