Решение б/н Решение № 687-ж/2017 по жалобе ООО «Перспектива» на действия... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 687-ж/2017

 

05 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт участков водовода пос. Сосновка- г. Еманжелинск от точки подключения на территории очистных сооружений Шершневского водохранилища до существующей водопроводной камеры в районе нефтепроводов пос. Саргазы (1 этап)» (извещение № 0169300016017000071) в присутствии:

- представителя Администрации Еманжелинского городского поселения (далее – заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности № 2697 от 18.09.2017;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.09.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт участков водовода пос. Сосновка- г. Еманжелинск от точки подключения на территории очистных сооружений Шершневского водохранилища до существующей водопроводной камеры в районе нефтепроводов пос. Саргазы (1 этап)» (извещение № 0169300016017000071) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300016017000071 опубликованы Администрацией Еманжелинского городского поселения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.09.2017 в 18:22.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт участков водовода пос. Сосновка- г. Еманжелинск от точки подключения на территории очистных сооружений Шершневского водохранилища до существующей водопроводной камеры в районе нефтепроводов пос. Саргазы (1 этап)» 13 722 397,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт участков водовода пос. Сосновка- г. Еманжелинск от точки подключения на территории очистных сооружений Шершневского водохранилища до существующей водопроводной камеры в районе нефтепроводов пос. Саргазы (1 этап)» (извещение № 0169300016017000071) от 30.09.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Перспектива» заключаются в следующем.

1. Заказчиком сокращен срок подачи заявок.

2. В извещении о проведении электронного аукциона не указана информация о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.

3. Проект контракта содержит условие об обязанности подрядчика представить новое обеспечение исполнение контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств перестало быть действительным, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

Представитель Администрации Еманжелинского городского поселения с жалобой ООО «Перспектива» не согласился и пояснил следующее.

1. Срок подачи заявок указан заказчиком в соответствии с ранее выданным предписанием Челябинского УФАС России.

2. В извещении о проведении электронного аукциона содержится ссылка на пункт документации об аукционе, определяющий требование к участникам закупки, в котором указана информация о членстве участников закупки в саморегулируемой организации (далее – СРО).

3. Считает указание в проекте контракта обязанности подрядчика представить новое обеспечение исполнение контракта не противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как видно из представленных документов, начальная (максимальная) цена контракта – 13 722 397,00 рублей.

Заказчик 23.09.2017 внес изменения в документацию, указав, что срок окончания подачи заявок приходится на 29.09.2017.

Таким образом, Заказчик продлил срок подачи заявок на 5 дней.

Вместе с тем, Челябинское УФАС России отмечает, что 18.09.2017 заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу выдано предписание № 631-ж/2017 о внесении изменений в документацию об аукционе. При этом, в предписании предусмотрено продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 дней, с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.

Таким образом, Заказчик, внося изменения в документацию об аукционе, действовал в рамках выданного предписания.

Кроме того, изначально извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком 28.08.2017, следовательно, потенциальные участники закупки имели возможность подать заявки в течение месяца.

Учитывая, что заказчик действовал в рамках выданного предписания, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы ООО «Перспектива» не обоснованы.

2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона, требования к участникам закупки указаны в пункте 19 документации об аукционе. При этом, из содержания пункта 19 информационной карты документации об аукционе следует, что участник закупки обязан предоставить выписку из реестра членов СРО с учетом требований статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Гр К РФ).

Таким образом, довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Вместе с тем, антимонопольный орган обращает внимание, что положения законодательства о контрактной системе предусматривают обязанность заказчика не только установить перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но и четко обозначить требование к участникам электронного аукциона.

По мнению Челябинского УФАС России, формулировка требования к участникам закупки: «Подрядчик обязан предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации…» является некорректной.

3. Как следует из положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Требованием к банковской гарантии, в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, является то, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

Пунктом 9.8 проекта контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком своих обязательств по Контракту, Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней представить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе Контракта.

По мнению Челябинского УФАС России, законодательство о контрактной системе не содержит требований по замене обеспечения исполнения контракта.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 27 информационной карты документации об аукционе документация доступна для ознакомления на сайте www.zakupki.gov.ru. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала срока предоставления разъяснений: 23.09.2017 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений: 26.09.2017 г.

Поскольку датой окончания срока подачи заявок является 29.09.2017, участник аукциона может подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не позднее 25.09.2016. Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации будет являться 27.09.2017.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюдены требования части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт участков водовода пос. Сосновка- г. Еманжелинск от точки подключения на территории очистных сооружений Шершневского водохранилища до существующей водопроводной камеры в районе нефтепроводов пос. Саргазы необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведенного электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны