Решение б/н Решение по делу № 68-18.1/13 по жалобе ООО УК «Содружество» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 68-18.1/13

«9» декабря 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ, далее – Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Самариной Н.А

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Подивиловой Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО УК «Содружество» на неправомерные действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО УК «Содружество» (далее - Заявитель)на неправомерные действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее – Управление ЖКХ, конкурсная комиссия), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Челябинск, пр. Комсомольский, 19а (лот № 2, далее – торги, Конкурс).

В качества доводов Заявитель в жалобе о неправомерном отказе ООО УК «Содружество» в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 2и направлении Управлением ЖКХ Уведомления от 18.04.2013 № 2749-жкх, несоответствующего действующему законодательству, указал следующее.

До 01 января 2013 года организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождались от обязанности ведения бухгалтерского учета (за исключением основных средств и нематериальных активов) и представления бухгалтерской отчетности при упрощенной системе налогообложения.

Частью 2 статьи 6 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) установлена обязанность ведения бухгалтерского учета всеми экономическими субъектами. В том числе организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, в 1 января 2013 года должны вести бухгалтерский учет и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность. При этом требование о представлении промежуточной бухгалтерской отчетности Законом о бухгалтерском учете, Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) не предусмотрено.

С 01 января 2013 года организации обязаны представлять в налоговые органы только годовую бухгалтерскую отчетность в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Таким образом, в ноябре 2013 года у организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, отсутствует возможность представления бухгалтерского баланса.

Поскольку ООО УК «Содружество» применяется упрощенная система налогообложения в связи, с чем отсутствует возможность представления в составе заявки бухгалтерского баланса за последний отчетный период, обществу неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду отсутствия в составе заявки бухгалтерского баланса за 2012 год.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» ( далее – Правила) не установлено требование о применении претендентами на участие в Конкурсе определенной системы налогообложения. Следовательно, отказ от участия по основанию непредставления утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период хозяйствующим субъектом, применяющим упрощенную систему налогообложения и освобожденного от обязанности утверждения бухгалтерского баланса, неправомерен и является дискриминационной мерой, направленной на исключение из участия хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе представлен действующий с договор № 46 от 01.04.2013 с ООО «Лифт-1» на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов по адресу: Комсомольский проспект, 19А с приложением всех предусмотренных документов, поскольку ООО УК «Содружество» по настоящее время осуществляет управление указанным многоквартирным домом.

На заседании Комиссии представитель ООО УК «Содружество» пояснил, что приложение к договору № 46 от 01.04.2013 не приложено к документам в составе заявки на участие в Конкурсе по технической ошибке. Вместе с тем, конкурсная комиссия располагает сведениями о том, что ООО УК «Содружество» по настоящее время осуществляет управление указанным многоквартирным домом, фактов предоставления недостоверной информации или приложения фиктивного договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов конкурсной комиссией не установлено.

Заявка на участие к Конкурсе ООО УК «Содружество» подана исключительно на лот № 2, в составе которой приложен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов.

Поскольку документы, подтверждающие наличие в таких документах недостоверных сведений или в отношении иного дома, что в соответствии с подпунктом 1 пункту 18 Правил является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, отсутствуют, отказ по указанному основанию неправомерен.

Поскольку в пункте 8 Конкурсной документации содержится форма заявки на участие в Конкурсе, которая заполнена обществом для участие в Конкурсе, отказ в допуске к участию по основанию несоответствия ее требованиям конкурсной документации и положениям 52, 53 Правил не обоснован и не соответствует Правилам.

В жалобе содержится требование признать действия Управления ЖКХ при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту № 2 нарушением Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 ( далее – Правила), и отменить результаты конкурса.

Управлением ЖКХ представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.

В соответствии с пунктом 68 Правил конкурсная комиссии оценивает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 19 А по Комсомольскому пр. (лот № 2) ООО УК «Содружество» не допущено к участию в Конкурсе ввиду невыполнения установленных требований – предоставление копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

С 01.01.2013 года на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ организации должны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Таким образом, организация, применяющая УНС (УНС применялась в 2012 года и применяется в 2013 году) обязана представить в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания 2012 года.

В соответствии с подпунктом 6 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции общего собрания участников общества относится, в том числе утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Системное толкование указанных федеральных законов указывает на то, что бухгалтерская отчетность в обществах с ограниченной ответственностью ведется.

Письмо Министерства регионального развития РФ от 09.10.2009 № 33144-МС/14 не является нормативным документом. Кроме того с 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Правила не содержат исключения для каких-либо организаций, перечень документов, которые необходимо представлять в составе заявки, является исчерпывающим, нормы не подлежат расширительному толкованию.

Согласно пункту 3.4 Инструкции по заполнению заявки, если в штате организации-претендента отсутствуют квалифицированные работники, соответствующие требованиям законодательства, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией, с подтверждающими документами о квалификации ее персонала.

ООО УК «Содружество» представило договор № 47 от 01.04.2013 с ООО Лифт-1 «ПЖРЭО Курчатовского района» на оказание услуг по обслуживанию, ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской связи и сигнализации лифтов, из которого не усматривается поадресный перечень домов, где расположены лифты.

Пунктом 8 конкурсной документации установлена форма заявки с учетом изменений внесенных в Правила Постановлением Правительства от 10.09.2013 № 796. Пункт 2 заявки общества содержит, в том числе предложение претендента по условиям договора управления многоквартирным домом – проект договора управления многоквартирным домом, что не соответствует форме заявки, утверждённой конкурсной документацией. Договор управления многоквартирным домом по результатам торгов заключается исключительно на условиях, предусмотренных конкурсной документацией – проекта договора. Таким образом, заявка на участие в Конкурсе ООО УК «Содружество», содержащая условия договора управления многоквартирным домом на иных условиях, не соответствует форме заявки конкурсной документации.

По мнению представителя Управления ЖКХ, со стороны организатора конкурса нарушений процедуры проведения торгов не допускалось.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Главы города Челябинска от 15.11.2006 № 1840-п «Об организации открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» на Управление жилищно-коммунального хозяйства возложены полномочия организатора открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно подпункту 12 пункта 14 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска, утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 12.09.2011 № 224-п, на Управление возложены функции по организации и проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Организатором конкурса - Управлением ЖКХ на официальном сайте торгов www. torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по городу Челябинску, в том числе расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Комсомольский, 19а (лот № 2).

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 26.11.2013 ООО УК «Содружество» не допущено к участию в Конкурсе «в связи с тем, что претендент не соответствует требованиям пункта 15 Правил, не представил всех необходимых документов, форма заявки не соответствует установленным требованиям».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившего в силу с 01.01.2013 (далее – Закон о бухгалтерском учете), экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с указанным Федеральным законом, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Таким образом, с 1 января 2013 года организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, обязана вести бухгалтерский учет в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица( часть 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете).

Обязанность представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность закреплена подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, согласно которому организацией представляется годовая бухгалтерская отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета( часть 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете).

Согласно пункту 52 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43 представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ или учредительными документами организации.

Законом о бухгалтерском учете и Налоговым кодексом РФ не установлено для организации обязанности по представлению в налоговые органы промежуточной бухгалтерской отчетности.

Таким образом, начиная с 1 января 2013 года организации, включая перешедших на УСН, должны представлять в налоговые органы только годовую бухгалтерскую отчетность в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (письмо Минфина России от 23.10.2012 N 03-11-09/80).

Согласно ранее действующему Федеральному закону Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождались от обязанности ведения бухгалтерского учета (пункт 3 статьи 4).

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» разъяснения о применении Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 09.10.2009 № 33144-МС/14 разъяснило, что при подаче документов для участия в конкурсе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует представлять налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения за последний отчетный период, а также копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 не установлено требование о применении претендентами на участие в Конкурсе определенной системы налогообложения.

Поскольку в раздел VI Правил изменения не вносились в части предоставления документов в составе заявки хозяйствующими субъектами, применяющими УНС и освобожденными от утверждения бухгалтерского баланса, применению подлежат разъяснения Министерства регионального развития Российской Федерации.

Требование о ведении бухгалтерского учета всеми экономическими субъектами, в том числе организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вступило в силу с 01 января 2013 года.

ООО УК «Содружество» в соответствии с уведомлением ИФНС по Калининскому району города Челябинска № 5536 от 19.12.2007 применяет упрощенную систему налогообложения и,соответственно, не составляло годовой бухгалтерский баланс за 2012 год.

Общество в составе заявки на участие в Конкурсе представило уведомлением ИФНС по Калининскому району города Челябинска № 5536 от 19.12.2007, налоговую декларацию за 2012 год, книгу доходов и расходов на 2012 год.

Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО УК «Содружество» в допуске к участию в конкурсе по основанию непредоставления им копии бухгалтерского баланса, так как в соответствии с налоговым законодательством общество от обязанности ведения бухгалтерского учета освобождено до 31.12.2012 и бухгалтерский баланс за 2012 год не утверждало, в связи с чем в ноябре 2013 года отсутствует возможность его представления.

Кроме того, согласно уведомлению об отказе, направленному Управлением ЖКХ в адрес Заявителя (исх. № 6883-жкх от 27.11.2013), ООО УК «Содружество» отказано в допуске к участию к Конкурсе, в том числе ввиду непредставления бухгалтерского баланса за последний отчетный период, отсутствие которого не позволяет сделать вывод о соответствии претендента подпунктам 4, 5 пункта 15 Правил.

Подпунктами 4, 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам:

- отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

- отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, основания отказа в допуске к участию в Конкурсе, указанные в Уведомлении, не соответствует пункту 17 Правил.

Согласно пункту 3.4 Инструкции по заполнению заявки, если в штате организации-претендента отсутствуют квалифицированные работники, соответствующие требованиям законодательства, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией, с подтверждающими документами о квалификации ее персонала.

В представленной на обозрение Комиссии заявке на участие в Конкурсе ООО УК «Содружество» содержится копия договор № 46 от 01.04.2013 с ООО «Лифт-1» на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов без приложения. Непосредственно в договоре отсутствует указание адреса многоквартирного дома, в котором ООО «Лифт-1» осуществляет оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов по договору № 46 от 01.04.2013.

Вместе с тем, требование о представлении документов, свидетельствующих о наличии предварительного договора со специализированной организацией с указанием поадресного перечня домов, где расположены лифты, конкурсная документация не содержит.

Таким образом, отказ в допуске к участию в Конкурсе ООО УК «Содружество» ввиду отсутствия указания адресного перечня лифтов в договоре № 47 от 01.04.2013 не соответствует пункту 18 Правил.

Согласно уведомлению об отказе № 6883-жкх от 27.11.2013 ООО УК «Содружество» отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе ввиду несоответствия формы заявки требованиям конкурсной документации и положениям пункта 52, 53 Правил.

Пунктом 52 Правил установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

В пункте 8 Конкурсной документации содержится форма заявка на участие в Конкурсе аналогичная форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

Форма заявки на участие в Конкурсе, предусмотренная приложением № 4 к Правилам, содержит требование об указании предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом, а именно «описание предлагаемого претендентом в качестве условия договора управления многоквартирным домом способа внесения собственниками и лицами, принявшим помещения в многоквартирном доме платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Внесение собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги предлагаю осуществлять на счет (реквизиты банковского счета претендента)». А также перечень документов, прилагаемых к заявке (пункт 2).

В пункте 2 заявки ООО УК «Содружество» содержатся сведения о способах внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, а также реквизиты банковского счета. А также содержится указание, о приложении к заявке предлагаемого проекта договора управления многоквартирным домом с приложением дополнительных работ. Таким образом, заявка на участие в Конкурсе ООО УК «Содружество» соответствует форме, утвержденной Правилами и Конкурсной документацией.

На основании изложенного, не может быть принят во внимание довод представителя Управления ЖКХ о несоответствии заявки общества форме заявки, а также о предложении обществом заключить договор управления на собственных условиях.

2. Согласно подпункту 7 пункта 41 Правил в конкурсной документации устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Следовательно, такие требования должны быть установлены в конкурсной документации на основании федерального закона в отношении лиц, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Несоответствие претендента требованиям, установленным в конкурсной документации согласно пункта 15 названных Правил, является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Однако в нарушение подпункта 7 пункта 41 Правил конкурсная документация, в том числе пункт 6 указанной документации, не содержит конкретных требований, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги по управлению многоквартирным домом.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация включает в себя, в том числе инструкцию по заполнению заявки. Соответственно конкурсная документация должна позволять сделать вывод о перечне документов, предоставляемых в составе заявки.

Пункт 3.4 Инструкции по заполнению заявки содержит требование о необходимости представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие претендента подпункту 1 пункта 15 Правил. А именно: «Некоторые многоквартирные дома оборудованы лифтами, газовым или иным специальным оборудованием. Эксплуатация указанных объектов, в соответствии с законодательством, относится к деятельности по эксплуатации опасных объектов. Обязательным требованием к участникам конкурса по некоторым лотам является соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством к эксплуатации опасных объектов. К заявке на участие в конкурсе прилагаются копии таких документов, а в тексте заявки указываются их реквизиты: серия и номер (если имеются), дата выдачи, срок действия, орган, выдавший документ. Если в штате организации-претендента отсутствуют квалифицированные работники, соответствующие требованиям законодательства, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией, с подтверждающими документами о квалификации ее персонала».

Однако, сведений о документах, которые необходимо представить в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством к эксплуатации опасных объектов, конкурсная документация не содержит.

Таким образом, в нарушение подпункта 8 пункта 41 Правил из содержания конкурсной документации, в том числе пункта 3.4 Инструкции по заполнению заявки не представляется возможным сделать вывод о конкретном перечне документов, которые должен представить претендент в составе заявки на участие в Конкурсе для подтверждения соответствия претендента требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил, в том числе требованиям, предъявляемым законодательством к эксплуатации опасных объектов.

На заседании Комиссии представитель Управления ЖКХ не представил пояснений о том, каким документом ( лицензией, допуском, свидетельством об аккредитации и т.п) подтверждается право претендента осуществлять эксплуатацию опасных объектов, в том числе лифтов, а также сведений о нормативных правовых актах, которыми установлены данные требования и являются необходимыми для подтверждения возможности выполнения работ и оказания услуги по управлению многоквартирным домом.

Вместе с тем, в представленной на обозрение Комиссии заявке на участие в Конкурсе ООО УК «Урал-Сити» содержится, в том числе копия Соглашения с ООО «ЮжУралЛифт» о намерениях заключить договор по техническому обслуживанию лифтов от 11.11.2013 и копия Свидетельства ООО «ЮжУралЛифт» от 12.10.2012 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Тогда как, в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ необходимо при выполнении таких работ как осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, виды работ которых утверждены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Вместе с тем, по условиям конкурсной документации необходимо представить документ, подтверждающий соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством к эксплуатации опасных объектов.

Свидетельством от 12.10.2012 подтверждается допуск ООО «ЮжУралЛифт» к работам, которые выполняются в целях осуществления работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а именно:

- Подготовительные работы,

- защита строительных конструкций, трубопровода и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов),

- Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений,

- Устройства наружных электрических сетей,

- Монтажные работы,

- Пусконаладочные работы – в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства;

- Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций,

- Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций,

- Монтаж металлических конструкций,

- Монтажные работы,

- Пусконаладочные работы - в отношении объектов кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства.

В данном случае многоквартирный дом - объект капитального строительства уже построен, монтажные и пусконаладочные работы в отношении лифтов выполнены, проведение реконструкции или капитального ремонта дома силами управляющей компании не требуется. Кроме того, согласно конкурсной документации в заявке необходимо подтвердить соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством к эксплуатации опасных объектов.

К таким документам свидетельство ООО «ЮжУралЛифт» от 12.10.2012 не относится.

Таким образом, документов, подтверждающих соответствие ООО УК «Урал-Сити», ООО «ЮжУралЛифт» требованиям, предъявляемым законодательством к эксплуатации лифтов и иных опасных объектов ООО «ЮжУралЛифт», а также сведений о квалификации персонала, как это было предусмотрено конкурсной документацией, заявка ООО УК «Урал-Сити», не содержит, что не позволяет сделать вывод о надлежащем оформлении заявки общества, признанного победителем Конкурса по лоту № 2.

Как указано ранее конкурсная документация содержит следующие положения: «если в штате организации-претендента отсутствуют квалифицированные работники, соответствующие требованиям законодательства, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией, с подтверждающими документами о квалификации ее персонала».

Однако, Правила не позволяют организатору торгов предъявлять требования к наличию квалифицированных работников у претендента, а также требования о подтверждении в составе заявки квалификации претендента (пункт 54 Правил).

Отсутствие в Конкурсной документации указания на конкретные требования, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающие услуги по управлению многоквартирным домом, а также сведений о документе, который необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым согласно конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил, не соответствует подпунктам 7, 8 пункта 41 Правил и могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду отказа в допуске к участию в торгах по причине невозможности подготовки претендентом заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями организатора торгов и Правил, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УК «Содружество» обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по принятию решения об отказе ООО УК «Содружество» (Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.11.2013, Уведомление от 27.11.2013 № 6883-ЖКХ) в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 2 по основаниям, не предусмотренным Конкурсной документацией, Правилами, нарушением пункта 20 Правил, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Признать нарушением подпунктов 7, 8 пункта 41, пункта 54 Правил, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска по неуказанию в Конкурсной документации конкретных требований, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги по управлению многоквартирным домом, а также сведений о документе, который необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым согласно конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил, а также по установлению требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию персонала, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

4. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту № 2 путем аннулирования конкурса.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии:

Н.А. Самарина

Ю.В. Подивилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны