Решение б/н Решение № 695-ж/2014 по жалобе ООО «Медпром» от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 695-ж/2014

13 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) (изв. № 0169200000114000157) в присутствие:

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности № 30-Ю от 19.02.2014 года;

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности № 45-Ю от 13.11.2014 года;

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности № 46-Ю от 13.11.2014 года;

- представителя ООО «Медпром», действующего на основании доверенности № б/н от 05.10.2014 года;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) (изв. № 0169200000114000157) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Министерство социальных отношений Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200000114000157 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 370 432, 11 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 17.11.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) по итогам проведения закупки не заключен.

Представитель ООО «Медпром» на заседание Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

1. В приложении №1 к информационной карте к поставке требуются слуховые аппараты новые, не бывшие в употреблении, в ремонте, не ранее 2014 года выпуска, что ведет к ограничению конкуренции, поскольку слуховой аппарат является товаром, который не имеет ограниченного срока хранения, при условии хранения его в нормальных условиях.

2. Заказчиком неправомерно установлены короткие сроки исполнения контракта.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

1. Заказчиком установлено требование о поставке слуховых аппаратов не ранее 2014 года выпуска с целью соблюдения сроков, предусмотренных приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 215н (ред. от 13.09.2013) "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены", а также необходимостью поставки нового, не устаревшего оборудования.

2. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направлены 13 запросов в адрес потенциальных участников закупки. Ответ на данные запросы поступил от 3 поставщиков, которые согласны поставить товар в сроки, установленные аукционной документацией.

Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 30.12.2008 № Д05-6059 заказчик самостоятельно принимает решение об установлении сроков поставки товара. Ответы на запросы подтверждают готовность потенциальных поставщиков исполнить контракт, в том числе с привлечением соисполнителей.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основой для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Приложения № 1 к Информационной карте документаций о закупках «Наименование и описание объекта закупки» содержат следующие требования к объектам закупок: «слуховые аппараты должны быть новыми, не бывшими в употреблении, в ремонте, не ранее 2014 года выпуска».

При этом, в Приложении № 1 заказчик указывает, что слуховой аппарат должен иметь установленный производителем срок службы с момента передачи его получателю не менее срока пользования слуховым аппаратом (не менее 4 лет), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 24.05.2013 № 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

Проанализировав указанный Приказ, Комиссия установила, что согласно данному Приказу, срок пользования техническим средством реабилитации, протезом, и протезно-ортопедическим изделием исчисляется с даты предоставления его инвалиду, ветерану. В случае, если срок службы, установленный изготовителем технического средства реабилитации (изделия), превышает срок пользования техническим средством реабилитации (изделием), утвержденный указанным Приказом, замена такого технического средства реабилитации (изделия) осуществляется по истечении срока службы, установленного изготовителем технического средства реабилитации (изделия).

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития от 24.05.2013 № 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», срок службы слуховых аппаратов составляет не менее 4 лет.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что поскольку с учетом положений указанного Приказа замена слуховых аппаратов будет производиться не ранее, чем через 4 года, установление требования к году выпуска товара обеспечивает приобретение самых новых и модернизированных моделей слуховых аппаратов, что соответствует потребности заказчика, а также положениям пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, поставляемый товар должен быть новым.

Ценовые запросы, направленные заказчиком хозяйствующим субъектам, содержат основные условия исполнения контрактов, в том числе, сроки поставки товара.

Законодательством о контрактной системе не установлены порядок определения сроков поставки товара и требования к таким срокам, и доказательств нарушения законодательства о контрактной системе посредством установления требований к году выпуска товара заявителем не представлено.

 

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона сроком поставки товара является срок с момента заключения государственного контракта и не позднее 20 декабря 2014 года.

Аналогичное условие о сроке поставки товара установлено и в документации об аукционе в электронной форме (пункт 7 Информационной карты), и в проекте контракта (пункт 4.2).

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направлены потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации. Данные запросы содержат как информацию о требованиях заказчика к товару, так и информацию о сроках исполнения контракта.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлены порядок определения сроков поставки товара и требования к таким срокам.

На основании изложенного, доводы представителя заявителя, согласно которому заказчиком неправомерно установлены короткие сроки исполнения контракта, на заседании Комиссии не доказаны, какие-либо документы, подтверждающие позицию заявителя или опровергающие позицию заказчика, на заседание Комиссии не представлены.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) (изв. № 0169200000114000157) необоснованными, в виду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

Д.Ф. Гареева

Связанные организации

Связанные организации не указаны