Решение б/н Решение № 691-ж/2018 по жалобе ООО «ТАП» на действия аукцион... от 13 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
-
-
-
-
-
- Решение
-
-
-
-
-
по делу № 691-ж/2018
31 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО «ТАП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение №0369200012118000136) (далее – закупка),
УСТАНОВИЛА:
Челябинским УФАС России 31.10.2018 по электронной почте получена жалоба ООО «ТАП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение №0369200012118000136).
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «ТАП» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок от 19.10.2018 по причине отсутствия в первой части заявки участника закупки декларации страны происхождения товара.
В жалобе ООО «ТАП» указано, что согласно подпункту «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: наименование страны происхождения товара в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Однако заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0369200012118000136, документации об электронном аукционе не предусмотрены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению ООО «ТАП», заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о наличии в первой части заявки участника закупки наименование страны происхождения товара, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает установление данного требования в рассматриваемом случае.
Челябинское УФАС России отмечает, что комиссией антимонопольного органа 26.10.2018 проведена внеплановая проверка № 156-СО-ВП/2018 действий ГУ «Поисково-спасательная служба Челябинской области» (далее – ГУ «ПСС ЧО», заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение № 0369200012118000136) по результату обращения заказчика о нарушении аукционной комиссией Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявок под номерами 103926326 и 103930480 по причине отсутствия в них декларации страны происхождения товара.
По результатам данной внеплановой проверки в действиях заказчика признано нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчику, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 156-СО-ВП/2018.
Решение и предписание по итогам внеплановой проверки № 156-СО-ВП/2018 от 26.10.2018 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 31.10.2018.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктами 3, 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Возвратить жалобу ООО «ТАП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение №0369200012118000136).
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.