Решение №АК/2238/22 Признать жалобу ООО «АлтайТари» на действия аукционной комис... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница им. А.П. Силаева г. Кыштым»

ул. Освобождения Урала, д. 1, г. Кыштым,

Челябинская область, 456870

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21, г. Челябинск, 454087

Общество с ограниченной

ответственностью «АлтайТари»

ул. Бриллиантовая, 2/6 оф. 113, г. Барнаул,

Алтайский край, 656037

АО «ТЭК-Торг»

ул. Тимура Фрунзе, д. 24, г. Москва, 119021

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2,

5-ый этаж, помещение VII, г. Москва, 115191

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000222000094)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-415/2022

по делу № 61-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АлтайТари» (далее – ООО «АлтайТари», Заявитель) на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение № 0869200000222000094), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница им. А.П. Силаева г. Кыштым» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующей на основании доверенности б/н от 23.07.2020;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченный орган): заместителя директора Учреждения <…>, действующей на основании доверенности № 07 от 08.04.2021, начальника юридического отдела Учреждения <…>, действующей на основании доверенности № 03 от 08.04.2021, юрисконсульта юридического отдела Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 05 от 08.04.2021;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.02.2022 поступила жалоба ООО «АлтайТари» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение № 0869200000222000094) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.02.2022 в 16:27.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний составляет 873 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.02.2022 08:00.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.02.2022 на участие в аукционе поступило четыре заявки, снижение НМЦК в ходе аукциона составило 4 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000222000094 от 14.02.2022 победителем аукциона признан участник с порядковым номером 5, предложивший цену контракта 838 080,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

  1. В извещении о проведении аукциона установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Заявителем к поставке предложены товары, странами происхождения которых являются государства – члены ЕАЭС.

При этом, Заявитель отмечает, что указание нескольких стран в составе заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 20.06.2017 № 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016, Письмо Минфина России от 17.04.2020 N 24-03-08/31047).

Условия, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102, Заявителем выполнены, документы, предусмотренные Постановлением, в составе заявки Заявителем представлены.

Из содержания проекта контракта, размещенного в Единой информационной системе, Заявителем установлено, что победителем предложены товары, страна происхождения которых – Китай.

Из информации о процедуре аукциона, размещенной на электронной площадке, Заявителю стало известно об участии в аукционе участника – ООО «ПРАЙМ», ассортимент которого представлен товарами, страна происхождения – Российская Федерация.

В этой связи Заявитель считает, что аукционной комиссией рассмотрены заявки участников без учета Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

  1. По мнению Заявителя, заказчик заключает контракт с победителем без применения положений Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) по цене окончательного предложения данного участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал следующее.

  1. В заявке с идентификационными номерами 3 и 4 содержится декларация участника о поставке товара, произведенном в Китайской народной Республике.

В заявке с идентификационным номером 1 содержится декларация участника о поставке товара, произведенном в Республике Армении и Российской Федерации, при этом, предоставлено Регистрационное удостоверение, сертификат соответствия, сертификат о происхождении товара СТ-1 только на товар, произведенный в Республике Армении; на товар, произведенный в Российской Федерации документов, подтверждающих страну происхождения, не предоставлено.

В заявке идентификационным номером 2 содержится декларация участника о поставке товара, произведенном в Российской Федерации, при этом участником предоставлены Регистрационное удостоверение, декларация соответствия, сертификат соответствия, а также Акт экспертизы для оформления сертификата о происхождении формы СТ-1.

В этой связи, аукционная комиссия приняла решение о том, что только один участник (заявка с идентификационным номером 2) соответствует требованиям извещению по закупке, поскольку им предоставлены все документы, предусмотренные Постановлением № 102: Регистрационное удостоверение, сертификат о происхождении товара СТ-1, Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на товар, произведенный в Российской Федерации, предложенный данным участником в заявке.

Доводы жалобы в указанной части Заказчик считает необоснованными.

  1. Заказчик поясняет, что проект контракта, заключаемого с победителем, размещен с условием о цене контракта без применения снижения цены контракта, предложенной победителем, предусмотренного Приказом № 126н, в результате технической ошибки.

Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика в части доводов жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии, указал следующее.

Для выполнения требований, установленных ч.2 статьи 43 Закона о контрактной системе и в соответствии с требованием п.2 приложения №4 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) участник электронного аукциона с идентификационным номером 1 (ООО «АлтайТари») задекларировал наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке - Республика Армения, Российская Федерация.

На товар, страной происхождения которого является Республика Армения, в качестве подтверждения страны происхождения товара в соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 и в соответствии с требованием приложения №4 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) участник предоставил в составе заявки следующие документы и информацию, а именно:

  1. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № AMRU 22 000369, ООО «СМТ-БЕСТ» Республика Армения;

2) Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Республики Армения ООО «СМТ-БЕСТ» № 286 от 21.01.2022;

3) Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2009/05218 от 07.10.2021г., производитель: АО «НПП» ИНТЕРОКО», Россия. Место производства, в том числе и Республика Армения.

На товар, страной происхождения которого является Российская Федерация:

  1. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2009/05218 от 07.10.2021г., производитель: АО «НПП» ИНТЕРОКО», Россия.
  2. Сертификат соответствия №3380, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017г., выданный АО «НПП» ИНТЕРОКО».

Следовательно, факт предложения участником с идентификационным номером заявки 1 товара, происходящего из Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 Постановления № 102, не подтвержден.

Согласно п.4 приложения №4 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) в случае отсутствия в заявке на участие в электронном аукционе информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В этой связи аукционной комиссией заявка участника с идентификационным номером заявки 1 (ООО «АлтайТари») приравнена к заявке с предложением о поставке товара иностранного происхождения.

Уполномоченный орган считает, что на участие в аукционе поступила только одна заявка, подтверждающая страну происхождения товара странами членами Евразийского экономического союза, положения пункта 2 Постановления № 102 в данном случае не применимы. В связи с чем, аукционной комиссией приняты к рассмотрению все заявки участников закупки, в том числе предлагающие товар иностранного происхождения.

Доводы жалобы в указанной части Уполномоченный орган считает необоснованными.

В отношении довода жалобы о нарушении положений Приказа № 126н Уполномоченный орган поясняет, что процедура заключения контракта с победителем относится к полномочиям Заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка набора базового для внутривенных вливаний (код по КТРУ 32.50.50.000-00234).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Информация об установлении предусмотренных Постановлением № 102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

Согласно материалам дела в аукционе участвовало четыре участника.

В заявках участников с номерами 3 и 4 содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Китай).

В заявке участника с номером содержится предложение о поставке товара, страна происхождения которых – Российская Федерация и Республика Армения.

Из указанного, а также пояснениях Заявителя, указанных в доводах жалобы, следует, что участником предложен товар нескольких стран происхождения.

При этом, Заявителем в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № AMRU 22 000369, ООО «СМТ-БЕСТ» Республика Армения, сертификат о происхождении товара Российской Федерации, также указанного в заявке участником, не представлен.

Из указанного следует, что с учетом положений пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка участника с идентификационным номером 1 не соответствует совокупности требований пункта 1 Постановления № 102, поскольку не содержит документов, подтверждающих, что к поставке предложены медицинские изделия, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В этой связи, основания для применения положений Постановления № 102, при наличии только одной заявки, в составе которых представлены документы, подтверждающие, что страной происхождения товаров являются только государства - члены Евразийского экономического союза, действия аукционной комиссии по признанию соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки всех участников аукциона, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения, не обоснованы.

2. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту «а» пункта 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Приложением № 1 к Приказу № 126н товар с кодом КТРУ 32.5 предусмотрен.

Победителем предложен к поставке товар, страной происхождения которого является иностранное государство (Китай), с предложением о цене контракта 838 080,00 рублей.

С учетом подпункту «а» пункта 1.3 Приказа № 126н, указанная цена должна быть снижена на 15 процентов и составить сумму 712 368,00 рублей.

Вместе с тем, из проекта контракта, размещенного в ЕИС, следует, что контракт между Заказчика и победителем заключается по цене, предложенной данным участником, без снижения, предусмотренного Приказом № 126н, что не соответствует подпункту «б» пункта 2 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АлтайТари» на действия аукционной комиссии и действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение № 0869200000222000094) обоснованной в части заключения контракта по итогам аукциона без применения положений Приказа № 126н.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 2 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны