Решение №074/06/99-843/2019 1. Признать в действиях заказчика нарушения частей 6, 8 стат... от 4 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Отдел МВД России по Уйскому району

456470, Челябинская обл.,

Уйский район,

с. Уйское,

ул. Космонавтов, 6

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-843/2019

по делу № 86-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 03 июля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании обращения гражданина о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении Отделом МВД России по Уйскому району (далее –заказчик) закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по предоставлению электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения и другие услуги субъектов естественных монополий на основании пунктов 1, 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; электронных аукционов на капитальный ремонт (извещение № 0369100035118000009), на приобретение системы видеонаблюдения (извещение № 0369100035118000004), в присутствии:

- представителей Отдела МВД России по Уйскому району «<…>» (начальника тыла), действующего по доверенности б/н от 27.06.2019.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.04.2019 поступила информация о нарушениях, допущенных Отделом МВД России по Уйскому району (далее –заказчик) при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по предоставлению электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения и другие услуги субъектов естественных монополий на основании пунктов 1, 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; электронных аукционов на капитальный ремонт (извещение № 0369100035118000009), на приобретение системы видеонаблюдения (извещение № 0369100035118000004), Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Определением от 17.06.2019 в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 01.07.2019.

Согласно представленным документам извещение на капитальный ремонт (извещение № 0369100035118000009) опубликовано Отделом МВД России по Уйскому району на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 03.09.2018 13:36.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт – 500 000,00 рублей.

Протокол № 0369100035118000009 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту на объекте Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области, расположенном по адресу: Челябинская область, Уйский район, с. Уйское, ул. Космонавтов, 6 от 11.09.2018.

Государственный контракт № 0369100035118000009-0108598-01 на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области, расположенном по адресу: Челябинская область, Уйский район, (с. Уйское, ул. Космонавтов, 6) заключен 26.09.2018 с ООО «ТАУЭР».

Из обращения заявителя следует, что в ЕИС отсутствуют сведения о заключенных в 2019 году заказчиком контрактах по предоставлению электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения и другие услуги субъектов естественных монополий на основании пунктов 1, 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Что в протоколе от 11.09.2018, составленному по электронному аукциону (извещение № 0369100035118000009) отсутствует дата протокола, в абзаце, где содержатся сведения о принятом аукционной комиссией решении заключить контракт, указано другое юридическое лицо. Сведения о заключении государственного контракта № 0369100035118000009-0108598-01 от 26.09.2018 в установленный Законом о контрактной системе пятидневный срок не размещены в ЕИС.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика по предоставлению услуг теплоэнергии, поставке газа в ЕИС не размещены в связи поломкой компьютера, с которого осуществляется работа по направлению сведений в ЕИС, а также в связи с отсутствием технической возможности разместить извещение и сведения о заключении контракта после направления в территориальный отдел федерального казначейства № 36 бюджетного обязательства посредством программы ГИС «Электронный бюджет».

В протоколе рассмотрения единственной заявки по закупке извещение № 0369100035118000009 допущена техническая ошибка. Сведения об исполнении контракта, заключенного по результатам закупки на оказание клининговых услуг (извещение № 0369100035118000002) не размещены, так как срок действия контракта еще не истек (до 31.12.2020 года).

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе; 4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

На заседание Комиссии заказчиком представлены документы, в том числе протокол № 0369100035118000009 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту на объекте Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области, расположенном по адресу: Челябинская область, Уйский район, с. Уйское, ул. Космонавтов, 6 от 11.09.2018, который содержит дату составления протокола, а также сведения о признании электронного аукциона несостоявшимся и решение заключить государственный контракт с участником закупки, подавшим единственную заявку (ООО «ТАУЭР»).

Вместе с тем, в ЕИС по закупке (извещение № 0369100035118000009) размещен протокол, в котором отсутствует дата составления протокола, а также указано следующее: «ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ: На основании ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, признать аукцион несостоявшимся.

В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключить государственный контракт в порядке, установленном ст.70 Федерального закона № 44-ФЗ с обществом с ограниченной ответственностью «Урал-Пресс Запад» как с единственным поставщиком, в связи с признанием участника и поданной им заявки соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Таким образом, в нарушение частей 6, 8 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки № 0369100035118000009 от 11.09.2018 (в части указания участника закупки, с которым аукционной комиссией принято решение заключить контракт) содержит противоречивую информацию. Кроме того, указанный протокол не содержит дату его составления, что не позволяет установить соблюдение требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии могут быть квалифицированы по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе закона, а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

В связи с тем, что в ЕИС отсутствует информация об осуществлении Отделом МВД России по Уйскому району Челябинской области в 2019 году закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в части размещения извещения об осуществлении у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России признает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 5 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается дата заключения контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из представленных на заседание Комиссии сведений и документов следует, что государственный контракт № 0369100035118000009-0108598-01 на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области, расположенном по адресу: Челябинская область, Уйский район, (с. Уйское, ул. Космонавтов, 6) заключен 26.09.2018. Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключении контракта размещены заказчиком в ЕИС 04.02.2019 (в 13:41 (МСК+2).

Аналогичное нарушение допущено при размещении сведений о заключенном контракте по результатам осуществления электронного аукциона на оказание клининговых услуг (81.21.10.000: Услуги по общей уборке зданий) (извещение № 0369100035118000002). Так, контракт № 0369100035118000002-0108598-02 заключен Отделом МВД России по Уйскому району Челябинской области 08.05.2018, сведения о контракте размещены заказчиком в ЕИС 04.06.2018 (в 18:08 (МСК+2).

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в силу положений Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа. В связи с тем, что электронные аукционы на приобретение системы видеонаблюдения (извещение № 0369100035118000004), на ремонт автотранспорта (извещение № 0369100035118000003) осуществлялись Отделом МВД России по Уйскому району Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа, Комиссия Челябинского УФАС России не дает правовую оценку действиям заказчика при осуществлении указанных закупок.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушения частей 6, 8 статьи 67, части 2 статьи 93, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракты заключены и допущенные нарушения на результаты осуществленных закупок не повлияли.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

ОТДЕЛ МВД РОССИИ ПО УЙСКОМУ РАЙОНУ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7441003625, ОГРН 1027401955327