Решение (комиссия) №ВЛ/5151/23 Решение (Дело № 42-ВП/2023) от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Государственное казенное учреждение

«Центр организации закупок Челябинской области»

 

454087, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница

г. Троицк»

 

457100, Челябинская область, г. Троицк,

пл. Майская, д. 1.

 

АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»

111123, г. Москва, Электродный пр., 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/100-912/2023 (42-ВП/2023)

 

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2023

В полном объеме решение изготовлено 20.04.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» (далее – заявитель), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» , действующей на основании доверенности от 11.04.202306,

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» , действующей на основании доверенности от 11.04.202304,

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Троицк» , действующей на основании доверенности № 3 от 09.01.2023,

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Троицк», согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.04.2023 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0869200000222004793 на приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области (далее – аукцион, закупка).

Проведение внеплановой проверки назначено на 12.04.2023.

Согласно представленным документам заказчик 28.09.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 506 666,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 06.10.2022 в 08:00.

На дату рассмотрения обращения контракт № 0869200000222004793 от 21.10.2022 заключен и исполнен.

В обращении указано, что в размещенном заказчиком проекте контракта в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей к уплате заказчиком, юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами обращения заявителя не согласились, указали, что обязанность заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком, юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, возникает только в случае если заказчик является в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

Кроме того, отмечается, что в рассматриваемой закупке лицом, обязанным уплатить установленные налоги и сборы, заказчик не является. Более того, с точки зрения статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ), заказчик в сложившихся отношениях не выступает в качестве налогового агента, а также не уплачивает страховые взносы. Расчет и уплату НДФЛ участник закупки осуществляет самостоятельно.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

При этом, в рассматриваемом проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком.

Согласно пояснений заказчика законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком юридическому или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, только в случае если заказчик является в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, связанной с оплатой контракта. Заказчик не выступает в указанной закупке в качестве налогового агента, не осуществляет оплату страховых взносов, а расчет и уплату НДФЛ участник закупки осуществляет самостоятельно.

Таким образом, согласно пояснений заказчика, требования пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе применяются с учетом положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при соблюдении совокупности следующих условий: налоги, сборы и иные обязательные платежи должны быть связаны с оплатой контракта, заказчик является налоговым агентом в соответствии со статей 24 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Указанные лица (налогоплательщики) именуются в главе 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ налоговыми агентами.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ установлено, что особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 226.2, 227 и 228 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ к категории налогоплательщиков, которые исчисляют и производят уплату налога отнесены физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса РФ.

Учитывая, что предметом контракта является приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области, победителем электронного аукциона признано физическое лицо (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2022), следовательно, обязанность по уплате налогов возникает у победителя электронного аукциона в связи с наличием статуса налогового агента.

Кроме того, следует отметить, что в силу пункта 4 статьи 420 Налогового кодекса РФ не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, принимая во внимание специфику объекта закупки, оплата по контракту страховыми взносами не облагается.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что отсутствие в контракте условия об уменьшении суммы, подлежащей к уплате заказчиком, не повлияли на результаты закупки, так как у трех участников закупки, являющихся физическими лицами, подавших ценовые предложения, согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2022, при исполнении контракта возникает самостоятельное обязательство по исчислению и уплате налогов в соответствующий бюджет в рамках действующего налогового законодательства Российской Федерации.

Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 16 %, что подтверждает наличие достаточной конкурентной среды при проведении аукциона, при этом заявки указанных участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

Доказательства нарушения прав и интересов заявителя или иных участников закупки антимонопольному органу не представлены.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения, связанного с отсутствием в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей к уплате заказчиком, юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта. Доказательств обратного заявителем не представлено.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

По результатам проведения внеплановой проверки доводы обращения не нашли своего подтверждения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

   

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5777

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336
ГБУЗ «Областная больница г. Троицк»
ИНН 7418004412, ОГРН 1027401100297