Решение б/н Решение по делу № 69-2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н.Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 69-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении <...> (далее — <...>) по факту размещения рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.alcoshop74.ru с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.alcoshop74.ru.

Челябинским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.alcoshop74.ru , о чем составлен акт № 26-2013 от 17.07.2013.

В результате осмотра установлено, что на главной странице Интернет-сайта www.alcoshop74.ru содержатся сведения «Доставка алкоголя в ночное время по Челябинску...» и изображение бутылки виски «Jack Daniels 40% alc.». Также выявлено, что данный сайт состоит из разделов «Водка», «Виски», «Коньяк», «Шампанское» и других. В разделе «Водка» присутствуют сведения: «Магнитик «Водка Парламент» 550 р.», в разделе «Виски» сведения: «Магнитик Виски Jack Daniels 0,7 Litre 1690 руб.», в разделе «Коньяк» сведения: «Магнитик Коньяк Арарат 3 звезды 0,5 литра 1999 руб», в разделе «Шампанское» сведения: «Магнитик «Шампанское Цимлянское п/сладкое 0,7 л. 410 руб.», «Магнитик «Шампанское МКШВ п/сладкое 0,7 л. 420 руб.» с изображениями бутылок с марками продукции.

По сведениям ЗАО «Регистратор Р01», представленным на запрос Челябинского УФАС России, администратором доменного имени alcoshop74.ru является <...>

В своих письменных объяснениях <...> указал, что создание сайта было экспериментом по выявлению спроса на алкогольную продукцию, у него лицензия на реализацию алкогольной продукции отсутствует, в настоящее время интернет-сайт www.alcoshop74.ru не работает и не доступен как для прямого захода, так и через поисковые системы. Доказательства об устранении нарушения <...> не представил.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Поскольку на Интернет-сайте www.alcoshop74.ru присутствуют сведения о водке «Парламент» крепостью 40%, виски «Jack Daniels» крепостью 40 %, трехзвездочного коньяка «Арарат» крепостью 40 %, шампанского «Цимлянское» и «МКШВ» крепостью 11, 5 %, объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.alcoshop74.ru противоречит требованиям пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции следует признать <...>, который является администратором доменного имени alcoshop74.ru.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную на Интернет-сайте www.alcoshop74.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 7 октября 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны