Решение б/н Решение и предписание № 681-ж/2016 по жалобе ООО «Сервисная ... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 681-ж/2016

 

19 сентября 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж кислородопровода и арматуры (извещение № 0369300061616000105),

в присутствии представителя МУЗ Варненская ЦРБ (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности № 7 от 16.09.2016,

в отсутствие представителей ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России,

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России 13.09.2016 поступила жалоба ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж кислородопровода и арматуры (извещение № 0369300061616000105) (далее – Аукцион, закупка).

            Согласно представленным документам, изменения извещения о проведении электронного аукциона и документация об Аукционе опубликованы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.09.2016.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 436 955,00 рублей.

            По состоянию на 19.09.2016 контракт по итогам Аукциона не заключен.

            Доводы жалобы заключаются в следующем.

            Согласно пункту 1 главы II «Техническая часть» аукционной документации монтаж кислородопровода и арматуры включает в себя, в том числе, комплект оборудования для централизованной подачи кислорода, закиси азота и вакуума (рампа перепускная на 3 баллона) -2 шт, согласно локальной смете, являющейся приложением № 3 к контракту в ведомости на неучтенные материалы отражены (рампа перепускная на 6 баллонов, редуктор, перепускной коллектор, змеевики, ложемент для баллонов), шт 1.

            Заказчику направлялись запросы о разъяснении положений документации, в ответ на первый запрос дан ответ, что в ближайшее время расхождения технического задания и сметы будут устранены и внесены изменения в аукционную документацию. Однако не все разночтения в документации об аукционе были устранены внесенными изменениями.

            Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что поскольку заказчику требовались 6 баллонов, в смете заложены одна рампа на 6 баллонов. Вместе с тем, учитывая дальнейшее месторасположение рамп, заказчиком принято решение в техническом задании указать 2 рампы на 3 баллона, что не влияет, по мнению заказчика, на цену закупаемого оборудования.

            Кроме того, сообщил, что изменения в документацию об аукционе вносились, но все расхождения устранены не были в связи с особенностями работы сметной программы.

            Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с главой II Технического задания заказчику требуется:

- комплект оборудования для централизованной подачи кислорода, закиси азота и вакуума (Рампа перепускная на 3 баллона) – 2шт;

- вентили латунные дроссельные холодные высокого давления. Диаметр условного прохода, 10мм – 1мм.

Вместе с тем, в локальной смете № 5, являющейся Приложением № 3 к контракту, содержится раздел 3 Ведомость неучтенных материалов, в котором указан комплект оборудования для централизованной подачи кислорода, закиси азота и вакуума (Рампа перепускная на 6 баллонов, редуктор, перепускной коллектор, змеевики, ложемент для баллонов), шт 1; вентиль латунный дроссельный холодный высокого давления, диаметр условного прохода 12мм, 100шт (требуется 0,01шт, что соответствует 1шт).

Как пояснил представитель заказчика, рампа перепускная на 6 баллонов соответствует по количеству и стоимости рампе перепускной на 3 баллона 2шт; программа для составления смет предполагает указание максимального значения диаметра условного прохода вентиля латунного дроссельного холодного высокого давления, поэтому указанный заказчиком в техническом задании диаметр 10мм входит в диапазон пункта сметы диаметр 12мм.

Данный довод не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки, из положений документации об аукционе не следует, что допускаемые при составлении сметы и технического задания аукционной документации неточности должны быть учтены и пересчитаны участником закупки при подаче заявки. При внесении изменений в документацию об аукционе заказчиком не устранены расхождения между пунктами технического задания и локальной сметы.

1.2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

В ходе проведенной внеплановой проверки установлено, согласно пункту 6.2.2 Проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы качественно, своевременно, с использованием необходимых механизмов и оборудования, в соответствии со сметной документацией, Гражданским кодексом РФ, действующими СНиП, СанПиНами, требованиями ГОСТов, нормами охраны труда, сертификатами соответствия, требованиями органов государственного и пожарного надзора, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными техническими нормами, техникой безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими и экологическими нормами и правилами.

Пунктом 6.2.8 Проекта контракта установлено, подрядчик обязан производить работы в полном соответствии с локальной сметой, СНиП и ГОСТ.

В пункте 6.2.13 Проекта контракта указано, материалы, которые используются подрядчиком, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям – соответствовать ГОСТам, техническим условиям и другим нормам, и нормативным документам, установленным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, из положений документации, локальной сметы не представляется возможным установить, каким ГОСТ, СНиП и ТУ должен соответствовать предмет контракта, не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к выполняемым работам, отсутствуют положения, предусматривающие сопоставление предъявляемых требований к товару при допущенных расхождениях в техническом задании и локальной смете, заказчиком не обеспечен объективный характер описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как усматривается из журнала событий закупки:

- заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона; изменения извещения о проведении электронного аукциона от 02.09.2016 № ИИ1;

- размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.09.2016 № РД1;

- размещены разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.09.2016 № РД2; изменения извещения о проведении электронного аукциона от 07.09.2016 № ИИ2;

- размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.09.2016 № РД3.

Так, разъяснение от 06.09.2016 предусматривает: в ближайшее время расхождения технического задания и локальной сметы будут устранены и внесены изменения в техническую документацию. Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, предмет запроса из разъяснения, данного заказчиком, не усматривается.

Разъяснение от 07.09.2016 также не содержит предмета запроса, к тому же в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе предусматривает внесение изменений в техническое задание, являющееся объектом закупки, изменяет требования к содержанию и составу заявки, требования к участникам закупки.

Несмотря на то, что в ответе на запрос заказчик сообщил о внесенных изменениях в аукционную документацию, в техническом задании не была исправлена допущенная опечатка, касающаяся количества требуемых вентилей латунных дроссельных холодных высокого давления с диаметром условного прохода 10мм – 1шт, вместо указанных 1мм.

Разъяснение от 11.09.2016 раскрывает причину несоответствия пунктов технического задания и локальной сметы в части необходимого заказчику количества баллонов, вместе с тем, изменяет требования к содержанию и составу заявки, требования к участникам закупки, в нарушение части 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы заявителя в части наличия противоречий в техническом задании, локальной смете, не устранения расхождений после внесения изменений в документацию об аукционе являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В изменениях извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300061616000105, пункте 19.1 Информационной карты установлены требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

2) не проведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) отсутствие у участника закупки – у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица-участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки не является офшорной компанией;

7) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника закупки – юридического лица.

В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки является выполнение работ по монтажу кислородопровода и арматуры.

Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении Аукциона, документации об аукционе Заказчиком требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства не установлено.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 19.1 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки.

Так, заявка должна содержать Наличие допуска СРО к работам, указанным в аукционной документации и в сметах:

1) кислородопроводы относятся к ОПО- опасному производственному объекту для работы на таких объектах необходим допуск Ростехнадзора и действующее Свидетельство СРО на виды работ:

а) монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности;

б) пусконаладочные работы;

в) укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 Мпа до 1,2 Мпа включительно;

г) монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок;

д) монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа;

е) очистка полости и испытание газопровода.

Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, документация о закупке не содержит требования о представлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.

Необходимо отметить, что разъяснение от 07.09.2016 на вопрос о необходимости наличия у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства содержит ответ о том, что участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Однако данная позиция заказчика, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, не нашла отражение в извещении, документации об аукционе.

Пунктом 28 Информационной карты привлечение (субподрядчиков) к исполнению контракта не предусмотрено. В соответствии с предметом рассматриваемой закупки – монтаж кислородопровода и арматуры, к участникам закупки должно быть установлено требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчик не только не установил требование о допуске к работам по организации строительства, но также ограничил право подрядчика на привлечение субподрядчиков.

3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе.

4. В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 информационной карты предметом закупки является выполнение работ по монтажу кислородопровода и арматуры на первом этаже, терапевтического отделения.

В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

5. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Как следует из части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, указанную в части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В нарушение частей 4, 6.1, 9 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит положений, предусматривающих начисление пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом; случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней); освобождение стороны контракта от уплаты неустойки (штрафа, пени), если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2016, до полного исполнения сторонами принятых на себя, либо до его расторжения в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8. Как следует из положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Требованием к банковской гарантии, в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, является то, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

Пунктом 12.12 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе контракта.

Законодательство о контрактной системе не содержит подобных требований к обеспечению исполнения контракта, таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» на действия заказчика обоснованными в части наличия противоречий в техническом задании, локальной смете, не устранения расхождений после внесения изменений в документацию об аукционе.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения 1 части 1, части 5 статьи 31, частей 4, 6.1, 9 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 8 статьи 45, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пунктов 2, 8, 11 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 681-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

19 сентября 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж кислородопровода и арматуры (извещение № 0369300061616000105) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУЗ Варненская ЦРБ с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2,3,4 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии в срок до 28.09.2016 (включительно)

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение Заказчику для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. МУЗ Варненская ЦРБ в срок до 29.09.2016 (включительно) разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

4. МУЗ Варненская ЦРБ в срок до 30.09.2016 (включительно)

4.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 19.09.2016, а именно:

- установить требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень);

- установить требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 Перечнем;

- установить порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе;

- установить в проекте контракта положение, предусматривающее начисление пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом;

- установить в проекте контракта положение, предусматривающее освобождение стороны контракта от уплаты неустойки (штрафа, пени), если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;

- исключить требование, установленное пунктом 12.12 проекта контракта об обязанности Подрядчика в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения;

- установить в проекте контракта случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- установить в проекте контракта единый срок действия контракта;

- установить в Извещении о проведении электронного аукциона запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации об Аукционе с изменениями;

4.2. разместить документацию об Аукционе с изменениями в Единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;

4.3. продолжить процедуру определения Подрядчика.

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

5.1. с 23.09.2016 обеспечить МУЗ Варненская ЦРБ возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

5.2. в срок до 28.09.2016 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. МУЗ Варненская ЦРБ в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.10.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания, документации с внесенными изменениями в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.10.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны