Решение №ВЛ/15927/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-3389/2021 (915-ж/2021) от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Златоустовского городского округа

 

456200, г. Златоуст, ул. Таганайская, 1

 

Муниципальное казенное учреждение «Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития»

 

456200, г. Златоуст, ул. Таганайская, 1

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

ИП Одинцову А.Ю.

 

454060, г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова, д. 6, кв. 153

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-3389/2021 (915-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2021

В полном объеме решение изготовлено 29.11.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрев жалобу ИП Одинцова А.Ю., в присутствии:

- представителя Администрации Златоустовского городского округа  действующего на основании доверенности от 23.11.2021,

- представителя МКУ «Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития»  действующего на основании доверенности от 23.11.2021,

- представителя МКУ «Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития»  действующего на основании доверенности от 23.11.2021,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 18.11.2021 поступила жалоба ИП Одинцова А.Ю. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации официальных документов, правовых актов местных органов власти, объявлений, извещений Главы и Администрации Златоустовского городского округа, Собрания депутатов Златоустовского городского округа, поздравлений, а также информационное сопровождение деятельности Главы ЗГО и органов местного самоуправления в печатном средстве массовой информации (извещение № 0169300003321000424) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 11.11.2021 Администрация Златоустовского городского округа объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение «Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития»

Начальная (максимальная) цена контракта– 953 637,09 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 19.11.2021.

На момент рассмотрения жалобы ИП Одинцова А.Ю. контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что заказчик неправомерно сформировал описание объекта закупки и включил в проект контракта условие о распространении информации посредством подписки, что ограничивает количество участников закупки.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и указали, что в проекте контракта указано условие о распространении официальных документов в том числе через подписку, что прямо предусмотрено Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и не противоречит законодательству о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Аналогичные требования должны находить отражение в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, описание объекта закупки, изложенное в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта, должно содержать полную и однозначную информацию, позволяющую участнику закупки сформировать предложение на участие в аукционе.

Из извещения и документации о закупке следует, что предметом контракта является оказание услуг по публикации официальных документов, правовых актов местных органов власти, объявлений, извещений Главы и Администрации Златоустовского городского округа, Собрания депутатов Златоустовского городского округа, поздравлений, а также информационное сопровождение деятельности Главы ЗГО и органов местного самоуправления в печатном средстве массовой информации.

Правоотношения, связанные с оказанием услуг по освещению деятельности и публикации информации в отношении органов местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, относятся к сфере регулирования Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).

В статье 2 Закона о СМИ указан, что под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

При этом, способами распространения продукции средства массовой информации являются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания.

Таким образом, законодательство о СМИ предусматривает различные формы периодического распространения массовой информации, а также способы распространения продукции средства массовой информации.

При осуществлении закупки именно заказчик определяет условия оказания услуг по порядку распространения официальной информации о деятельности органов местного самоуправления, в связи с чем формы периодического распространения массовой информации, а также способы распространения продукции средства массовой информации определяются заказчиком при формировании описания объекта закупки.

В пункте 2.1.9 проекта контракта указано, что публикация материалов должна соответствовать следующим требованиям:

- размещение в газете: формат газеты А3, тираж каждого выпуска, распространяемого на территории Златоустовского городского округа по подписке и через розничную сеть, а также адресной доставки, не менее 3 000 (трех тысяч) экземпляров, периодичность выхода – не менее 2 (двух) раз в неделю. Издание должно присутствовать в каталогах «Почты России» (podpiska.pochta.ru) и в объединенном каталоге «Пресса России» (www.pressa-rf.ru),

- для официального опубликования муниципальных правовых актов также используется портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФС-72471 от 05.03.2018г.).

В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не проводиться.

Аналогичные требования содержатся в пункте 10 информационной карты документации о закупке.

Таким образом, в проекте контракта заказчик указал как формы распространении периодического распространения массовой информации: сетевое и печатное издание, так и способы распространения печатного издания: подписка, продажа через розничную сеть, адресная доставка, что раскрывает порядок оказания услуг по освещению деятельности и публикации информации в отношении органов местного самоуправления с учетом положений законодательства о контрактной системе.

В связи с чем Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки путем указания конкретных способов распространении печатного издания.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявителем не представлены документы и сведения, из которых следует, что распространение печатного издания через подписку приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с чем доводы в указанной части являются недоказанными.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее

 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

С учетом изложенного, в извещении и документации об электронном аукционе должны содержаться конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.

Как установлено при рассмотрении жалобы статья 2 Закона о СМИ под средством массовой информации определяет периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иную форму периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

В указанной статье также предусмотрено, что под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В форме выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 № 256, содержатся обязательные условия: форма периодического распространения и вид - для периодического печатного издания.

С учетом изложенного, помимо требования о необходимости предоставления свидетельства/выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации необходимо определить форму периодического распространения массовой информации, а для периодического печатного издания – вид такого издания, в соответствии с описанием объекта закупки.

В пункте 25 информационной карты в требованиях к составу второй части заявки указано наличие свидетельства о регистрации средства массовой информации или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или копии этих документов.

Таким образом, в документации о закупке в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не конкретизированы требования к выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации в части формы периодического распространения массовой информации и вида печатного издания, что нарушает пункт 1 части 1, часть 5 статьи 31, пункт 2 части 1, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 24 информационной карты в требованиях к участнику закупи по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено условие о предоставлении участником закупки конкретных документов, подтверждающих его регистрацию в качестве средства массовой информации (указано – «требования установлены»), что также противоречит пункту 1 части 1, часть 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следует отметить, что аналогичные нарушения, установленные при проведении внеплановой проверки, ранее вменялись заказчику по жалобе ИП Одинцова А.Ю. (решение № 074/06/105-541/2020 от 26.03.2020), вместе с тем при проведении оспариваемой закупки указанные нарушения не учтены заказчиком.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Одинцова А.Ю. на действия заказчика необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2021-17294

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Одинцов Антон Юрьевич
ИНН 743804814835, ОГРН 314744832100010
Администрация Златоустовского городского округа
ИНН 7404010582, ОГРН 1027400579777