Решение б/н Решение и предписание № 68-ж/2015 по жалобе ООО «Бюро газетн... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 68-ж/2015

 

03 марта 2015 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Ушаковой П.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО «Бюро газетной доставки «Станция вольных почт» (далее – Заявитель) на действия Областного государственного бюджетного учреждения «Безопасный город» Челябинской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпочтовой подготовке регистрируемых почтовых отправлений (далее – РПО) – заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания за нарушения в области дорожного движения, вынесенных должностными лицами ГУ МВД России по Челябинской области и территориальными органами МВД России по муниципальным образованиям Челябинской области и их передаче в ФГУП «Почта России» (изв. № 0369200037915000011) (далее – Аукцион) в присутствии представителей Заказчика, действовавших на основании доверенностей от 02.03.2015 б/н; в отсутствии представителя ООО «Бюро газетной доставки «Станция вольных почт» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии Заявителя от 24.02.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.02.2015 поступила жалоба ООО «Бюро газетной доставки «Станция вольных почт» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно представленным Заказчиком документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.02.2015, а изменения извещения о проведении электронного аукциона – 17.02.2015 и 18.02.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 090 663 рубля 59 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 26.02.2015 23:00.

На дату принятия настоящего решения контракт по итогам Аукциона не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, одной из услуг, закупка которых осуществляется Заказчиком в рамках Аукциона, является франкирование почтовых отправлений, в то время как договор на предоставление таких услуг уже заключен Заказчиком с ФГУП «Почта России» в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в цену контракта не включены такие дополнительные услуги как наклеивание марок или франкирование.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, на заседании Комиссии пояснили, что конверты могут франкироваться как ручным способом при помощи почтовых марок, так и механическим способом при помощи франкировальных машин. В цену контракта, заключенного с ФГУП «Почта России» в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не включена стоимость услуг по франкированию.

Более того, контракт между Заказчиком и ФГУП «Почта России» на оказание услуг по приемку, обработке, пересылке и доставке (вручению) заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения с использованием франкировальной машины (изв. № 0369200037915000001) расторгнут по причине того, что предыдущий аукцион на оказание услуг по предпочтовой подготовке РПО выиграл участник, не имевший франкировальной машины и предложивший в качестве знаков почтовой оплаты наносить на конверты почтовые марки, наклеивание которых осуществляется ручным способом.

Также представители Заказчика пояснили, что одна из позиций технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, именуемая «франкирование РПО», в случае применения франкировальной машины, представляет собой исключительно нанесение оттиска клейма франкировальной машины исполнителя, а затраты, связанные с авансированием такой франкировальной машины, несет Заказчик, о чем и заключается контракт с ФГУП «Почта России» как с единственным исполнителем. При этом данные, необходимые для введение во франкировальную машину для ее функционирования, представляются исполнителю Заказчиком в виде сменного блока франкировальной машины или в виде данных для ввода в нее.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно техническому заданию и пункту 4.2 проекта контракта в цену контракта включены все возможные расходы, связанные с оказанием услуг, являющихся предметом контракта в полном объеме, а также расходы по уплате пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, иных расходов исполнителя, связанных с исполнением контракта, за исключением стоимости знаков почтовой оплаты или платежей для ввода в регистры франкировальной машины.

Таким образом, доводы Заявителя о повторном включении в рамках проводимого Аукциона стоимости услуг по франкированию являются необоснованными.

2. Аукционная документация, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия исполнения контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективных характер. В описании объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Объектом закупки, согласно аукционной документации, является предоставление услуг по предпочтовой подготовке регистрируемых почтовых отправлений (далее – РПО) – заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения, вынесенных должностными лицами ГУ МВД России по Челябинской области и территориальными органами МВД России по муниципальным образованиям Челябинской области и их передачи в ФГУП «Почта России».

В пункте 7 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что требования, установленные Заказчиком, к качеству и техническим характеристикам закупаемой услуги приведены в техническом задании и проекте контракта, являющимися приложениями № 2 и № 3 соответственно к информационной карте документации об электронном аукционе.

Согласно техническому заданию, составной частью закупаемых услуг является франкирование РПО.

Согласно пункту 2.1.5 проекта контракта под франкированием Заказчик понимает как наклеивание знака почтовой оплаты, так и нанесение оттиска франкировальной машины на почтовую корреспонденцию.

Однако из содержания иных положений документации об Аукционе невозможно сделать вывод о возможности выполнения условий контракта по франкированию отправлений иным способом, нежели путем использования франкировальной машины.

Так, в техническом задании установлены требования к оттиску клише франкировальной машины: оттиск должен подтверждать оплату услуг почтовой связи ФГУП «Почта России», включая прием, пересылку и доставку; должен воспроизводиться в правой верхней части адресной стороны почтового отправления; должен быть четким и соответствовать требованиям ФГУП «Почта России»; дата календарного штемпеля на оттиске клише франкировальной машины обязательно должна соответствовать дате сдачи почтовых отправлений.

Также в техническом задании указано, что в случае обнаружения недостатков или дефектов в период оказания услуг исполнитель обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Недостатками и дефектами признаются: несоответствие даты на оттиске календарного почтового штемпеля дате сдачи корреспонденции в назначенный субъект федеральной почтовой связи, несоответствие суммы платы за пересылку на оттиске государственного знака почтовой оплаты действующему тарифу на услуги почтовой связи, несоответствие расположения оттиска клише франкировальной машины схеме размещения, несоответствие качества и цвета оттиска клише франкировальной машины.

Помимо этого, в техническом задании установлены и иные требования к франкировальным машинам.

С учетом изложенного аукционная документация содержит противоречивые сведения о порядке франкирования почтовой корреспонденции, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно информации из свободной энциклопедии «Википедия», размещенной в сети «Интернет», франкирование представляет собой форму предварительной оплаты почтового сбора, материальное свидетельство оплаты услуг почтовой связи, предоставленных учреждениями связи (почтой) по утвержденным тарифом. Видами такого франкирования могут быть такие знаки почтовой оплаты как почтовые марки, наклеенные на почтовые отправления, напечатанные или вытесненные на цельных вещах, кодировка, ярлыки, пометки от руки (в том числе подписи лиц, пользующихся правом льготного франкирования), а также иные виды отметок, наносимых на почтовые отправления и разрешающих их пересылку по почте.

Согласно техническому заданию и пункту 4.2 проекта контракта в цену контракта включены все возможные расходы, связанные с оказанием услуг, являющихся предметом контракта в полном объеме, а также расходы по уплате пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, иных расходов исполнителя, связанных с исполнением контракта, за исключением стоимости знаков почтовой оплаты или платежей для ввода в регистры франкировальной машины.

Как пояснили представители Заказчика, оплата услуг почтовой связи осуществляется в рамках контрактов, заключаемых с ФГУП «Почта России» в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе.

Соответственно в цену контракта, заключаемого по итогам Аукциона, не включена стоимость услуг почтовой связи.

Так на заседание Комиссии был представлен контракт, заключенный с ФГУП «Почта России», на оказание услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения № Д-01-4001/41/598 от 19.11.2014 и контракт на оказание услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения с использованием франкировальной машины № Д-01-0227/5 от 21.01.2015.

Срок действия контракта № Д-01-4001/41/598 от 19.11.2014 установлен до 31.12.2014,срок действия контракта № Д-01-0227/5 от 21.01.2015установлен до 30.04.2015. При этом контракт № Д-01-0227/5 от 21.01.2015 расторгнут по соглашению сторон 25.02.2015,соответствующие сведения занесены Заказчиком в реестр контрактов.

При этом ни один из указанных контрактов не предполагает передачу Заказчику почтовых марок в качестве знаков почтовой оплаты.

Согласно пункту 2.1.4 проекта контракта Заказчик обеспечивает предоставление исполнителю знаков почтовой оплаты или информации об авансовых платежах за услуги почтовой связи для ее ввода в регистры (счетчики) франкировальной машины, по тарифу на пересылку РПО, в количестве, необходимом для франкирования 30 000 почтовых отправлений. При этом, в пункте 3.2.6 проекта контракта отражена обязанность Заказчика согласовать регламент взаимодействия между исполнителем и уполномоченным представителем Заказчика, но отсутствует информация о содержании такого регламента, что свидетельствует о неполноте информации, размещенной на официальном сайте и нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, из содержания документации об Аукционе невозможно сделать вывод о порядке и условиях взаимодействия Заказчика, Исполнителя и ФГУП «Почта России» при франкировании корреспонденции силами исполнителя с использованием франкировальной машины, при условии отсутствия в распоряжении исполнителя денежных средств, предназначенных для оплаты услуг почтовой связи.

На заседание Комиссии представителями Заказчика представлен Порядок приема корреспонденции с использованием франкировальных машин, утвержденный первым заместителем генерального директора ФГУП «Почта России» Д.Д. Чуйко (далее – Порядок приема), согласно которому использование франкировальной машины для нанесения на корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции предусматривает обязательную операцию авансирования франкировальной машины.

Операция авансирования франкировальной машины представляет собой ввод представителем ФГУП «Почта России» информации о денежных суммах в специально предназначенных для этих целей регистр «Аванс».

Документами, подтверждающими право осуществлять ввод информации о денежных суммах в регистр «Аванс», являются платежное поручение с отметкой банка и визой бухгалтерии; приходные кассовые документы; письменные распоряжения руководителя филиала (или уполномоченного им лица), изданные исходя из условий заключенного с владельцем франкировальной машины договора и др.

Как пояснили представители Заказчика, уполномоченным представителем Заказчика планируется выдать поручение ФГУП «Почта России» о занесении информации об оплате Заказчиком почтовых услуг в регистр франкировальной машины исполнителя.

Однако ни в Порядке приема, ни в проекте контракта и документации об аукционе, ни в контракте, заключенном с ФГУП «Почта России», данные условия не определены. В свою очередь отсутствие указанной информации в аукционной документации может привести к созданию для ФГУП «Почта России» преимущественных условий участия в аукционе, в том числе по причине наличия у предприятия франкировальных машин, информации об оплате Заказчиком услуг почтовой связи и информации об оказанных Заказчику услугах, а также возможности внесения указанной информации в регистр франкировальной машины, без дополнительных поручений Заказчика, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

4. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.

Согласно пункту 2.1.5 проекта контракта исполнитель обеспечивает подготовку почтового отправления: распечатывает постановление, упаковывает, печатает обратный адрес, франкирует (наклеивает знак почтовой оплаты или наносит оттиск франкировальной машины), печатает и приклеивает простое уведомление, составляет и распечатывает реестр готовой к отправке корреспонденции (список ф.103) в соответствии с Временным порядком (пункт 2 раздела «Качество оказываемой услуги должно соответствовать требованиям нормативных документов» Технического задания), указывает и передает подготовленные почтовые отправления в отделение связи ФГУП «Почта России», согласованное с Заказчиком и уполномоченным представителем Заказчика в течение 2 суток с момента получения документов в электронном варианте.

При этом проект контракта не содержит порядка согласования Заказчиком отделения связи ФГУП «Почта России»,

Однако, в пункте 2.5 Порядка приема указано, что франкировальная машина должна быть закреплена за одним объектом почтовой связи, в котором такая машина поставлена на учет. Корреспонденция с оттиском клише франкировальной машины сдается для дальнейшей отправки по назначению непосредственно в закрепленный объект почтовой связи.

Таким образом, условие, указанное в пункте 2.1.5 проекта контракта, по согласованию отделения почтовой связи, в которое исполнителю необходимо передавать корреспонденцию для отправки, противоречит положениям Порядка приемки, согласно которого отделение связи, в которое сдается корреспонденция для отправки, определяется владельцем франкировальной машины в момента постановки ее на учет.

Указанное несоответствие способно привести не только к возникновению споров между Заказчиком и исполнителем в процессе исполнения обязательств по контракту, но и к невозможности исполнить услуги по контракту, что свидетельствует о необъективности установленных условий и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5.Законодательством о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, при этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте 13.02.2015, в то время как дата окончания подачи заявок определена – 20.02.2015 в 18:00.

Изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано 17.02.2015, дата окончания подачи заявок – 24.02.2015 в 18:00.

Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении электронного аукциона, а также разместив изменения, внесенные в извещение о проведении такого аукциона, менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, нарушил части 2 и 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Бюро газетной доставки «Станция вольных почт» на действия Заказчика необоснованными

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ68-ж/2015

 

03 марта 2015 года                                                                          

г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Ушаковой П.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Бюро газетной доставки «Станция вольных почт» на действия Областного государственного бюджетного учреждения «Безопасный город» Челябинской области (далее – ОГБУ «Безопасный город» Челябинской области) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпочтовой подготовке регистрируемых почтовых отправлений – заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о  назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения, вынесенных должностными лицами ГУ МВД России по Челябинской области и территориальными органами МВД России по муниципальным образованиям Челябинской области и их передача в ФГУП «Почта России» (изв. № 0369200037915000011) (далее – Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБУ «Безопасный город» Челябинской области с даты размещения на официальном сайте настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 18.03.2015 принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;

3. ОГБУ «Безопасный город» Челябинской области в срок до 20.03.2015 принять решение об отмене Аукциона и разместить сведения о таком решении на официальном сайте;

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 10.03.2015 обеспечить ОГБУ «Безопасный город» Челябинской области возможность исполнения настоящего предписания;

5. ОГБУ «Безопасный город» Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.03.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, решение об отмене Аукциона и скриншот с официального сайта, свидетельствующий о размещении сведений об указанном решении.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны