Решение б/н Решение № 686-ж/2015 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 19 октября 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ………………..    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………..    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ………………..    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Клеомед - хирургические материалы» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-18306Э на поставку нитей хирургических (изв. №0169300000115005417) в присутствии представителей:
- представителей МБУЗ ГКБ № 6, действующих на основании доверенностей от 10.09.2015 и 16.10.2015,
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 06.08.2015
в отсутствие представителей ООО «Клеомед - хирургические материалы», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Клеомед - хирургические материалы» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-18306Э на поставку нитей хирургических (изв. №0169300000115005417)  (далее - закупка).
    Согласно представленным документам МБУЗ ГКБ № 6 (далее – заказчик), Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении электронного аукциона на поставку нитей хирургических путем опубликования 30.09.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300000115005417 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 999 830 рублей 52 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 13.10.2015 в 09 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2015 на участие в закупке поступило 4 заявки. Участнику с заявкой под порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия представленной заявки требованиям документации о закупке.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что заказчиком ограничено количество участников закупки, путем включения в один лот требования о поставке товара (по позиции 18 спецификации), выпускаемого единственным производителем – Стерикат.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
На рынке шовного материала присутствует большое количество поставщиков шовного материала, имеющих возможность поставить необходимый заказчику товар в полном объеме. Также представитель заказчика указал, что по позиции 18 спецификации к поставке может быть предложен товар как минимум двух производителей: Этикон Эл-Эл-Си (Ethicon) США и Стерикат (Stericat), Индия. Также представитель заказчика указал, что на необоснованность доводов жалобы относительно ограничения количества участников закупки указывают результаты рассмотрения первых частей заявок.
  Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика требование по позиции 18 спецификации к составу и покрытию нити обусловлено тем, что покрытие из полибутилата  вызывает менее выраженную реакцию со стороны окружающих тканей, чем другие полиэфирные нити. Наличие полибутилатового покрытия облегчает прохождение нити сквозь ткани без травмирования, легкое и гладкое завязывание при каждой затяжке, поскольку гладкость нити снижает сопротивление при размещении узла.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Заявитель в своей жалобе обжалует позицию 18 спецификации, указывая, что товар с необходимыми характеристиками может быть предложен только одним производителем - Стерикат.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2015 года, на участие в закупке поступило 4 заявки.
В заявках по позиции 18 спецификации предложен различный товар: Стерибон  (Индия), Полиэстер (Россия). Исходя из сведений, представленных в заявках участников закупки, предложенный товар по данной позиции соответствует требованиям заказчика, изложенным в спецификации.
Таким образом, участники закупки предлагают к поставке по позиции 18 спецификации товар как минимум 2 производителей. Также представитель заказчика указал на соответствие шовного материала  Этибон Эксель, производства Этикон Эл-Эл-Си.
При этом заявитель не предоставил документального обоснования доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств (каталоги производителей, руководство по эксплуатацию и другую техническую документацию на товар, в том числе представленную для регистрации изделия медицинского назначения), которые бы подтверждали достоверность сведений указанных в жалобе.
В свою очередь в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, при отсутствии подтверждающих документов установить факт ограничения конкуренции путем установления необоснованных требований к товару не представляется возможным.
 Таким образом, учитывая информацию, представленную в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ввиду их недоказанности.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

    Признать доводы жалобы ООО «Клеомед - хирургические материалы» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-18306Э на поставку нитей хирургических (изв. №0169300000115005417) необоснованными.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         ………………..


Члены комиссии                                                                                                  ………………..
 
                                                                                                       
                                                                                       

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения

13 октября 2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО «Клеомед - хирургические материалы» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-18306Э на поставку нитей хирургических (изв. №0169300000115005417) (далее - закупка),
требует приостановить закупку 15-18306Э на поставку нитей хирургических (изв. №0169300000115005417) в части подписания контракта  заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 19 октября 2015 года в  15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска необходимо до 13 часов 00 минут 19 октября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
-       приказ о создании аукционной (единой) комиссии;
-       извещение об осуществлении закупки (со всеми изменениями);
-       утвержденную документацию о закупке со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями (в полном объеме);
-       проект контракта со всеми приложениями;
-       I, II части заявок участников закупки  (при наличии);
-       сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет»,  извещения о проведении закупки, документаций о закупке, протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
-       протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
-       письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
2. МБУЗ ГКБ № 6 (далее – заказчик) необходимо на заседание Комиссии представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
    сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на 19.10.2015, подписанные лицом, уполномоченным подписывать проект контракта от заказчика (в случае заключения контрактов – представить надлежащим образом заверенные копию контрактов со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения договора) (на заседание Комиссии Челябинского УФАС России);
    запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, а также иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка (в случае направления запросов по электронной почте, факсу представить скриншоты с электронной почты, журналы факса и т.д.);
    письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие:
- представителей заказчиков, уполномоченного органа (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России.
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих требований.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Реестр жалоб.


Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                            ………………..
……………….. (351) 265-93-78

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы

13 октября 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-18306Э на поставку нитей хирургических (изв. №0169300000115005417), состоится 19 октября 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
    На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ООО «Клеомед - хирургические материалы» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                            ………………..

 

……………….. (351) 265-93-78

 

                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны