Решение б/н Решение по делу № 694-ж/2015, 209-ВП/2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 октября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:            начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России
Членов Комиссии:      -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
      -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «ГАЗСПЕЦСТРОЙ», в присутствии:  
- представителя Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района, действующего на основании Приказа № 57 от 08.10.2015;
- представителя Отдела по муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района, действующего на основании  доверенности № 04 от 12.01.2015;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАЗСПЕЦСТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300012315001394 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Распределительный газопровод среднего давления и внутриквартальные газопроводы низкого давления поселка Джабык (далее – аукцион).  
Кроме того, в антимонопольный орган поступило обращение ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» о проведении внеплановой проверки указанного аукциона.
    В связи с тем, что предметом рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки является единый объект закупки, то Комиссией принимается решение объединить указанные процедуры в одно производство.
    Согласно представленным документам 18.09.2015 Администрация Карталинского муниципального района объявила о проведении аукциона.
    Заказчиком выступило Управление строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 14 598 284,00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  03.10.2015 в 17:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ГАЗСПЕЦСТРОЙ» и проведения внеплановой проверки ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» контракт не заключен.
    Согласно доводам жалобы ООО «ГАЗСПЕЦСТРОЙ» отклонение заявки является незаконным. При этом в аукционной документации заказчиком не размещена проектная и рабочая документация в связи с чем подрядчик не имеет возможности определить место и порядок производства отдельных видов работ.
    Кроме того, в требованиях к материалам, применяемым в ходе производства работ, по позициям 4, 5, 7-14, 18-30 таблицы материалов указаны единицы измерения, не соответствующие единицам измерения, указанным в ГОСТе, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В документации об аукционе указано на возможность уменьшения цены контракта на сумму налоговых платежей при заключении контракта с физическим лицом, тогда как участником аукциона может быть только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В документации об аукционе не установлены условия о применении отсрочки уплаты неустойки в 2015 году в нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, не указаны сроки оплаты выполненных работ, а также сроки действия контракта необоснованно превышают сроки выполнения работ на 1 год, что приводит к дополнительным затратам при оформлении банковской гарантии.
    Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе частично согласились и пояснили, что заказчиком ошибочно не размещена в составе аукционной документации проектная документация.
    Кроме того, в документации об  аукционе по ряду материалов указаны единицы измерения показателей, не соответствующих государственным стандартам.
    Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя, так как по ряду показателей обществом представлены характеристики, не соответствующие требованиям документации об аукционе.

    Заслушав пояснения заказчика  и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

    1. В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласия, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
В пункте 17 информационной карты в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать    конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 9 технического задания документации о закупке содержится таблица с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ.
При этом, в пункте 5.8 Технического задания  указано, что применяемые товары должны соответствовать требованиям Российского законодательства в области строительства, требованиям Правил пожарной безопасности, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в том числе требованиям: ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 15907-70, ГОСТ 17378-2001, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 17375-2001, ГОСТ 9109-81.
Таким образом, в составе первой части заявки участник закупки  должен указать конкретные показатели материалов, соответствующие как требованиям к товарам, указанным в таблице, так и непротиворечащие значениям, указанным в ГОСТах.
По пункту 6 Таблицы  «Эмаль ПФ-115» указан показатель степень перетира  - не более 15 или не более 25; Прочность пленки при ударе по прибору типа У1, см - не менее 50 или не менее 40; Сорт - высший или первый.
При этом, как следует из пункта 1.4 ГОСТа 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» (далее – ГОСТ 6465-76) сорту эмали «высший» соответствуют степень перетира – не более 15 и прочность пленки при ударе по прибору типа У1 – не менее 50.
Вместе с тем, в первой части заявки заявителем по указанным показателям представлены показатели: степень перетира  - 20; Прочность пленки при ударе по прибору типа У1, см – 40, не соответствующие высшему сорту эмали, предложенному данным участником закупки.
По пункту 2 Таблицы «Бетон тяжелый» в показателях, которые не могут изменяться указана крупность заполнителя - более 40 мм, тогда как заявителем в составе заявки представлено конкретное значение – 45 мм , что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, показатели, представленные в заявке заявителя, не соответствуют  пункту 17 информационной карты документации об аукционе, подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.   
  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ГАЗСПЕЦСТРОЙ» по причине предоставления конкретных показателей материалов, не соответствующих требованиям документации об аукционе, в том числе строительным нормам и правилам, на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.  
    
2. Положения пункта 2.1 проекта контракта не противоречат требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как в указанном пункте предусмотрено отлагательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключен с физическим лицом.
        Требования, предусмотренные частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году, действуют в силу прямого действия положения Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчик не обязан указывать данное условие в документации об аукционе.
В пункте 28 информационной карты документации об аукционе установлены требования, предусмотренные пунктом 1 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности доводов заявителя.
В пункте 3.1 проекта контракта указаны сроки оплаты выполненных работ в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям с учетом специфики объекта закупки, в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 1  Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Постановлению.
При этом как следует из буквального толкования данного положения Постановления дополнительные требования устанавливаются при проведении аукциона как открытым, так и закрытым способом.
В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, при наличии одновременно трех условий, заказчик обязан установить дополнительные требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям, а именно:
- закупка осуществляется одним из способов, указанных в Приложении № 1 к Постановлению;
- объектом закупки должно быть выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007;
- начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок превышает 10 млн. рублей.
    Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Распределительный газопровод среднего давления и внутриквартальные газопроводы низкого давления поселка Джабык, которые в соответствии с извещением отнесены к коду ОКДП - 45.21.42.110 – «работы общестроительные по прокладке местных газопроводов. Эта группировка включает: работы общестроительные по прокладке внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов» с начальной (максимальной) ценой контракта – 14 598 284, 00 рублей, что обязывает заказчика установить дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением.
Таким образом, в нарушение частей 2, 4 статьи 31, пункта 5 части 6 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены дополнительные требования к участнику закупки, а также требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям в порядке, предусмотренном Приложением 1 к Постановлению.

    4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
    В соответствии с извещением и документацией о закупке, в том числе пунктами 6, 7 информационной карты, пунктами 1.1, 1.2 проекта контракта объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Распределительный газопровод среднего давления и внутриквартальные газопроводы низкого давления поселка Джабык, Карталинского муниципального района».
    Таким образом, объектом закупки является строительство объекта капитального строительства.
      Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.    
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).
Таким образом, условием допуска к участию в аукционе в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с Перечнем.
При этом, пункт 33 Перечня является обобщенным наименованием работ по организации строительства, конкретные виды которых раскрыты в пунктах и подпунктах с 33.1 по 33.13:
33.1. Промышленное строительство (пп. 33.1.1-33.1.14)
33.2. Транспортное строительство (пп. 33.2.1-33.2.7)
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.6. Объекты газоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
33.8. Здания и сооружения объектов связи
33.9. Объекты морского транспорта
33.10. Объекты речного транспорта
33.11. Объекты гидроэнергетики
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)
33.13. Гидромелиоративные объекты
    Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии работы, выполнение которых требуется заказчику, относятся к сфере строительства объектов газоснабжения по пункту 33.6 Перечня.
Таким образом, с учетом характера и видов работ, являющихся предметом закупки, в требованиях к составу второй части заявки заказчик должен указать конкретные виды работ по организации строительства, образующих объект закупки в соответствии с Перечнем.
С учетом изложенного, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе неконкретизированы виды работ по организации строительства, которые должны находить отражение в свидетельстве саморегулируемой организации в нарушение части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении закупки не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

5. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в работах, являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет, являющийся существенным условием договора подряда, в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации может быть признан незаключенным.
Предметом закупки является выполнение работ в соответствии с нормами и правилами: СНиП 2.04.08-87 «Газоснабжение» гл. 4 «Наружные газопроводы и сооружения», «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г № 870, на основании проектно-сметной документации, с учетом методологии и технологии выполняемых работ. Гарантийный срок на весь объем выполненных работ составляет  не менее 12 месяцев с момента подписания комиссией акта выполненных работ, как указано в пункте 4.2.4 проекта контракта, пункте 6 Технического задания.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением архитектурно-строительного проектирования определяется на основании статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление).
Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, для определения объемов работ, а также в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, проектная документация должна быть размещена в составе аукционной документации.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что также подтверждается материалами дела, что проектная документация не размещена на официальном сайте в составе закупки.
Таким образом, отсутствие проектной документации в объеме, необходимом для строительства объекта капитального строительства, в составе документации о закупке не позволяет сделать вывод об объеме работ, подлежащих выполнению, а также о порядке осуществления строительства объекта капитального строительства, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о несогласованности предмета контракта в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 9 технического задания документации об аукционе в описании товаров (материалов), используемых при выполнении работ (п. 4-5, 7-14, 18-30)  указаны показатели и единица измерения указанных показателей - «гкс/см3», не соответствующие требованиям ГОСТа 6465-76, что не отрицается представителем заказчика и свидетельствует о необъективности описания объекта закупки в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.    

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «ГАЗСПЕЦСТРОЙ» на действия аукционной комиссии необоснованными.
    2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 10 части 1, частей 2,3,4 статьи 31, пункта 5 части 6 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 статьи 42, части 2, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 694-ж/2015, 209-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе
21 октября 2015 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:       -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:       -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
   

     -


    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 21.10.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗСПЕЦСТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300012315001394 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Распределительный газопровод среднего давления и внутриквартальные газопроводы низкого давления поселка Джабык (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района:
1.1 со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона, проведенного с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
1.2 в срок до 30.10.2015 внести соответствующие изменения в извещение и документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 694-ж/2015 от 21.10.2015, в том числе:
- установить дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и требования к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям;
- установить единые требования к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с учетом объекта закупки, а также по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе путем размещения на официальном сайте проектной документации, а также приведения показателей материалов в соответствии с нормативной документацией, указанной в документации о закупке;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
- передать документацию с внесенными изменениями уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.
2. Отделу по муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района в срок до 03.11.2015 разместить документацию с внесенными изменениями на официальном сайте.
3. ООО «РТС-тендер»:
3.1 с 26.10.2015 обеспечить Управлению строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района и Отделу по муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания;
3.2 не позднее одного дня после исполнения уполномоченным органом пункта 2 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4. Управлению строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также документацию с внесенными изменениями.
5. Отделу по муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить документы, подтверждающие документации с внесенными изменениями на официальном сайте.
6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с даты исполнения пункта 3.2 настоящего предписания  представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 6 настоящего предписания.    
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об исправлении опечаток
в предписании по делу № 694-ж/2015, 209-ВП/2015

27 октября 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:       -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:         -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
       -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:
УСТ
    В предписании по делу № 694-ж/2015, 209-ВП/2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗСПЕЦСТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300012315001394 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Распределительный газопровод среднего давления и внутриквартальные газопроводы низкого давления поселка Джабык, допущена опечатка,    

        ОПРЕДЕЛИЛА:

    устранить допущенную опечатку и дополнить текст предписания по делу № 694-ж/2015, 209-ВП/2015 следующими пунктами:

7 Аукционной комиссии в срок до 30.10.2015 принять решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.10.2015, протокола о признании аукциона несостоявшимся и рассмотрения единственной допущенной заявки от 06.10.2015 и передать указанное решение уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.
8. Отделу по муниципальным закупкам Администрации Карталинского муниципального района до 30.10.2015 разместить решение, составленное  в ходе исполнения пункта 7 предписания, на официальном сайте.
9. ООО «РТС-тендер» обеспечить аукционной комиссии, отделу по муниципальным закупкам Администрации Карталинского муниципального района возможность исполнения пунктов 7,8 настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны