Решение б/н Решение № 68-03-18.1/2016 от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

11 октября  2016  года                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

рассмотрев дело № 68-03-18.1/2016  по жалобе ИП на действия Управления федеральной почтовой связи Челябинской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Челябинский филиал ФГУП «Почта России», Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту гаража Троицкого почтамта» № SBR035-1609060038, представителя Челябинского филиала ФГУП «Почта России»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ИП на действия Челябинского филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право «Выполнение работ по текущему ремонту гаража Троицкого почтамта» № SBR035-1609060038.

В жалобе указано следующее.

06.09.2016 Заказчиком  на электронной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ» размещены извещение о закупке и закупочная документация на право выполнения работ по текущему ремонту гаража Троицкого почтамта.

ИП была подана заявка на участие в закупке, по итогам рассмотрения заявок, закупочная комиссия признала ИП победителем.

При этом, закупочная комиссия приняла решение заключить договор с ИП, по цене уменьшенной на сумму НДС, поскольку ИП. не является плательщиком НДС.

Податель жалобы считает действия закупочной комиссии по уменьшению цены договора на суму НДС незаконными и необоснованными, противоречащими требованиям Закона о закупках.

Челябинский филиал ФГУП «Почта России» с доводами жалобы не согласен, считает, что в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, поскольку снижение цены договора на сумму НДС в случае если победитель не является плательщиком НДС предусмотрено требованиями закупочной документации.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ИП является необоснованной.

06.09.2016 Заказчиком  на электронной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ» размещены извещение о закупке и закупочная документация на право выполнения работ по текущему ремонту гаража Троицкого почтамта, начальная (максимальная) цена договора составляет 434 730, 22 рублей.

Информация о закупке (закупочная документация и извещение о закупке) не размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru на основании пункта 4.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 4.7 Положения о закупке в случае если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом при закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей, путем проведения конкурса, аукциона, редукциона, запроса котировок Заказчик размещает предусмотренные настоящим Положением документы и (или) сведения о таких закупках на сайте оператора электронной площадки.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 13.1.7 Положения о закупке содержание заявки на участие в закупке определяется в зависимости от способа проведения закупки. Заявка на участие в закупке может содержать предложение о цене договора, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации; предложение о цене единицы товара, услуги путем указания общей цены товаров, работ, услуг, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если при закупке услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд Заказчика документацией о закупке предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки; предложение о цене единицы товара, работы, услуги путем указания общей цены товаров, работ, услуг, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если Заказчиком в соответствии с пунктом 14.10.3 указаныв документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (цена лота), общая начальная (максимальная) цена товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена единицы каждого товара, работы, услуги.

Согласно пункту 27.8 Положения о закупке в случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДСв размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В случае если при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства участник закупки, с которым заключается договор, в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС, в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, и пересчитанной в соответствии с нормативами и правилами, утвержденными уполномоченными органами, в порядке, предусмотренном документацией о закупке.

В пункте 2.5 информационной карте, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации указано, что цена договора включает перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по Договору (Часть IV), а также НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации).

Кроме того, участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.

В случае если при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства участник закупки, с которым заключается договор, в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС, в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации и пересчитанной в соответствии с нормативами и правилами, утвержденными уполномоченными органами.

Таким образом, требованиями закупочной документации и Положением о закупке предусмотрено, что если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования являются, в том числе эффективное использование денежных средств заказчика.

Таким образом, во исполнение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также для достижения целей Закона о закупках, Заказчик имеет правовые основания для применения условия закупочной документации в части снижения цены договора на сумму НДС при обстоятельствах, указанных в закупочной документации.

Кроме того, у ИП, находящегося на упрощенной системе налогообложения, отсутствует обязанность по уплате НДС в бюджет.

Незаконное получение ИП денежной суммы в размере суммы НДС может привести к неосновательному обогащению его за счет Заказчика и необходимости обращения Заказчика в суд и с иском о взыскании указанной суммы неосновательного обогащения. Указанное подтверждается судебной практикой, а именно: Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу № А65-6083/2015, Постановление арбитражного суда Уральского округа от 24.12.2014 № Ф09-8814/14 по делу № А76-11597/2014, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2015 № 05АП-7181/2015 по делу № А51-9904/2015, Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 18.11.2014 по делу № А61-2186/14, Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу № А53-10582/2015, от 28.09.2015 по делу А53-14077/2015, от 23.10.2015 по делу № А53-12927, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу № А05-463/2015, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.08.2010 по делу № А05-20849/2009, Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.12.2012 № А74-741/2012, а также разъяснениями ФАС России по указанному вопросу.

На основании изложенного, жалоба ИП по указанным доводам является необоснованной.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП на действия Челябинского филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право «Выполнение работ по текущему ремонту гаража Троицкого почтамта» № SBR035-1609060038 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны