Решение №8041/04 Жалоба признана необоснованной от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Торгово-финансовая компания «Уильям Кидд»

117342, г. Москва, ул. Бутлерова,

д. 17, эт. 5, ком. 221

office@tfkuk.ru

ФГУП «ПО «Маяк»

Челябинская область, г. Озерск,

пр. Ленина, д.31

asmalakhova@po-mayak.ru

mayak@po-mayak.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-928/2019

13 июня 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-928/2019 ООО «Торгово-финансовая компания «Уильям Кидд» на действия ФГУП «ПО «Маяк» при проведении закупки на право заключения договора на поставку топлива дизельного евро летнего (извещение № 31907767898), в присутствии представителя ФГУП «ПО «МАЯК»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Торгово-финансовая компания «Уильям Кидд» на действия ФГУП «ПО «Маяк» при проведении закупки на право заключения договора на поставку топлива дизельного евро летнего (извещение № 31907767898).

Согласно доводам жалобы участие в аукционе принимали компании ООО «ТФК «Уильям Кидд», ООО «Нафтатэк», АО «Компания «Уфаойл».

При этом, податель жалобы полагает, что со стороны ООО «Нафтатэк» и АО «Компания «Уфаойл» присутствует недобросовестное поведение, выразившиеся в том, что АО «Компания «Уфайол» сделало ценовое предложение выше ценового предложения предыдущего участника (ООО «Нафтатэк»), что позволило ООО «Нафтатэк» сделать следующий шаг аукциона на 58 рублей ниже своего предыдущего ценового предложения и одержать победу с минимальным снижением цены.

Податель жалобы полагает, что данное поведение участников закупки нарушает правила проведения аукциона, заключающиеся в конкурентной борьбе среди участников в ходе которой участники предлагают наиболее низкую и привлекательную для Заказчика цену.

Также податель жалобы обращает внимание на то, что участник АО «Компания «Уфайол» сделал свое ценовое предложение позже срока установленного правилами аукциона.

Кроме того, по мнению подателя жалобы АО «Компания «Уфайол» и ООО «Нафтатэк» являются аффилированными лицами и их поведение при участии в аукционе носит умышленный характер с целью обеспечения победы ООО «Нафтатэк».

ООО «ТФК «Уильям Кидд» считает, что в действиях ФГУП «ПО «Маяк» содержатся признаки нарушения Закона о закупках, выразившиеся в принятии протокола о выборе победителя участника, нарушившего правила проведения аукциона.

ФГУП «ПО «Маяк» с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Дата подведения итогов и размещения протокола подведения итогов является 23.05.2019, по состоянию на 03.06.2019 (дата подачи жалобы ООО «ТФК «Уильям Кидд» в антимонопольный орган) согласно информации ЕИС договор с победителем не заключен, ООО «ТФК «Уильям Кидд» являлось участником закупки.

Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ООО «ТФК «Уильям Кидд» соблюдены.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В пункте 2 Извещения о проведении закупки, содержащегося в томе 1 закупочной документации «Общая и коммерческая части», установлено, что закупка производится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

При этом отраслевой стандарт закупок регламентирует порядок подготовки и осуществления процедур закупки, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 6.2.4 отраслевого стандарта закупок при проведении аукциона рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделе 2 приложения № 12 отраслевого стандарта закупок и предусматривает:

-рассмотрение первых частей заявок, в рамках которого допускается уточнение первых частей заявок на участие в закупке по решению закупочной комиссии;

-проведение аукциона среди участников, допущенных по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе;

- рассмотрение вторых частей заявок, в рамках которого допускается уточнение вторых частей заявок на участие в закупке по решению закупочной комиссии;

-подведение, оформление и публикация итогов закупки.

Согласно пункту 10.20 раздела 10 Порядка проведения аукциона, редукциона (раздел 2 приложения № 12 отраслевого стандарта закупок) и пункту 10.20 раздела 10 Порядка проведения аукциона (часть 2 тома 1 аукционной документации) по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия присваивает участникам, заявки которых были признаны соответствующими условиям аукциона, места, начиная с первого; при этом первое место присваивается участнику, который предложил минимальную цену договора и признает победителем аукциона участника, в том числе единственного участника, соответствующего требованиям документации, заявке на участие в аукционе которого, присвоено первое место.

Как следует из пункта 18 статьи 3.2 Закона, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину («шаг аукциона»).

В соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 Порядка проведения аукциона, редукциона (раздел 2 приложения № 12 отраслевого стандарта закупок) и пункту 9.1 раздела 9 Порядка проведения аукциона (часть 2 тома 1 аукционной документации) аукцион проводится на ЭТП (электронной площадке). При этом оператор ЭТП обеспечивает непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников к участию в нем, конфиденциальность данных об участниках данного аукциона, а также выполнение предусмотренного порядка проведения аукциона на протяжении всего срока его проведения (п.9.2 разд.9 Порядка проведения аукциона, редукциона (разд.2 приложения № 12 отраслевого стандарта закупок), п.9.1 разд.9 Порядка проведения аукциона (ч.2 т. 1 аукционной документации), п. 12 ст.3.3 Закона).

Как следует из пункта 1 статьи 3.3 Закона, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно информации с электронной площадки, в ходе аукциона 17.05.2019 были сделаны следующие предложения о цене договора участниками аукциона:

№ п/п

Идентификационный номер участника аукциона, присвоенный ЭТП

Последнее предложение о цене договора, сделанное участником, рублей в том числе НДС

Дата и время поступления последнего предложения о цене договора, сделанного участником

1

Участник 5 (7320031)

59 682 402, 21

09:11:38

2

Участник 2 (7315198)

59 000 000, 00

09:13:34

3

Участник 1 (7290390)

58 320 000, 00

10:17:39 (ставка сделана после окончания процедуры)

4

Участник 7 (7311263)

57 240 000, 00

09:16:12

5

Участник 3 (7319055)

55 897 215, 26

09:22:49

6

Участник 6 (7320331)

55 262 017, 21

09:29:05

7

Участник 4 (7319450)

54 944 419, 42

09:38:22

Заказчик по завершению аукциона получил от оператора ЭТП информацию о ценовых предложениях каждого участника аукциона в электронной форме и составил итоговый протокол от 23.05.2019 в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона и разместил его на электронной площадке.

Таким образом, в действиях заказчика, выразившихся в принятии протокола от 23.05.2019 заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива евро летнего, отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках, жалоба ООО «ТФК «Уильям Кидд» является необоснованной.

  1. Рассматриваемый аукцион на право заключения договора на поставку топлива дизельного евро летнего проводился ФГУП «ПО «Маяк» в электронной форме на электронной торговой площадке В2В-Сenter.

Согласно Главе 9 регламента работы электронной системы В2В-Сenter при проведении аукционных торгов участники аукциона подают свои ставки, снижая текущую цену на «шаг» аукциона, установленный Организатором аукциона в извещении, с учетом следующих ограничений:

- участник не может подать предложение о цене договора выше начальной максимальной цены, указанной в извещении;

- участник не может подать предложение о цене договора выше ранее поданного им же;

- участник не может дважды подать одно и то же предложение по цене договора;

- участник не может подать предложение о цене договора, равное нулю.

Запретов о подаче участником ценового предложения выше ценового предложения предыдущего участника регламентом работы электронной площадки не установлено.

Основным правилом проведения аукциона является то, что ценовое предложение участника должно быть ниже начальной максимальной цены договора, что было соблюдено участниками ООО «Нафтатэк», АО «Компания «Уфаойл» при участии в рассматриваемом аукционе.

 

  1. Исходя из доводов жалобы следует, что податель жалобы обжалует недобросовестное поведение двух участников при проведении закупки.

Вместе с тем, оценка действиям ООО «Нафтатэк», АО «Компания «Уфаойл» на предмет соблюдения ими требований антимонопольного законодательства не может быть дана Челябинским УФАС России в рамках рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, доводы о недобросовестном поведении участников закупки на предмет наличие в их действиях признаков нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены Челябинским УФАС России в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТФК «Уильям Кидд» на действия ФГУП «ПО «Маяк» необоснованной;

2. Рассмотреть информацию, содержащуюся в жалобе ООО «ТФК «Уильям Кидд» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Нафтатэк», АО «Компания «Уфайол» в соответствии с Главой 9 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии С.А. Копылов

  1. Е.В. Ясиненко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны