Решение (комиссия) №ВЛ/312/23 6-10 решение от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

МОУ «СОШ № 48» г. Магнитогорска

455000, г. Магнитогорск,

ул. Ломоносова, д. 21

 

МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска

455049, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д. 198/4

 

МОУ «СОШ № 56» с углубленным изучением математики г. Магнитогорска

455023, г. Магнитогорск, ул. Гагарина,

д. 12

 

МОУ «С(к)ОШ № 24» г. Магнитогорска

45500, г. Магнитогорск, ул. Строителей, д. 56

 

МУ «Расчетно-технически центр по отрасли «Образование» г. Магнитогорска

 

455026, г. Магнитогорск, ул. Дружбы,

д. 30

 

Индивидуальному предпринимателю

Лисовскому Денису Сергеевичу

455025, г. Магнитогорск,

ул. Лесопарковая, 96-43

 

РЕШЕНИЕ

074/06/104-3594/2022- № 074/06/104-3598/2022

(РНП-74-6/2023 - РНП-74-10/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 13.01.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращения заказчиков совместного аукциона о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Лисовском Денисе Сергеевиче (далее – ИП Лисовский Д.С., индивидуальный предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контрактов по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых энергетических установок (извещение № 0369300134522000010) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- представителя заказчиков совместного аукциона , действующего на основании доверенностей от 30.12.2022;

- ИП Лисовского Д.С., действующего на основании выписки из ЕГРИП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 28.12.2022 в Челябинское УФАС России поступили обращения заказчиков о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Лисовском Д.С. в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контрактов.

Извещение 0369300134522000010 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 02.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 312 000,00 рублей.

В соответствии с доводами обращений заказчиков ИП Лисовским Д.С. подписан проект контракта, а также в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе представлена информация о трёх контрактах с реестровыми номерами 3744100271020000037 (сумма 27 745,33 рублей), 3744501621619000028 (сумма 135 000,00 рублей), 3744603126319000035 (сумма 93 253,87 рублей). Однако, контракты с реестровыми номерами 3744501621619000028, 3744603126319000035 исполнены в сентябре, ноябре 2019 года, т.е. более трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, что, в свою очередь, не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство послужило причиной признания лица уклонившимся от заключения контрактов.

Исходя из пояснений ИП Лисовского Д.С., индивидуальным предпринимателем на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта ИП Лисовским Д.С. представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение участником закупки в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в закупке трёх контрактов, которые, по мнению индивидуального предпринимателя, соответствовали требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

ИП Лисовский Д.С. не уклонялся от заключения контракта, выразил намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Победителем рассматриваемого аукциона признан ИП Лисовский Д.С. с ценовым предложением 209 040,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 15.12.2022.

МОУ «СОШ № 48» г. Магнитогорска, МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска, МОУ «С(к)ОШ № 24» г. Магнитогорска, МУ «Расчетно-технически центр по отрасли «Образование» г. Магнитогорска 18.12.2022 и 19.12.2022 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликованы проекты контрактов для дальнейшего их подписания участником закупки.

Следует отметить, что МОУ «СОШ № 56» с углубленным изучением математики г. Магнитогорска разместило проект контракта для подписания участнику закупки 21.12.2022, тогда как в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проект контракта должен быть размещен не позднее 19.12.2022, то есть в течение двух рабочих дней с момента опубликования протокола подведения итогов.

ИП Лисовским Д.С. 26.12.2022, в регламентированный срок, на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта индивидуальным предпринимателем представлена информация о трёх контрактах с реестровыми номерами 3744100271020000037 (сумма 27 745,33 рублей), 3744501621619000028 (сумма 135 000,00 рублей), 3744603126319000035 (сумма 93 253,87 рублей).

Однако, два из трех контрактов с реестровыми номерами 3744501621619000028, 3744603126319000035 исполнены в сентябре, ноябре 2019 года (акт от 19.09.2019, акт от 15.11.2019), т.е. более трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, что, в свою очередь, не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство послужило причиной признания лица уклонившимся от заключения контрактов.

Более того, при рассмотрении дела Комиссией антимонопольного органа установлено, что сумма цен контрактов, представленных индивидуальным предпринимателем, составляет 255 999,20 рублей, что, в свою очередь, менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (312 000,00 рублей), и, как следствие, не соответствует части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Факты представления ИП Лисовским Д.С. ненадлежащих документов без учета требований части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе зафиксированы заказчиками путем принятия и опубликования в единой информационной системе протоколов признания участника электронного аукциона уклонившимся от 27.12.2022.

Согласно пояснениям ИП Лисовского Д.С. участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контрактов с заказчиками, что выразилось в своевременном подписании индивидуальным предпринимателем на электронной площадке проектов контрактов.

На заседании Комиссии представитель заказчиков не настаивал на включении ИП Лисовского Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указал на факт надлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем ранее заключенных контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Исходя из содержания части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, с учетом действий ИП Лисовского Д.С. по подписанию проектов контрактов, что подтверждает намерение участника закупки заключить контракты с заказчиками, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МОУ «СОШ № 48» г. Магнитогорска, МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска, МОУ «СОШ № 56» с углубленным изучением математики г. Магнитогорска, МОУ «С(к)ОШ № 24» г. Магнитогорска, МУ «Расчетно-технически центр по отрасли «Образование» г. Магнитогорска в отношении индивидуального предпринимателя Лисовского Дениса Сергеевича (ИНН 744603784815), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-348

 

 

Связанные организации

МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24" г. Магнитогорска
ИНН 7444027342, ОГРН 1027402057979
ИП Лисовский Денис Сергеевич
ИНН 744603784815, ОГРН 309744634400024
МОУ "СОШ № 62 г. Магнитогорска"
ИНН 7445015935, ОГРН 1027402174524
МОУ "СОШ №56 с углубленным изучением математики" г. Магнитогорска
ИНН 7444027293, ОГРН 1027402058639
МУ "Расчетно-технический центр по отрасли "Образование" г. Магнитогорска
ИНН 7446056370, ОГРН 1087446002731
МОУ "СОШ № 48" г. Магнитогорска
ИНН 7444027230, ОГРН 1027402057540