Решение б/н Решение по делу № 69-07/14 в отношении Министерства социальн... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 69-07/14 о нарушении антимонопольного

законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«…»

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 69-07/14, возбужденное по признакам нарушения Министерством социальных отношений Челябинской области (далее – Министерство) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Министерством и ООО «ПрофМед» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Челябинского УФАС поступили материалы, направленные ГУ МВД России по Челябинской области, по вопросу заключения в 2013 году Министерством социальных отношений Челябинской области (далее — Министерство) 4 государственных контрактов на поставку средств реабилитации инвалидов с единственным поставщиком без проведения торгов.

Из указанных материалов следует, что Министерством без проведения торгов заключен государственный контракт № 2.307 от 20.12.2013 с ООО «ПрофМед» на поставку специальных средств (калоприемников) для лиц с нарушением функции выделения на сумму 34 894 770,00 рублей. В связи с чем ГУ МВД России по Челябинской области обратилось в антимонопольный орган с целью проверки соответствия указанных действий органа местного самоуправления Закону о защите конкуренции, в том числе наличия в действиях Министерства и ООО «ПрофМед» антиконкурентных действий.

При рассмотрении настоящего дела Министерством даны следующие пояснения.

Решение о заключении государственного контракта № 2.307 от 20.12.2013 с единственным поставщиком без проведения торгов связано с длительными сроками размещения заказов (поступлением запросов от участников размещения заказа, жалоб в антимонопольный орган и судебные органы), необходимостью освоения бюджетных средств в рамках очередного финансового года, наличием очередности получателей и большой потребностью в технических средствах реабилитации, наличие жалоб от получателей средств реабилитации в судебные органы и органы прокуратуры. Так, решением Челябинского УФАС России по жалобе № 495-ж/2013 от 23.10.2013 отменен аукцион с извещением № 0169200000313005784 на поставку средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения с начальной ценой контракта 37 974 240 рублей.

Основанием для определения ООО «ПрофМед» единственным поставщиком по государственному контракту № 2.307 от 20.12.2013 на поставку технических средств реабилитации послужили результаты проведения мониторинга цен, в ходе которого была определена наименьшая цена, предложенная ООО «ПрофМед».

На основании изложенного, Министерство полагает, что заказчик действовал законно и обоснованно при заключении рассматриваемого контракта с соблюдением условий, предусмотренных пунктами 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, и в действиях Министерства и общества отсутствуют нарушения Закона о защите конкуренции.

ООО «ПрофМед» письменные пояснения не представлены, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Министерством без проведения торгов с ООО «ПрофМед» заключен государственный контракт № 2.307 от 20.12.2013 на поставку специальных средств (калоприемников) для лиц с нарушением функции выделения на сумму 34 894 770,00 рублей.

Указанный государственный контракт заключен с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Министерством представлены сведения об обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта в табличной форме. Источниками информации о ценах на товары, используемыми заказчиком, являются:

1) коммерческое предложение ООО «ПрофМед» от 16.08.2013 № 76;

2) сайт Интернет-магазина www.medtehno.ru;

3) сайт Интернет-магазина www.shop.mpamed.ru.

После заключения контракта № 2.307 от 20.12.2013 Министерством направлена информация об его заключении в Главное контрольное управление Челябинской области (исх. от 25.12.2013 № 6737-У), из которой следует, что в деятельности Министерства имеют место нарушения законодательства, связанные с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе ввиду отказа в их предоставлении и нарушению сроков обеспечения средствами реабилитации данной категории граждан. Указанные нарушения вызваны необходимость проведения процедуры торгов, на своевременность проведения которой влияет изменяющиеся потребности в средствах реабилитации. В результате растет социальная напряженность среди инвалидов Челябинской области. Кроме того, в своем обращении Министерство указывает, что в соответствии с бюджетным законодательствам неиспользованные межбюджетные трансферты в форме субвенций из федерального бюджета, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были представлены. На основании изложенного Министерство посчитало сложившиеся обстоятельства чрезвычайными и непредвиденными и заключило государственный контракт на поставку технических средств реабилитации с ООО «ПрофМед».

На основании указанного уведомления Главным контрольным управлением Челябинской области проведена внеплановая проверка.

Согласно Акту внеплановой проверки № 06-09/5 от 23.01.2014 в действиях заказчика при заключении государственного контракта № 2.307 от 20.12.2013 признаны нарушения части 2 статьи 10 и пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Так, согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путём проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых государственные и муниципальные заказчики вправе заключать контракты и иные гражданско-правовые договоры без проведения торгов с единственным исполнителем (поставщиком, подрядчиком).

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) (часть 1 статьи 55 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить контракт на выполнение работ в объёме, необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы.

К обстоятельствам непреодолимой силы относят стихийные бедствия (землетрясения, наводнения и т.д.) общественные явления (гражданские войны, забастовки и тому подобное), которые нарушают нормальную работу транспорта, связи и прочее, а также случаи воздействия государственных органов и монопольных организаций.

Необходимо отметить, что основанием для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является не столько отсутствие времени для проведения иных процедур размещения заказа, сколько наступление такого обстоятельства как непреодолимая сила.

Термин «непреодолимая сила» положениями Закона о размещении заказов не закреплен. Однако это понятие определено в гражданском законодательстве, являющемся нормативной основой для отношений в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, непреодолимая сила характеризуется признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших обстоятельств.

Под чрезвычайностью следует понимать необычность явления для повседневности, отсутствие его систематичности. Второй признак непреодолимой силы характеризуется невозможностью собственными усилиями его предотвратить.

Правоприменительная практика относит к непреодолимой силе явления стихийного характера: землетрясения, сильные снегопады, цунами и т. д.

Признаки чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.

Обстоятельства, указанные в письме Министерства в адрес Главного контрольного управления Челябинской области исх. от 25.12.2013 № 6737-У, в пояснениях Министерства, представленных при рассмотрении настоящего дела, вх. от 21.11.2014 № 18024, не могут являться основаниями для заключения государственного контракта без проведения торгов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, поскольку не являются обстоятельствами непреодолимой силы и вызваны необеспечением Министерством своевременного проведения конкурентных процедур в порядке, установленном законодательством о размещении заказов.

Соответственно, такие обстоятельства, как длительные сроки размещения заказов, необходимость освоения бюджетных средств в рамках очередного финансового года, наличие очередности получателей и большая потребность в технических средствах реабилитации, наличие жалоб от получателей средств реабилитации в судебные органы и органы прокуратуры, не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. В свою очередь, закупка средств реабилитации для инвалидов, являющихся предметом контракта, не направлены на ликвидацию последствий обстоятельств непреодолимой силы. В связи с чем отсутствовали законные основания для заключения рассматриваемого контракта без проведения торгов.

Кроме того, довод Министерства о том, что заключение государственного контракта № 2.307 от 20.12.2013 без проведения торгов связано с принятием антимонопольным органом решения по жалобе № 495-ж/2013 об отмене аукциона (извещение № 0169200000313005784), не исключает обязанности Министерства при наличии потребности в технических средствах реабилитации для инвалидов, устранив недостатки документации об аукционе, выявленные антимонопольным органом, организовать размещение государственного заказа в ноябре-декабре 2013, в порядке предусмотренном законодательством о размещении заказов. Более того, организуя размещение муниципального заказа в IV квартале 2013 года на сумму более 34 миллионов рублей, Министерство должно было осознавать возможность наступление негативных последствий в случае поступления жалоб в контролирующие органы и выявления в действиях организатора торгов нарушений действующего законодательства, при условии, что в течение I-III закупка указанных технических средств реабилитации (калоприемники, пластины, кольца, мешки) путем проведения конкурентных процедур не осуществлялась.

При этом Министерство имело возможность обеспечить требования действующего законодательства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 2413-р утвержден размер субвенций, предоставляемых бюджету Челябинской области в 2013 году из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, 525 303 400, 00 рублей.

Распоряжением Правительства РФ от 08.10.2013 № 1819-р внесены изменения в распоряжение Правительства РФ от 17.12.2012 N 2413-р, и размер субвенций составил 593 461 500, 00 рублей.

Указанные денежные средства в размере 525 303 400, 00 рублей и 68 158 100, 00 рублей поступили в Министерство 14.01.2013 и 18.10.2013.

19.01.2013 Министерство на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещен План-график государственных закупок на 2013 год, из которого следует, что на 2013 год запланированы следующие закупки технических средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения:

Способ размещения заказа

Срок размещения извещения

Ориентировочная начальная (минимальная) цена, рублей

Аукцион

март 2013 года

1 575 120,00

Аукцион

апрель 2013 года

5 397 080,00

Аукцион

июнь 2013 года

8 391 180,32

При этом в первоначальную редакцию Плана-графика государственных закупок неоднократно вносились изменения (около 40 раз, в том числе в феврале, марте, апреле, мае и т.д.) в результате чего нарушались установленные сроки проведения закупок, дата публикации извещений переносилась.

30 августа 2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены изменения в План-график государственных закупок, согласно которым Министерством запланировано размещение извещения о проведении аукциона на поставку специальных средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения (калоприемники, мочеприемники, средства ухода) на сентябрь 2013 на сумму 34 974 240 рублей. Однако указанные торги в установленный срок организованы не были, извещение об их проведении № 0169200000313005784 опубликовано на официальном сайте закупок только 03.10.2013. При этом, Челябинским УФАС России 23.10.2013 рассмотрена жалоба на действия государственного заказчика при проведении указанного аукциона, в действиях которого установлены нарушения законодательства о размещении заказов в результате чего, антимонопольным органом 23.10.2013 принято решение о выдаче предписания об устранении нарушения завонодательства в сфере размещения заказов путем принятия решения об отмене аукциона в срок до 08.11.2013. Вместе с тем, Министерство при условии наличия потребности в обеспечении инвалидов средствами реабилитации в течение ноября – декабря 2013 года не организовало повторно проведение аукциона с учетом выводов, изложенных в решении антимонопольного органа.

Извещение о проведении первого аукциона на поставку средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения опубликовано на официальном сайте размещения заказов только в конце марта 2013 года. Министерством проведены следующие конкурентные процедуры на поставку средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения, по результатам кортах заключены соотвествующие государственные контракты:

Публикация извещения на официальном сайте размещения заказов

Способ размещения заказа

Начальная (минимальная) цена, рублей

27.03.2013

Аукцион

2 057 413,50

18.10.2013

Аукцион

3 644 042,44

27.11.2013

Запрос котировок

377 622,00

 

Первоначально в январе 2013 года Министерством было запланировано осуществление закупок средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения на общую сумму около 15 миллионов рублей.

Однако фактически закупка данных средств реабилитации путем проведения конкурентных процедур была реализована на сумму 6 079 077,94 рублей.

Более того, объектами, проведенных конкурентных процедур, являлись такие средства реабилитации для лиц с нарушением функции выделения, как защитная пленка, средства для ухода за стомой, анальные тампоны. При этом закупка калоприемников, пластин, мешков, колец конкурентными способами Министерством в 2013 году не осуществлялась, за исключением аукциона, который был объявлен в IV квартале 2013 год и в последующем отменен по решению антимонопольного органа.

При этом во II и III кварталах 2013 года конкурентные процедуры размещения заказов на поставку средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения Министерством не проводились.

Извещения о проведении конкурентных процедур на сумму около 4 миллионов рублей были опубликованы только в IV квартале 2013 года.

С учетом сроков, необходимых для проведения торгов, основанная часть контрактов была заключена по итогам аукционов и запросов котировок в ноябре-декабре 2013 года, при этом средства реабилитации должны быть переданы инвалидам в 2013 году.

Указанное свидетельствует, что потребность в приобретении технических средств реабилитации существовала с начала 2013 года, что было отражено в соответствующем плане-графике закупок, а также имелась возможность осуществить закупки средств реабилитации в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов. Однако Министерство в течение длительного времени не обеспечивало своевременное осуществление запланированных процедур государственных закупок в соответствии с законодательством о размещении заказов. Неоднократные изменения, вносимые в план-график государственных закупок, привели к тому, что значительный объем закупок технических средств реабилитации осуществлялся только в IV квартале 2013 года и в существенно меньшем объеме, чем было запланировано в январе 2013 года.

Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков утверждены Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011. В соответствии с указанным нормативно-правовым актом в утвержденный План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков могут вноситься изменения, при этом в столбце 14 утвержденной формы указывается обоснование такого изменения.

Однако Министерством при изменении Плана-графика закупок на 2013 год правовое обоснование таких изменений не указано.

Кроме того, законодательство о размещении заказов предусматривало возможность проведения процедуры «короткого» аукциона, в таком случае срок подачи заявок составляет не менее 7 дней с даты публикации извещения о проведении торгов на официальном сайте согласно части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с Положением, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области, утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 406, основной задачей Министерства социальных отношений является выработка и реализация на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказания различных видов государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Челябинской области.

Министерство в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет функции по организации обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации), а также размещает в установленном порядке заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в целях реализации возложенных на Министерство социальных отношений полномочий, в том числе для обеспечения нужд Министерства социальных отношений (Постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 406 в редакции, действовавшей в 2013 году).

Так, именно Министерству надлежало обеспечить своевременное обеспечение отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации путем размещения в установленном порядке заказов на поставки товаров для государственных нужд.

Таким образом, действия Министерства, выразившиеся в принятии решения о размещении заказа на поставку технических средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения без проведения торгов, противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при размещении государственного заказа, созданию отдельному хозяйствующему субъекту необоснованных преимуществ при осуществлении деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке, поскольку такие лица лишаются доступа к поставке рассматриваемого товара.

Министерство и общество, достоверно зная об отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, тем не менее заключили государственный контракт без проведения торгов на сумму более 34 миллионов рублей. В результате общество в отсутствие конкуренции и в нарушение требований федерального законодательства получило право на поставку товаров по цене, которая не была определена в условиях конкуренции хозяйствующих субъектов путем проведения аукциона в электронной форме.

Так, среднее снижение начальной (максимальной) цены по государственным контрактам на поставку технических средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения в 2013 году составило 29,37 %.

 

Публикация извещения на официальном сайте размещения заказов

Способ размещения заказа

Начальная цена, рублей

Цена контракта, рублей

Снижение цены контракта, в %

среднее снижение цены, в %

27.03.2013

Аукцион

2 057 413,50

698 079,60

66,07

29,37

 

 

 

 

18.10.2013

Аукцион

3 644 042,44

3 571 161,59

41,77

27.11.2013

Запрос котировок

377 622,00

301 896,00

11,79

 

Таким образом, экономия денежных средств по государственному контракту№ 2.307 от 20.12.2013, в случае его заключения по итогам аукциона (запроса котировок) по начальной (максимальной) цене определенной в размере 34 894 770,00 рублей, могла составить 10 250 155,57 рублей.

Заключая государственный контракт № 2.307 от 20.12.2013 на поставку технических средств реабилитации, как Министерство, так и ООО «ПрофМед» должны руководствоваться положениями федерального законодательства.

ООО «ПрофМед», не располагало документами и информацией, подтверждающими наличие непреодолимой силы, вследствие которой у Министерства возникла потребность в поставке технических средств реабилитации, допускающими в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов возможность заключить рассматриваемый государственный контракт с единственным поставщиком.

При этом непосредственно перед заключением государственного контракта Министерством не запрашивались коммерческие предложения поставщиков для осуществления анализа цен. Так, Министерство при определении цены контракта руководствовалось коммерческим предложением, представленным организацией в августе.

Кроме того, ООО «ПрофМед» зарегистрировано в качестве юридического лица только 05.02.2013. Ранее каких-либо договорных отношений Министерство с данным обществом не имело.

Необходимо отметить, что по результатам проведения конкурентных процедур на поставку технических средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения в 2013 году государственные контракты заключены с такими хозяйствующими субъектами как: ООО «Медконтракт», ООО «Гемамед», ООО «Мед-Импекс». Участие указанных хозяйствующих субъектов в аукционах и запросах котировок свидетельствуют о наличии у них интереса к поставке указанных товаров и отсутствии у них возможности предложить к поставке средства реабилитации, которые приобретались в рамках государственного контракта № 2.307 от 20.12.2013.

Министерством при заключении государственного контракта также не направлялись запросы коммерческих предложений данным организациям, а анализ цены производился на основе только одного предложения ООО «ПрофМед».

Данные выводы также подтверждаются материалами, представленными ГУ МВД по Челябинской области.

Из указанных материалов следует, что сотрудники ООО «Компания «Итехпрод» при проведении торгов в соответствии с законодательством о размещении заказов также выступали от имени ООО «ПрофМед» и ООО «Интерметресурс», располагали печатями, электронными ключами и иными финансово-хозяйственные документами обществ.

При заключении государственного контракта № 2.307 от 20.12.2013 с ООО «ПрофМед» фактически от лица укаазнной организации выступало и вело деятельность ООО «Компания «Итехпрод».

По просьбе представителя ООО «Компания «Итехпрод» были подготовлены все необходимые документы для регистрации юридического лица ООО «ПрофМед» и открытия расчетного счета на имя гражданина, который согласился зарегистрировать на себя данную организацию за денежное вознаграждение. Все указанные документы в последующем переданы ООО «Компания «Итехпрод». При этом руководство ООО «ПрофМед» данный гражданин не осуществлял.

Из материалов, представленных ГУ МВД по Челябинской области, также следует, что Главным контрольным управлением дан отрицательный ответ на уведомление о заключении указанного контракта с единственным поставщиком. При подготовке документов по государственному контракту № 2.307 от 20.12.2013 формирование начальной (максимальной) цены контракта аукциона осуществлялось на основе коммерческих предложений и на основе технических заданий ООО «Компания «Итехпрод», ООО «ПрофМед» и ООО «Интерметресурс», которые ранее поступили на электронную почту Министерства с электронного адреса ООО «Компания «Итехпрод». В материалах настоящего дела коммерческие предложения ООО «Компания «Итехпрод» и ООО «Интерметресурс» отсутствуют. Согласно пояснениям представителей Министерства, если бы при подготовке документов имелась бы возможность провести мониторинг цен в сети Интернет не под конкретные коммерческие предложения и технические задания, то стоимость средств реабилитации была бы значительно меньше. Несмотря на то, что обоснованием заключения указанного контракта было действие непреодолимой силы, комиссия по данному факту не создавалась, сотрудники Министерства не выезжали на склад организации и не осматривали наличие необходимого товара до заключения контракта.

Таким образом, заключением государственного контракта Министерством и Обществом обеспечена возможность ООО «ПрофМед» в отсутствие конкурентных процедур осуществлять поставку технических средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения в целях обеспечения государственных нужд и получать от этого доход, что создает преимущественные условия доступа к поставке товаров для государственных нужд указанному хозяйствующему субъекту.

С учетом изложенного, государственный контракт № 2.307 от 20.12.2013 на поставку технических средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения, заключенный между Министерством и ООО «ПрофМед», в отсутствие конкуренции нарушает пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку его заключение обусловлено интересом каждого из участников указанного соглашения, результатом указанного соглашения явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции при размещении государственного заказа, в том числе ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам, намеренным осуществлять поставку товаров в целях обеспечения государственных нужд в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Материалами дела установлено, что поставка товаров по государственному контракту № 2.307 от 20.12.2013 осуществлена, что подтверждается подписанными сводными актами о приема-передачи товара, в связи с чем не представляется возможным выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Министерства, выразившиеся в принятии в декабре 2013 года решения о размещении заказа на поставку технических средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения без проведения торгов, что привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при размещении государственного заказа.

2. Признать государственный контракт № 2.307 от 20.12.2013 на поставку технических средств реабилитации для лиц с нарушением функции выделения между Министерством и ООО «ПрофМед», заключенный без проведения торгов и в нарушение положений Закона о размещении заказов, соглашением нарушающим требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

3. Министерству и ООО «ПрофМед» предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Члены Комиссии «…»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны