Решение б/н Решение по делу № 689-ж/2015 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 октября 2015 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
       -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «СтандартСтройСервисРемонт», в присутствии:  
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», действующего на основании доверенности от 09.01.2014;
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», действующего на основании Приказа № 3-л от 12.01.2015,

 

- представителя ООО «СтандартСтройСервисРемонт», действующего на основании доверенности от 20.10.2015,
- представителя ООО «СтандартСтройСервисРемонт», действующего на основании доверенности № 1 от 22.05.2014,
- представителя ООО «СтандартСтройСервисРемонт», действующего на основании Решении № 5 от 16.09.2015,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтандартСтройСервисРемонт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого пристроенного здания (стационар, лечебный корпус №1) (изв. № 0369200004115000339) (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 11.09.2015 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 64 807 307 рублей 80 копеек.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  29.09.2015 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «СтандартСтройСервисРемонт» контракт не заключен.
    В жалобе ООО «СтандартСтройСервисРемонт» указано, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя, так как обществом представлен контракт в сканированном и текстовом формате, из которых можно сделать вывод о цене контракта, объемах работ и сроке выполнения работ, соответствующих требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
    Представители заказчика с доводами жалобы заявителя согласились и на заседании Комиссии пояснили, что не произвели в полном объеме оценку заявки общества с точки зрения дополнительной информации, размещенной в реестре контрактов на официальном сайте, в связи с чем ходатайствовали о повторном рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
 
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
    
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом, в Приложении №1 к Постановлению установлены как дополнительные требования к участнику закупки, так и документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.
Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением, необходимо только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.  
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2015 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 2) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду представления в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не соответствующих Приложению №1 к Постановлению.
В соответствии с пунктом 7.1 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участнику закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.
В пункте 8 информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта с учетом требований пункта 7.1 информационной карты документации об аукционе, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, соответствуют положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановления, что позволяет аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявки как в соответствии с требованиями документации об аукционе, так и с учетом норм действующего законодательства.
    В составе второй части заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт» представлен гражданско-правовой договор подряда № 0169300008213000364-0176836-02 от 15.08.2013 на выполнение капитального ремонта лечебного корпуса, расположенного в Челябинской области, г. Троицк, ул. Крупской, д. 3, лечебного корпуса № 1 и терапевтического корпуса № 2, расположенных в Челябинской области, г. Троицк, пл. Майская, д. 1, МБУЗ «ЦРБ г. Троицка и Троицкого района» (в сканированном формате), а также гражданско-правовой договор подряда на выполнение капитального ремонта лечебного корпуса, расположенного в Челябинской области, г. Троицк, ул. Крупской, д. 3, лечебного корпуса № 1 и терапевтического корпуса № 2, расположенных в Челябинской области, г. Троицк, пл. Майская, д. 1, МБУЗ «ЦРБ г. Троицка и Троицкого района»  (в формате «Word»).
    Кроме того, на заседании Комиссии также исследованы сведения, представленные обществом из реестра контрактов, в соответствии с которыми указано, что контракт с реестровым номером № 0169300008213000364-0176836-02 в полном объеме исполнен и оплачен на 30.12.2013.
    При этом, из условий указанных договоров, а именно: наименования предмета контракта, срока, места выполнения работ, срока действия контракта, номера протокола подведения итогов электронного аукциона, размера обеспечения исполнения контракта  и иных условий контракта, следует, что заказчиком представлен один договор в двух форматах.
    Вместе с тем, из совокупности условий контракта следует, что цена договора составляет 24 935 884, 92 рублей (прим. 38% от начальной (максимальной) цены контракта), факт исполнения которого подтверждается актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ от 25.10.2013, что соответствует пунктам 7.1, 8 информационной карты документации об аукционе, а также требованиям Постановления и является достаточным документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
    Кроме того, представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия не в полной мере исследовала сведения из реестра контрактов, подтверждающие опыт выполнения заявителем работ сопоставимого характера, размещенные на официальном сайте, ввиду чего признала заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе,
    Также заказчик ходатайствовал об отмене протокола и повторном рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
    Таким образом, представленные в составе заявки заявителя документы, свидетельствуют о наличии у данного участника опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, соответствующих предмету контракта.
    Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, признание заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт», не соответствующей требованиям документации об аукционе является необоснованным ввиду предоставления участниками закупки документов, подтверждающих опыт выполнения работ, соответствующих как требованиям документации об аукционе, так и требованиям Постановления, что свидетельствует о незаконности действий аукционной комиссии  в нарушение части 1 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Доводы общества о несоответствии второй части заявки ООО «АКВИЛОН» требованиям документации об аукционе ввиду предоставления недостоверной информации о максимальной стоимости работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со свидетельством саморегулируемой организации являются несостоятельными ввиду недоказанности.
При этом в составе второй части заявки ООО «АКВИЛОН» представлено свидетельство саморегулируемой организации от 15.10.2014 № С.055.74.966.10.2014, в котором стоимость строительства указана в размере 500 000 000, 00 рублей, что соответствует цене, предложенной указанным участником закупки по результатам проведенного аукциона.    

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

         1. Признать доводы жалобы ООО «СтандартСтройСервисРемонт» обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 689-ж/2015
20 октября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:      -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:      -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 20.10.2015, по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтандартСтройСервисРемонт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого пристроенного здания (стационар, лечебный корпус №1) (изв. № 0369200004115000339) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница»:
1.1 с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2015;
1.2. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, на официальном сайте;
1.3. после исполнения пунктов 1.2, 2.1. – 2.4, настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Аукционной комиссии в срок до 29.10.2015:
2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2015;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте;
2.3. рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения № 689-ж/2015 от 20.10.2015 в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2.4. после исполнения пунктов 1.2, 2.1. – 2.3. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 23.10.2015 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.
4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), протоколы (решение), составленные по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.3 настоящего предписания, подтверждение размещения указанных протоколов (решения), принятых по результатам исполнения пункта 2.1, 2.3 настоящего предписания, на официальном сайте.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны