Решение №16495/07 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/01/18.1-2434/2019 от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Сети и системы»

ул. Ткачей, д. 6, 24, г. Екатеринбург, 620100

Управление земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района Челябинской области

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6, г. Сатка, Челябинская область, 456910

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/01/18.1-2434/2019

«03» декабря 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сети и системы» (далее – ООО «Сети и системы», Заявитель) на действия Управление земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Управление, Организатор торгов),

в присутствии:

- <…>, являющегося директором ООО «Сети и системы»;

- <…>, являющейся представителем ООО «Сети и системы» по доверенности от 03.12.2019 № 1;

- <…>, являющейся начальником Управления;

- <…>, являющейся представителем Управления по доверенности от 02.12.2019 № 28;

- <…>, являющейся представителем Управления по доверенности от 02.12.2019 № 27;

- <…>, являющейся представителем Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее – ОАО «МРСК Урала») по доверенности от 24.12.2018 № ЧЭ-41,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Сети и системы» на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении установленного порядка проведения аукциона открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене договора аренды объектов электрического хозяйства по лотам №№ 1, 2, Извещение № 181019/0032442/01 (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

В соответствии с требованиями Аукционной документации ООО «Сети и системы» 11 ноября 2019 года направило заявку на участие в торгах с приложением всех указанных в Аукционной документации документов, в том числе документов, подтверждающих оплату задатка за участие в Аукционе по обоим лотам.

Вместе с тем, 14 ноября 2019 года Заявителем получено Уведомление № 3172 о том, что на основании Протокола заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок № 64-рз по аукциону: «На право заключения договоров аренды объектов электрического хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения», назначенному на 15.11.2019 (далее – Протокол рассмотрения заявок) принято решение об отклонении его заявки как не соответствующей требованиям Аукционной документации.

Заявитель указывает, что в Протоколе рассмотрения заявок, размещенном организатором торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов), мотивировочная часть отклонения заявки ООО «Сети и системы» отсутствует.

По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии при вынесении Протокола и отклонению заявки ООО «Сети и системы» не соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Управлением представлены документы и следующие письменные пояснения (вх. № 17463 от 03.12.2019) и на заседании Комиссии пояснено следующее.

Управление при организации и проведении Аукциона руководствовалось требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), Уставом Саткинского муниципального района Челябинской области, Положением о предоставлении в аренду муниципального имущества в Муниципальном образовании «Саткинский муниципальный район», утвержденным Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области от 18.12.2013 № 524/54, а также Положением об Управлении.

Управление указало, что заявка ООО «Сети и системы» была отклонена на основании несоответствия пункта 5.1.4 Аукционной документации, предусматривающего предоставление учредительных документов, в частности Устава юридического лица, который отсутствовал в заявках указанного лица, и пункта 5.2. Аукционной документации, устанавливающего требования к оформлению заявки, а именно отсутствие описи документов, входящих в состав заявок, поданных Заявителем на участие в Аукционе, а также несоблюдение требований о необходимости представить заявки в прошитом и пронумерованном виде.

В связи с чем, организатор торгов считает, что им при организации и проведении Аукциона нарушений не допущено.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте торгов 18.10.2019.

Дата окончания приема заявок – 13.11.2019 в 11:00.

Дата и время проведения аукциона – 15.11.2019 в 14:00.

Начальная цена по Лоту № 1 составляет 36 150 рублей, размер задатка установлен в размере 3 615 рублей; по Лоту № 2 – 57 830 рублей, размер задатка – 5 783 рубля.

Согласно Протоколу заседания комиссии № 65-и по аукциону: «На право заключения договоров аренды объектов электрического хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения» от 15.11.2019 (далее – Протокол проведения аукциона), Аукцион по обоим лотам признан несостоявшимся, ввиду присутствия на нем единственного участника – ОАО «МРСК Урала».

Как следует из пояснений представителей организатора торгов, по состоянию на дату рассмотрения Комиссией настоящей жалобы, договор по результатам проведения Аукциона не заключен.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества установлен Правилами.

1. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе установлены разделом XVII Правил.

Аукционная комиссия, в том числе рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 130 Правил).

В соответствии с пунктом 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Согласно представленным документам на участие в Аукционе по каждому из лотов поступило 3 заявки – ООО «Сети и системы», ОАО «МРСК Урала» и Общества с ограниченной ответственностью «Бриз» (далее – ООО «Бриз»), по результатам рассмотрения которых к участию в Аукционе допущены ОАО «МРСК Урала» и ООО «Бриз», заявка ООО «Сети и системы» отклонена, о чем составлен Протокол рассмотрения заявок. При этом, в качестве причины отклонения заявки ООО «Сети и системы» указано на несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям Аукционной документации по продаже права на заключение договоров аренды объектов электрического хозяйства, являющихся собственностью Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения.

Вместе с тем, обоснования несоответствия поданной заявки требованиям Аукционной документации, Протокол рассмотрения заявок не содержит, в частности не указаны конкретные положения Аукционной документации, которым не соответствовали поданные ООО «Сети и системы» заявки на участие в торгах.

Действия Аукционной комиссии по неуказанию в Протоколе рассмотрения заявок оснований, по которым ООО «Сети и системы» не допущено к участию в торгах, не соответствует пункту 133 Правил, в связи с чем указанный довод Заявителя является обоснованным.

2. Пункт 114 Правил устанавливает, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в числе прочего требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

Содержание, состав и форма заявки на участие в аукционе установлена пунктом 5 Аукционной документации, которая должна также содержать копии учредительных документов (для юридических лиц) (пункт 5.1.4. Аукционной документации).

Пунктом 5.2. Аукционной документации определены требования к оформлению заявок, подаваемых на участие в торгах. Так, заявка подается в запечатанном конверте, на котором указывается наименование аукциона, на участие в котором подается заявка; все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы; заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, которые должны быть скреплены печатью (для юридических лиц) и подписаны.

Управлением на обозрение Комиссии представлены оригиналы заявок, поданных на участие в Аукционе.

Рассмотрев заявки ООО «Сети и системы», Комиссия отмечает следующее.

Заявки по обоим лотам поступили с нарушением требований, предъявляемых к их оформлению, а именно заявки поданы не в запечатанном конверте, в непрошитом виде, листы документов, входящих в состав заявок не имеют нумерацию, а также отсутствует опись входящих в состав заявок документов.

Следовательно, поданные ООО «Сети и системы» заявки на участие в Аукционе, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 5.2. Аукционной документации.

В силу положений статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к учредительным документам обществ с ограниченной ответственностью относится Устав, утвержденный участниками (учредителями) общества.

В составе заявок на участие в торгах ООО «Сети и системы» Устав, предоставление которого является обязательным в соответствии с требованиями Аукционной документации, а именно пункта 5.1.4., отсутствует.

Таким образом, заявки, поданные ООО «Сети и системы» на участие в Аукционе по обоим лотам, не соответствовали требованиям, установленным Аукционной документацией.

С учетом изложенного, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявок ООО «Сети и системы», ввиду чего довод Заявителя о неправомерном недопуске поданных им заявок к участию в торгах является необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, рассмотрев жалобу по существу, также отмечает следующее.

3. В соответствии с пунктом 109 Правил, документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Однако в нарушение пункта 109 Правил Аукционная документация указанного требования не содержит.

4. Согласно пункту 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Требования к содержанию документации об аукционе определены пунктом 114 Правил.

4.1. В силу подпункта 1 пункта 114 Правил, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Раздел 5 Аукционной документации не содержит требований, предъявляемых к заявке, подаваемой в форме электронного документа. Кроме того, отсутствует инструкция по заполнению заявки, как подаваемой в форме электронного документа, так и на бумажном носителе, что не соответствует подпункту 1 пункта 114 Правил.

4.2. В соответствии с подпунктом 16 пункта 114 Правил в документации об аукционе должно содержаться указание на то, что при заключении и исполнении договора изменений условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Аукционная документация в нарушение названной нормы Правил таких сведений не содержит.

Кроме того, в пункте 6.1 проекта договора аренды муниципального имущества производственного назначения, являющегося приложением № 4 к Аукционной документации, указано, что вносимые в Договор изменения и дополнения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительным соглашением.

Таким образом, установление в проекте договора аренды условия о возможности внесения в ходе его исполнения изменений также не соответствует требованиям подпункта 16 пункта 114 Правил.

4.3. Документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается (подпункт 18 пункта 114 Правил).

В пункте 15 Аукционной документации указан перечень приложений, в числе которых документ, указанный в подпункте 18 пункта 114 Правил, отсутствует. Данный документ также отсутствует и в самой Аукционной документации, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте торгов.

4.4. Пункт 115 Правил устанавливает, что к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Несмотря на то, что Управлением Аукцион объявлен по 2 Лотам, к Аукционной документации приложен проект договора аренды в 1 экземпляре, без указания на отношение к какому-либо из лотов. Отсутствие проектов договора аренды для каждого из лотов проводимого Аукциона не соответствует требованиям пункта 115 Правил.

5. Разделом XVIII Правил регламентирован порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пункт 121 Правил определяет требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в числе которых указано на необходимость предоставления документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) (подпункт 3).

Из извещения о проведении Аукциона и положений Аукционной документации следует, что для участия в Аукционе заявитель должен оплатить задаток в размере 10 % от начальной цены права заключения договора аренды до момента подачи заявки единовременным платежом. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета.

Вместе с тем, пункт 5.1. Аукционной документации, определяющий перечень документов, обязательных для предоставления заявителями в составе заявки на участие в Аукционе, не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих внесение задатка, что является нарушением подпункта 3 пункта 121 Правил.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что выявленные Комиссией нарушения не повлекли нарушения прав и законных интересов участников торгов, включая Заявителя, а также потенциальных участников торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сети и системы» обоснованной.

2. Признать действия Управления как организатора торгов при организации и проведении Аукциона нарушением порядка проведения Аукциона, предусмотренного пунктами 109, подпунктами 1, 16, 18 пункта 114, пунктами 115, подпунктом 3 пункта 121 Правил.

3. Признать действия аукционной комиссии при проведении Аукциона нарушением порядка проведения Аукциона, предусмотренного пунктом 133 Правил.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>8 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны