Решение №ВЛ/2568/21 решение № РНП-74-58/2021 от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение № РНП-74-58/2021

 

Челябинское областное бюджетное учреждение «Верхнеуральский лесхоз»

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск,

ул. Южная, д. 21А

 

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-581/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-58/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Челябинского областного бюджетного учреждения «Верхнеуральский лесхоз» (далее – ЧОБУ «Верхнеуральский лесхоз», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 (извещение №0369200024421000001) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 24.02.2021,

в присутствии представителя ЧОБУ «Верхнеуральский лесхоз» «<…>», действующего на основании приказа № 67-к от 31.05.2016.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 24.02.2021 поступило обращение ЧОБУ «Верхнеуральский лесхоз» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП «<…>» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 (извещение № 0369200024421000001).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0369200033220000100 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.01.2021 в 16:39.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку бензина автомобильного с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 – 990 200,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200024421000001 от 04.02.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 08.02.2021.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200024421000001 от 11.02.2021.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.02.2021.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступило 4 заявки, все участники закупки приняли участие в электронном аукционе, снижение начальной максимальной цены контракта составило 10,52 %. Победителю электронного аукциона проект контракта направлен заказчиком 15.02.2021. Протокол разногласий участника закупки получен заказчиком 15.02.2021. Доработанный проект контракта размещен ЧОБУ «Верхнеуральский лесхоз» 15.02.2021. До установленного срока для подписания контракта (18.02.2021) контракт не подписан участником закупки. Обеспечение исполнения контракта перечислено заказчику и контракт, подписанный собственноручно ИП «<…>», направлен в адрес ЧОБУ «Верхнеуральский лесхоз» 19.02.2021. Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта опубликован 19.02.2021.

Как следует из пояснений представителя ИП «<…>», направленный в адрес индивидуального предпринимателя проект контракта не содержал сведений о победителе электронного аукциона. В связи с этим, участником закупки ЧОБУ «Верхнеуральский лесхоз» направлен протокол разногласий. Однако доработанный проект контракта победителем закупки также не был подписан. При этом денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены заказчику 19.02.2021. Согласно письму от 19.02.2021 ИП «<…>» выразил готовность подписать и исполнить контракт, приложением к указанному письму является подписанный индивидуальным предпринимателем контракт.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369200024421000001от 11.02.2021 определено, что в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с ИП «<…>».

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 15.02.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 22.02.2021 23:59.

Так, проект контракта не содержал сведений о победителе электронного аукциона, в том числе наименование, адрес, реквизиты, участником закупки заказчику 15.02.2021 направлен Протокол разногласий.

Доработанный проект контракта размещен заказчиком 15.02.2021. Однако сведения о контрагенте указанный контракт также не содержал.

Из пояснений представителя ИП «<…>»следует, что индивидуальный предприниматель не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему.

В материалы дела представлены копии результатов исследований образцов биологических веществ, из содержания комментария к которым следует, что у обследуемых 16.02.2012, 17.02.2021 обнаружен РеалБест РНК SARS-Cov-2, RT-PCR.

Обеспечение исполнения контракта перечислено заказчику 19.02.2021 платежным поручением № 63.

Письмом № 11 от 19.02.2021 индивидуальный предприниматель уведомил заказчика о причинах не подписания контракта в установленные Законом о контрактной системе порядке и сроки, обратил внимание на внесение обеспечения исполнения контракта, подтвердил готовность подписать и исполнить контракт. Приложением к указанному письму является подписанный собственноручно индивидуальным предпринимателем проект контракта.

Комиссия антимонопольного органа критически относится к представленным результатам исследований, поскольку они не свидетельствуют о наличии заболеваний у исследуемых, не являются диагнозом.

Участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.02.2021.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ЧОБУ «Верхнеуральский лесхоз» по признанию ИП «<…>». уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения индивидуального предприниматель в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ИП «<…>»отказаться от заключения и исполнения контракта. Индивидуальным предпринимателем предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, 19.02.2021 перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта, подписанный собственноручно контракт направлен в адрес заказчика 19.02.2021 (за истечением установленного законом срока).

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ЧОБУ «Верхнеуральский лесхоз» в отношении ИП «<…>»в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2947

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ЧОБУ «Верхнеуральский лесхоз»
ИНН 7425756484, ОГРН 1077425001312
ИП Душин Николай Борисович
ИНН 742500006866, ОГРН 304742531900040