Решение б/н Решение и предписание № 684-ж/2016 по жалобе ООО «ТеплоОгнеЗ... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 684-ж/2016

20 сентября 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТеплоОгнеЗащита» на действия аукционной комиссии при проведении электронного Аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0369300012916000029) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница г. Южноуральск", действующих на основании доверенностей № 16 от 20.09.2016, №15 от 20.09.2016;

- директора ООО «ТеплоОгнеЗащита», действующего на основании Решения №1 учредителя общества с ограниченной ответственностью «ТеплоОгнеЗащита» от 06.03.2016;

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТеплоОгнеЗащита» (далее – Общество, Заявитель) на действия аукционной Комиссии на поставку шовного материала (извещение № 0369300012916000029)  (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница г. Южноуральск" (далее – Заказчик) объявило о проведении электронного аукциона 30.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 450 182,74 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, 1 из них отклонена.

Снижение в ходе Аукциона составило 0,5%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2016 победителем признано ООО «ВАТИКОМ».

На момент заседания комиссии контракт по итогам электронного аукциона не заключен.

Аукционной комиссией отказано в допуске заявке участника закупки под номером 1 с формулировкой: «п. 1 ч. 4 ст. 67 – предоставление недостоверной информации, в торговом наименовании п. 12 указано: «Пролен (полипропилен) в графе Наименование страны происхождения товара указано: Россия ООО «Медин-Н»; Наименование и производство «Пролен», принадлежит торговой марке Jonson & Jonson, направление ETHICON, ООО «Медин-Н» товары под указанным торговым наименованием не выпускает.; Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Заявитель поясняет, что в заявке на участие в Аукционе в столбце «Наименование» в пункте 12 указано «Пролен (полипропилен)», что подразумевает нить полипропилен производителя «Медин-Н», характеристики которой предложены. Данное название использовано в соответствии с требованиями аукционной документации, поскольку Заявитель посчитал, что при использовании наименования «Полипропилен» его заявка будет отклонена в связи с несоответствием требованию документации Аукционе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что наименование и производство «Пролен» принадлежит торговой марке Jonson & Jonson, направление ETHICON, что подтверждается копией Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/06040 от 30.06.2010. ООО «Медин-Н» товары с наименованием «Пролен» не выпускает. Таким образом, данная заявка правомерно отклонена аукционной комиссией за предоставление недостоверной информации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

          Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Согласно пункту 9 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование страны происхождения товара (материалов). Материалы, предлагаемые участником электронного аукциона для выполнения работ должны соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание»).

         В Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» указано:

Наименование

Характеристика объекта

Ед. изм.

Кол-во

12

Пролен (полипропилен)

Синтетический нерассасывающийся моноволоконный полипропилен, цвет нити - голубой длина нити не менее  90 см , с двумя иглами сс-25-26мм 1/2 с Стерильно. Метр. 3 усл. 2/0.

шт

48

        В заявке участника закупки под номером 1 указано:

Наименование

Характеристика объекта

Ед.

изм.

Кол-во

Страна производства, производитель

12

Пролен (полипропилен)

Синтетический нерассасывающийся моноволоконный полипропилен, цвет нити - голубой длина нити не менее  90 см , с двумя иглами сс-25-26мм 1/2 с Стерильно. Метр. 3 усл. 2/0.

шт

48

Россия

ООО «Медин-Н»

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 заявка участника закупки под номером 1 отклонена с формулировкой: «Пролен (полипропилен) в графе Наименование страны происхождения товара указано: Россия ООО «Медин-Н»; Наименование и производство «Пролен», принадлежит торговой марке Jonson & Jonson, направление ETHICON, ООО «Медин-Н» товары под указанным торговым наименованием не выпускает.; Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

         В ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что производство «Пролен (PROLEN)» принадлежит торговой марке Jonson & Jonson в соответствии с Регистрационным удостоверением № ФСЗ 2010/06040 от 30.06.2010. 

         Таким образом, рассмотрев документацию об электронном Аукционе, заявку Общества на участие в электронном Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016, принимая во внимание доводы Заявителя и Заказчика Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа аукционной Комиссии Заявителю в допуске к участию в электронном Аукционе в связи с предоставление недостоверной информации и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.

           По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

          1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         В Техническом задании, являющемся приложением к документации об Аукционе, в пункте 12 указано «Пролен (полипропилен)».

         В ходе заседания Челябинского УФАС России установлено, что «Пролен (PROLEN)» принадлежит торговой марке Jonson & Jonson в соответствии с Регистрационным удостоверением № ФСЗ 2010/06040 от 30.06.2010, а также не определено наличие иных производителей товара с аналогичным наименованием.

         Установленное Заказчиком наименование товара «Пролен (полипропилен)» в Техническом задании, являющемся приложением к документации об Аукционе, может указывать на определенного производителя и тем самым нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         Более того, данное нарушение оказало влияние на ход закупки, а именно - привело к отклонению аукционной комиссией заявки участника закупки под номером 1, который предложил товар, соответствующий требованиям Заказчика с характеристиками товара, соответствующими документации об электронном аукционе, что подтверждается Заказчиком на заседании Комиссии. При этом в заявках 1, 2 также предложен к поставке товар производителя Jonson & Jonson.

         1.2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка шовного материала.

        Вместе с тем, в пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе  указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона (в том числе проектно-сметной документаций, проектом договора), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); (проектно-сметной документаций, проектом договора)».

         В пункте 2.4 Информационной карты документации об Аукционе имеет наименование «Сроки и краткие условия выполнения работ», в то время как в данном пункте установлены условия поставки товара.

        Таким образом, положение пункта 8 и наименование пункта 2.4 Информационной карты документации об Аукционе не соответствуют объекту закупки и противоречат пункту 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.

          2. В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

          Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

         В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данным требованиям.

           3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

           В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

           В соответствии с Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

           Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает части 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

           4. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

           Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

            В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

            Пунктом 8.5 проекта контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком своих обязательств по настоящему контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в настоящем разделе контракта.

            Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           

          1. Признать доводы жалобы ООО «ТеплоОгнеЗащита» на действия аукционной Комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0369300012916000029) необоснованными.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 6.1 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                              

ПРЕДПИСАНИЕ № 684-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

20 сентября 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 684-ж/2016 от 20.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТеплоОгнеЗащита» на действия аукционной комиссии при проведении электронного Аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0369300012916000029) (далее — закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница г. Южноуральск" с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369300012916000029);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369300012916000029) в срок до 07.10.2016 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница г. Южноуральск" для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница г. Южноуральск" в срок до 12.10.2016 года принять решение об отмене закупки (изв. № 00369300012916000029), и разместить данное решение и решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» с 23.09.2016 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница г. Южноуральск", аукционной комиссии возможность исполнения пунктов  1- 3 настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница г. Южноуральск"  в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.10.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны