Решение б/н Решение и предписание по делу № 69-04-18.1/16 по жалобе ООО ... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено __ апреля 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <…> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…>– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 69-04-18.1/16 ООО «Техно Холдинг» на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городская клиническая больница № 6 (далее — заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки принтеров и многофункционального устройства МФУ № 31603437383, в присутствии представителей:

  • ООО «Техно Холдинг»;
  • Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения городская клиническая больница № 6 (далее – МБУЗ ГКБ № 6),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2016 МБУЗ ГКБ № 6 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки принтеров и многофункционального устройства (извещение № 31603437383) для нужд МБУЗ ГКБ № 6 (далее – аукцион).

Предмет открытого аукциона в электронной форме, объём.

Поставка принтеров и многофункционального устройства (МФУ)

 

Объём: 50 шт., согласно технического задания (Приложение № 1 к

документации об аукционе в электронной форме)

Наименование и адрес электронной торговой площадки в сети Интернет

Электронная торговая площадка RТС-tender

 

http://www.rts-tender.ru/

Срок, место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Срок поставки: с момента заключения договора в течение 15 календарных дней, с 09.00 час. до 14.00 час. (время местное).

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: МБУЗ ГКБ № 6, 454047, г. Челябинск, ул. Румянцева, Медгородок.

Сведения о начальной (максимальной цене) договора

427 650,00 рублей (Четыреста двадцать семь тысяч шестьсот пятьдесят рублей, 00 коп.)

Требования к оформлению заявки и документов, входящих в состав заявки

Электронные документы, входящие в состав заявки должны иметь один из распространенных форматов документов: с расширением (*.doc), (*.docx), (*.xls), (*.xlsx), (*.txt), (*.pdf), (*.jpg) и т.д.

Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в настоящей аукционной документации, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных настоящей аукционной документацией, законодательством Российской Федерации.

Комиссия рассматривает только те заявки участников, которые подписаны электронной цифровой подписью и направлены в сроки, указанные в настоящей аукционной  документации.

Электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью, не рассматриваются, если нарушены правила использования электронной цифровой подписи, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе, если сертификат ключа подписи утратил силу, электронная цифровая подпись используется с превышением полномочий и/или устарели данные, представленные для выдачи сертификата ключа подписи (изменены реквизиты юридического/ физического лица, полномочия должностного лица, которому выдан сертификат ключа подписи). Заказчик вправе требовать подтверждения по полученным электронным документам в случае сомнения в подлинности электронной цифровой подписи и правомерности ее использования.

Указание участником закупки недостоверных сведений в заявке может служить основанием для отклонения такой заявки.

В случае если участник не соответствует требованиям, содержащимся в аукционной документации, его заявка на участие в аукционе отклоняется.

Файлы формируются по принципу: один файл – один документ.

Допускается размещение в составе заявки документов, сохраненных в архивах, при этом размещение в составе заявки архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается.

Все файлы не должны иметь защиты от их открытия, изменения, копирования их содержимого или их печати.

Файлы должны быть именованы так, чтобы из их названия ясно следовало, какой документ, требуемый документацией, в каком файле находится.

ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме:

 

Заявка участника (форма сведений, согласно прилагаемой форме – Приложение № 3 к документации об аукционе) должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации  (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. А именно в отношении каждой позиции закупаемого товара указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на следующих условиях:

1. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др.

Возможные варианты указания показателей по столбцу «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» в документации:

А) В случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами «не более», «не менее» и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами «не более», «не менее» и др). При этом обязательно указывается ссылка «согласно техническим характеристикам производителя».

Б) Диапазонное значение показателя. В случае установления диапазона значений показателя (не менее чем от ___ до __ , минимум не более ___ максимум не менее ___) в предложении участник указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.

В) Показатели с допуском (конкретное значение показателя ± допуск). Такие показатели  указываются в виде «конкретное значение показателя ± допуск», при этом значение допуска должно быть меньшим или равным установленному значению допуска.

Г) Текстовое описание показателей (случаи при которых устанавливается наличие (отсутствие), соответствие (несоответствие) характеристик). В данном случае участником указывается текстовое значение показателя, позволяющее сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре (наличие или отсутствие).

Д) Показатели в виде списка (показатели при которых существует возможность выбора конкретного показателя из списка заданных). При отсутствии пояснений  участником указываются значения показателей из списка в полном объеме (не менее установленного количества показателей). Если установлено, что товар должен обладать одним значением из списка показателей участником указывается одно конкретное значение показателя из списка.

2. Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.

3. Участник закупки в заявке (согласно прилагаемой форме – Приложение № 2) указывает в столбце наименования товара:

-  товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

- знак обслуживания (при наличии),

- фирменное наименование (при наличии),

- патенты (при наличии),

- полезные модели (при наличии),

-промышленные образцы (при наличии),

- страна происхождения. При этом страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна  происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Заявка на участие может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого к поставке товара.

Предоставление иных наименований характеристик или торговых марок (моделей) отличающихся от указанных в техническом задании не предусмотрено.

Дата и время окончания подачи заявок

Начало подачи заявок на участие в открытом аукционе:

 «26» марта  2016 года, 00-00 по московскому времени.

Окончание подачи заявок на участие в открытом аукционе:

«15» апреля 2016 года, 09-00 по местному времени (07-00 по московскому времени),

Рассмотрение заявок

 

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме

 

Дата подведения итогов открытого аукциона в электронной форме

«18» апреля 2016 года Закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 

 

«19» апреля 2016 года, 09-00 по местному времени (07-00 по московскому времени).

 

 

 

 «20» апреля 2016 года

Срок заключения договора

Не более 20 календарных дней со дня подписания протокола о результатах закупки.

 

На сайте zakupki.gov.ru во вкладке документы закупки размещено 2 документации о закупке (размещены в одно время): документация (действующая) 25.03.2016 15:42 (МСК+2) 25.03.2016 14:48 (МСК+2) и документация с изменениями (действующая) 25.03.2016 15:42 (МСК+2) 25.03.2016 14:48 (МСК+2) (далее – документация (с изменениями)).

 

Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика указаны в «техническом задании» (приложение № 1 к документации об аукционе).

В техническом задании документации об аукционе указаны следующие требования, к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам.

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Показатель

значение

(наименование характеристики)

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

Скорость печати – формат А4

Не менее 35  Стр/мин

 

Время выхода первого отпечатка

Не более 8 сек

 

Емкость кассеты

Не менее 300 листов

 

Ресурс картриджа

Не менее 2500 страниц

 

Скорость печати – формат А4

Не менее 24 Стр/мин

 

Потребляемая мощность во время работы

Не более 400 Вт

 

Потребляемая мощность в режиме ожидания

Не более 80 Вт

 

            В техническом задании документации (с изменениями) об аукционе указаны следующие требования, к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам.

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Показатель

значение

(наименование характеристики)

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

Скорость печати – формат А4

Не менее 25  Стр/мин

 

Время выхода первого отпечатка

Не более 10 сек

 

Емкость кассеты

Не менее 250 листов

 

Ресурс картриджа

Не менее 3000 страниц

 

Скорость печати – формат А4

Не менее 20 Стр/мин

 

Потребляемая мощность во время работы

Не более 500 Вт

 

Потребляемая мощность в режиме ожидания

Не более 75 Вт

 

            18.04.2016 на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 3030.

            На участие в аукционе подано 3 заявки в том числе заявка ООО «Техно Холдинг».

            В протоколе указано, что заявка ООО «Техно Холдинг» не соответствует требованиям технического задания, а именно:

1.      Позиция по показателю «Скорость печати - формат А4» требование Заказчика «Не менее 28 стр/мин», тогда как участником предлагается значение показателя «25 стр/мин».,

2.      Позиция по показателю «Время выхода первого отпечатка» требование Заказчика «Не более 8 сек», тогда как участником предлагается значение показателя «10 сек».;

3.      Позиция по показателю «Емкость кассеты» требование Заказчика «Не менее 300 листов», тогда как участником предлагается значение показателя «250 листов».;

4.      Позиция по показателю «Ресурс картриджа» требование Заказчика «Не менее 3500 страниц», тогда как участником предлагается значение показателя «3000 страниц».;

5.      Позиция № 2 по показателю «Скорость печати - формат А4» требование Заказчика «Не менее 22 стр/мин», тогда как участником предлагается значение показателя «20 стр/мин»,

6.      Позиция по показателю «Потребляемая мощность во время работы» требование Заказчика «Не более 450 Вт», тогда как участником предлагается значение показателя «500 Вт».

7.       Позиция по показателю «Потребляемая мощность в режиме ожидания» требование Заказчика «Не более 70 Вт», тогда как участником предлагается значение показателя «75 Вт», что не соответствует требованиям Заказчика.

            В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, аукцион признан несостоявшимся.

19.04.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно Холдинг» на действия (бездействие) МБУЗ ГКБ № 6 при проведении аукциона на право заключения договора поставки принтеров и многофункционального устройства МФУ № 31603437383.

В своей жалобе ООО «Техно Холдинг» указало, что заявка поданная им полностью соответствует требованиям документации (с изменениями), а именно техническому заданию, указанной документации. Таким образом, МБУЗ ГКБ № 6 необоснованно отклонило заявку ООО «Техно Холдинг».

21.04.2016 Комиссия Челябинского УФАС России своим уведомлением № 69-04-18.1/16 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, руководствуясь частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомила МБУЗ ГКБ № 6 о поступлении жалобы ООО «Техно Холдинг» и о приостановлении проведения запроса предложений.

На заседании Комиссии представители МБУЗ ГКБ № 6 пояснили следующее.

На сайте zakupki.gov.ru во вкладке документы закупки размещено 2 документации о закупке (размещены в одно время): документация и документация (с изменениями).  

Сайт не предусматривает техническую возможность удалять неактуальную документацию (информацию).

При формировании заявки участник аукциона должен был руководствоваться документацией (с изменениями).

ООО «Техно Холдинг» отказано в доступе к участию в аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям технического задания документации (с изменениями).

Аукцион находится на стадии заключения контракта (направление в единой информационной системе контракта поставщику).

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

            1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, МБУЗ ГКБ № 6 обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Остальные вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Приказом начальника Управления здравоохранения Администрации города Челябинска от 12.03.2014 № 94 утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУЗ ГКБ № 6.

2. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Техно Холдинг» изучена заявка последнего на участие в аукционе.

В своей заявке ООО «Техно Холдинг» указало:

 «Скорость печати - формат А4» - 25 стр/мин.,

 «Время выхода первого отпечатка» - 10 сек.;

 «Емкость кассеты» - 250 листов;

 «Ресурс картриджа» - 3000 страниц;

 «Скорость печати - формат А4» - 20 стр/мин/,

 «Потребляемая мощность во время работы» - 500 Вт.

 «Потребляемая мощность в режиме ожидания» - 75 Вт.

Заявка ООО «Техно Холдинг» полностью соответствует требованиям технического задания документации (с изменениями), следовательно, она необоснованно отклонена МБУЗ ГКБ № 6.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для  всех  участников  закупки  (равный   доступ   к   информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки,  указывает  на  недопустимость избирательного подхода к  тем или иным участникам закупки.

Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Техно Холдинг» установлено, что заявка последнего полностью соответствует требованиям документации (с изменениями).

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

            В своих пояснениях МБУЗ ГКБ № 6 указало, что оценка заявки ООО «Техно Холдинг», проводилась на соответствие техническому заданию документации (с изменениями). В ходе анализа заявки ООО «Техно Холдинг» Комиссией установлено ее полное соответствие требованиям технического задания документации (с изменениями). При этом в ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2016 № 3030 установлено, что показатели, с которыми МБУЗ ГКБ № 6, сравнило показатели, указанные в заявке ООО «Техно Холдинг» были взяты из технического задания к документации, тоесть документации, без изменений. При этом, показатель, указанный в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2016 № 3030: «Скорость печати - формат А4» требование Заказчика «Не менее 28 стр/мин», отсутствует как в документации, так и в документации (с изменениями). Из указанного следует, что МБУЗ ГКБ № 6, при оценке заявки ООО «Техно Холдинг» предъявило к ней требования по критериям, которые не указаны в документации об аукционе.

Таким образом, действия МБУЗ ГКБ № 6, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Техно Холдинг» от участия в электронного аукциона на право заключения договора поставки принтеров и многофункционального устройства МФУ № 31603437383, оценке заявки ООО «Техно Холдинг» по критериям, не указанным в документации об аукционе, нарушают порядок определения победителя и являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Допущенные МБУЗ ГКБ № 6 нарушения в ходе проведения аукциона, по мнению Комиссии, являются основанием, достаточным для выдачи предписания об аннулировании результатов закупки, об отмене протоколов и возвращении закупки на этап рассмотрения заявок участников аукциона.

 

             3. Комиссией проанализировано положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУЗ ГКБ № 6, утвержденное приказом начальника Управления здравоохранения Администрации города Челябинска от 12.03.2014 № 94 (далее – Положение о закупке).

В разделе 8 Положения о закупке указано, что «Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор) должен быть заключен  не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола».

Аналогичная информация указана в документации (с изменениями).

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупке срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, срок, установленный для заключения договора по результатам закупки, не может составлять менее 10 дней со дня подведения итогов.

Отсутствие в Положении о закупке срока заключения договора с победителем закупки, является нарушением частей 1, 2 статьи 2, пункта 1 части 1, части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (А60-28335/2014).

Информация о сроке заключения договора, указанная в Положении о закупке, документации об аукционе не соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 2, пункту 1 части 1, части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

              Отсутствие в Положении о закупке срока заключения договора с победителем закупки, указание в документации (с изменениями) срока заключения договора, который не соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 2, пункту 1 части 1, части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, является достаточным основанием для выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

            руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Техно Холдинг» на действия МБУЗ ГКБ № 6, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Техно Холдинг» от участия в открытом электронном аукционе на право заключения договора поставки принтеров и многофункционального устройства МФУ № 31603437383, обоснованной.
  2. Признать в действиях МБУЗ ГКБ № 6, выразившихся в неправомерном отклонении заявки ООО «Техно Холдинг» от участия в электронном аукционе на право заключения договора поставки принтеров и многофункционального устройства МФУ № 31603437383, оценке заявки ООО «Техно Холдинг» по критериям, не указанным в документации об аукционе, нарушение порядка определения победителя, нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать МБУЗ ГКБ № 6 предписание об отмене протоколов и возвращении закупки на этап рассмотрения первых частей заявок участников аукциона.
  4. Признать действия МБУЗ ГКБ № 6, выразившиеся в утверждении положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУЗ ГКБ № 6 в отсутствии в нем срока заключения договора с победителем закупки, который не может быть менее чем 10 дней со дня подведения итогов, нарушением частей 1, 2 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  5. Выдать МБУЗ ГКБ № 6 предписание о внесении изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУЗ ГКБ № 6.
  6. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 69-04-18.1/16

 

26 апреля 2016 года                                                                                     г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <…> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…>  – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.04.2016 по итогам рассмотрения жалобы № 69-04-18.1/16 ООО «Техно Холдинг» на действия (бездействие) Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения городская клиническая больница № 6 (далее – МБУЗ ГКБ № 6) при проведении электронного аукциона на право заключения договора поставки принтеров и многофункционального устройства МФУ № 31603437383 (далее – аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. МБУЗ ГКБ № 6 в течение трех рабочих дней с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания совершить следующие действия:
  2. аннулировать результаты аукциона;
    1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2016 № 3030, составленный в ходе проведения аукциона;
  3. возвратить закупку на этап рассмотрения заявок участников аукциона.
  4. МБУЗ ГКБ № 6 в течение трех дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания представить документы / информацию, подтверждающую его исполнение.
  5. МБУЗ ГКБ № 6 в течение месяца с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания внести изменения в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУЗ ГКБ № 6, в соответствии с которыми договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен не ранее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
  6. МБУЗ ГКБ № 6 в течение трех дней с момента исполнения пункта 3 настоящего предписания представить документы (информацию), подтверждающую его исполнение.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны