Решение б/н Решение и предписание № 680-ж/2016 по жалобе ООО «Атлон» от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 680-ж/2016

20 сентября 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Атлон» на действия аукционной комиссии при проведении электронного Аукциона 16-37002Э на оказание услуг по монтажу видеонаблюдения в библиотеках (извещение № 0169300000116004619) в присутствии:

- директора Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска, действующего на основании Приказа №49-к от 02.06.2003;

- представителя Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №4 от 29.01.2016;

- представителя ООО «Атлон», действующего на основании доверенности от 01.10.2015,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлон», (далее – Общество, Заявитель) на действия аукционной Комиссии при проведении электронного аукциона 16-37002Э на оказание услуг по монтажу видеонаблюдения в библиотеках (извещение № 0169300000116004619)  (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (далее – Заказчик), Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении электронного аукциона 31.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 266 640,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2016, на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, 5 из них не допущены к участию.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2016 победителем признан ИП Лунегов Алексей Евгеньевич, снижение начальной (максимальной) цены не состоялось.

На момент заседания комиссии контракт по итогам электронного аукциона не заключен.

Заявка участника закупки под номером 7 отклонена по итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с формулировкой: «Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями. В позиции № 3 «Коннектор» по показателю «Полоса пропускания «не менее 100 МГц», тогда в составе первой части заявки участника данный показатель изменяется, а именно «100 МГц», что не соответствует потребности  Заказчика и документации об аукционе».

Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании, являющемся приложением к Информационной карте Аукциона неправомерно установлена в неизменяемых показателях характеристика «Полоса пропускания» «не менее 100 МГц» к позиции №3 «Коннектор», так как у всех производителей Коннекторов RJ45 указывается для конкретной запрашиваемой заказчиком категории кабеля 5е, характеристика по данному показателю для которого составляет до 100 МГц в соответствии с ГОСТ Р 54429-2011.

Представитель Заказчика считает доводы жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии по отклонению участника закупки с номером заявки 7 соответствующими аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

          Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,   первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          В подпункте 2 пункта 12 «Требования к содержанию первой части заявки участника» Информационной карты документации об Аукционе указано: «Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями».

          В Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Требование к товару, используемому при оказании услуги» указано:

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки

Коннектор

Показатель

(наименование характеристики)

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1)

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

Полоса пропускания

 

не менее 100 МГц

         В заявке участника закупки под номером 7 указано:

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки

Коннектор

RJ45

Страна: Китай

Показатель

(наименование характеристики)

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1)

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

Полоса пропускания

 

100 МГц

          Согласно протоколу рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2016 заявка участника закупки под номером 7 отклонена по итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с формулировкой: «Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями. В позиции № 3 «Коннектор» по показателю «Полоса пропускания «не менее 100 МГц», тогда в составе первой части заявки участника данный показатель изменяется, а именно «100 МГц», что не соответствует потребности  Заказчика и документации об аукционе».

            Рассмотрев документацию об электронном Аукционе, заявку Общества на участие в электронном Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2016, принимая во внимание доводы Заявителя и Заказчика Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа аукционной Комиссии Заявителю в допуске к участию в электронном Аукционе в связи с предоставление информации не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.

           Следует отметить, что из 7 заявок 4 отклонены аукционной комиссией в том числе и по рассматриваемому показателю, однако заявка Заявителя отклонена только по указанному параметру.

           В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Вместе с тем, в соответствии с пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

           Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

           В ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что согласно ГОСТ Р 54429-2011 «Кабели связи симметричные для цифровых систем передачи. Общие технические условия» категории кабеля «5е» соответствует полоса пропускания до 100 МГц, а категории кабеля «6» соответствует полоса пропускания до 250 МГц.

          Однако Заказчиком при описании объекта закупки в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Требование к товару, используемому при оказании услуги» по показателю «Коннектор» в графе «Полоса пропускания» использована характеристика «не менее 100 МГц», что не соответствует ГОСТ Р 54429-2011.

          Также данный показатель размещен в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Требование к товару, используемому при оказании услуги», в столбце «Показатели, которые не могут изменяться», однако согласно представленным Заявителем и Заказчиком сведениям, находящимся в свободном доступе, показатель «полоса пропускания» имеет конкретную величину 100 МГц при категории кабеля «5е» либо 250 МГц при категории «6» и т.д.

           Таким образом, в нарушении пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении № 1 установлен неизменяемый показатель «не менее 100 МГц» в графе «Полоса пропускания», противоречащий государственному стандарту и не позволяющий участнику аукциона отразить в заявке объективную информацию о характеристиках предложенного к поставке оборудования.

           Указанное обстоятельство может привести к признанию победителем лица, заявка которого содержит характеристику, не соответствующую государственным стандартам и имеющей необъективный характер. В дальнейшем поставщик не сможет подтвердить указанные в заявке характеристики при приемке товара Заказчиком. Более того, Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не отрицает, что допустил некорректное описание объекта закупки в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Требование к товару, используемому при оказании услуги».

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           

          1. Признать доводы жалобы ООО «Атлон» на действия аукционной Комиссии при проведении электронного аукциона 16-37002Э на оказание услуг по монтажу видеонаблюдения в библиотеках (извещение № 0169300000116004619) необоснованными.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                              

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 680-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

20 сентября 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 680-ж/2016 от 20.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы, поступившей в адрес Челябинского УФАС России ООО «Атлон» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении аукциона 16-37002Э на оказание услуг по монтажу видеонаблюдения в библиотеках (извещение № 0169300000116004619) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Муниципальному казенному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

            1.1. не заключать контракт по итогам электронного аукциона № 0169300000116004619;

            1.2. после исполнения пункта 2.1 настоящего предписания внести изменения в документацию об электронном аукционе, а именно:

            - в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Требование к товару, используемому при оказании услуги» привести требования к характеристикам поставляемого товара в соответствие с государственными стандартами и принципом объективности описания объекта закупки;

           1.4. передать информацию об изменении в документации об электронном аукционе Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения в Единой информационной системе;

           1.5. продлить срок подачи заявок на 7 дней;

           1.6. продолжить процедуру определения поставщика.

           2. Аукционной комиссии:

             2.1. в срок до 03.10.2016 отменить протоколы № №0169300000116004619-1 от 12.09.2016, №0169300000116004619-2 от 15.09.2016, №0169300000116004619-3 от 16.09.2016;

             2.2. передать Уполномоченному органу для размещения в Единой информационной системе информацию об отмене протоколов.

             3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 07.10.2016:

             - разместить информацию об отмене протоколов, согласно пункту 2.1 настоящего предписания в Единой информационной системе;  

            - разместить информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе согласно пункту 1.2 настоящего предписания в Единой информационной системе.

             4. ООО «РТС-тендер»: с 23.09.2016 обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

             5. Муниципальному казенному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска: в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.10.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения об отмене протоколов, документацию с внесенными изменениями.

             6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.10.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: доказательства размещения решений, указанного в пункте 3 настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны