Решение б/н Решение № 692-ж/2016 по жалобе ИП от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 692-ж/2016

22 сентября 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ИП Карелиной А.Н., в присутствии:

- представителя заказчика, действующего на основании доверенности № 12 от 22.09.2016,

- представителя заказчика, действующего на основании доверенности № 11 от 22.09.2016,

- представителя заказчика, действующего на основании доверенности № 10 от 04.05.2016,

- представителей ИП Карелиной А.Н., действующих на основании доверенности от № 1 от 21.09.2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Карелиной А.Н. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд филиала (изв. № 0869100000716000027 (далее - аукцион).  

            Согласно представленным документам 30.08.2016 Филиал федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования

«Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации в г. Челябинске объявил о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 438 309, 98 рублей.   

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.09.2016 в 17:30.

            На момент рассмотрения жалобы ИП Карелиной А.Н. контракт не заключен.

            В жалобе заявителя указано, что заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе, так как заявителями указаны характеристики закупаемого товара, тогда как сведения о наименовании товара не являются основанием для отклонения заявки.

            С учетом изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.

            В письменных пояснениях заказчика указано, что в заявке общества наименования канцелярских изделий по ряду позиций не соответствуют требованиям технической части документации о закупке, в связи с чем заявка общества подлежала отклонению.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретизацию тех показателей, которые однозначно и безусловно определены в документации об аукционе, как характеристики товара, которые участник закупки должен указать в составе заявки.

В пункте 6 части 2 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части III «Техническое задания» настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в пункте 6 части 2 документации о закупке содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано, что при указании конкретных сведений (показателей) относительно предлагаемого к поставке товара участнику аукциона в электронной форме необходимо указать такие сведения по всем показателям товара и в единицах измерения, указанных заказчиком в части III «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

Характеристики товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, и их описание указаны в техническом задании (часть III  документации об электронном аукционе).

В техническом задании указаны следующие параметры товара: наименование товара, характеристики товара, единица измерения товара, количество товара.

Таким образом, из буквальных положений документации об аукционе следует, что участник закупки должен конкретизировать характеристики товара по всем показателям, указанным в технической части документации об аукционе, в том числе наименование товара.

             Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.09.2016 (далее - протокол) заявка ИП Карелиной А.Н. (порядковый номер заявки № 7) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду представления наименований товаров, не соответствующих требованиям технической части документации об аукционе.

Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки ИП Карелиной А.Н. представлены характеристики канцелярских изделий, вместе с тем наименования указанных товаров по ряду позиций (поз. 2-5, 20, 21, 24, 25, 32-45, 48-51, 53-56, 58) не соответствуют наименованиям товаров, указанных в техническом задании документации о закупке, например:

 

 

Техническое задание

Первая части заявки заявителя

2

Короб архивный на резинках

Папка архивная 

3

Папка-регистратор

Регистратор

4

Папка-регистратор

Регистратор

5

Папка с металлическим скоросшивателем

Папка

20

Набор маркеров парманентных

Маркер перман

21

Набор маркеров

Маркер текст

24

Заготовка для ламинирования, А3

Пленка д/лам.пакетная

 

При этом, из спецификации к проекту контракта (Приложение № 1 к проекту контракта) следует, что наименование товара является показателем, который определяется заказчиком в качестве неизменного и существенного условия исполнения контракта, то есть представление в составе первой части заявки наименования товара, отличного от указанного заказчиком, может привести  к заключению контракта не на условиях документации о закупке в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.  

  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в  допуске к участию в аукционе ИП Карелиной А.Н., представившей в составе заявки информацию о  товаре, не соответствующую положениям технической части документации о закупке, является законным в соответствии с пунктом 6 части 2 документации о закупке, частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки, сформированном в электронном виде, не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Карелина А.Н на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

   

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны