Решение б/н Решение и предписание № 696-ж/2014 по жалобе ООО «Медпром» от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 696-ж/2014

13 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) (изв. № 0169200000114000158) в присутствие:

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности № 30-Ю от 19.02.2014 года;

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности № 45-Ю от 13.11.2014 года;

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности № 46-Ю от 13.11.2014 года;

- представителя ООО «Медпром», действующего на основании доверенности № б/н от 05.10.2014 года;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) (изв. № 0169200000114000158) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Министерство социальных отношений Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200000114000158 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 645 336, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.11.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) по итогам проведения закупки не заключен.

Представитель ООО «Медпром» на заседание Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил, что заказчиком неправомерно установлены короткие сроки исполнения контракта.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направлены 6 запросов в адрес потенциальных участников закупки. Ответ на данные запросы поступил от 3 хозяйствующих субъектов, которые согласны выполнить работы по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) в сроки, установленные аукционной документацией.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона сроком выполнения работ является срок с момента заключения государственного контракта по 15 декабря 2014 года.

Аналогичное условие о сроке поставки товара установлено и в документации об аукционе в электронной форме (пункт 7 Информационной карты), и в проекте контракта (пункт 4.1).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, являющееся частью рассматриваемой аукционной документации, содержит указание на использование метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и перечисляет коммерческие предложения, на основании которых рассчитана цена контракта.

Следовательно, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направлены хозяйствующим субъектам запросы о предоставлении ценовой информации. Данные запросы содержат как информацию о требованиях заказчика к работам, так и информацию о сроках исполнения контракта.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлены порядок определения сроков выполнения работ и требования к таким срокам.

На основании изложенного, доводы представителя заявителя, согласно которому заказчиком неправомерно установлены короткие сроки исполнения контракта, на заседании Комиссии не доказаны, какие-либо документы, подтверждающие позицию заявителя или опровергающие позицию заказчика, на заседание Комиссии не представлены.

При рассмотрении жалобы, Комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

1. Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что предметом электронного аукциона является выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) (изв. № 0169200000114000158).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предмет аукциона отнесен к коду ОКПД 33.10.18.110 «Вкладыш ушной индивидуального изготовления», тогда как согласно ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» коду ОКПД 33.10.18.110 соответствует поставка аппаратов слуховых.

Доводы заказчика о том, что предметом закупки является выполнение работ, не могут быть приняты во внимание Комиссией по следующим основаниям.

В извещениях о закупках №№ 0169200000114000157, 0169200000114000170, проведенных заказчиком, предмет аукциона, а именно поставка технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов), отнесен к коду ОКПД 33.10.18.110.

Согласно пункту 2.1.5 проекта контракта на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) поставщик обязуется осуществлять прием получателей по вопросам, касающимся настройки и выдачи слуховых аппаратов, снятия слепков слухового прохода, изготовления ушных вкладышей индивидуального изготовления, их примерки и выдачи, по месту нахождения пунктов приема, организованных поставщиком на территории г. Челябинска, Челябинской области.

Согласно пункту 2.1.5 проекта контракта на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) исполнитель обязан осуществлять прием получателей по вопросам, касающимся снятия слепков слухового прохода, изготовления, примерки и выдачи изделий по месту нахождения пункта приема, организованного исполнителем на территории г. Челябинска, г. Магнитогорска, Челябинской области.

Таким образом, при осуществлении закупки на поставку товара и на выполнение работ, заказчик относит и то, и другое к одному коду ОКПД, кроме того, обязанности поставщика и исполнителя остаются идентичными.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в нарушение части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, сведения какие именно требования установлены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата), документация об аукционе не содержит.

Вместе с тем, документация должна содержать конкретные требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом аукциона (подпункт 2.1 пункта 19 Информационной карты). При этом, сведения о том какие именно документы необходимо представить участникам закупки во второй части заявки в подтверждение указанного требования, аукционная документация не содержит.

Следует отметить, что пункт 20 Информационной карты «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками» содержит требование о предоставлении во второй части заявки участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности: сурдология-оториноларингология либо заключенного договора с соисполнителем на работы, являющиеся предметом закупки.

Однако, в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единые требования предъявляются к участникам закупки.

Следовательно, если деятельность согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию, то в соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик обязан установить требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление определенного вида деятельности. При этом, наличие заключенного договора с соисполнителем на работы, являющиеся предметом закупки, не является подтверждением соответствия участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установил требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) (изв. № 0169200000114000158) необоснованными, в виду недоказанности.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

Д.Ф. Гареева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 696-ж/2014

13 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.11.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) (изв. № 0169200000114000158) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Министерству социальных отношений Челябинской области

1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) (изв. № 0169200000114000158);

1.2. в срок до 21.11.2014:

1.2.1. принять решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) (изв. № 0169200000114000158);

1.2.2. разместить решение, указанное в пункте 1.2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 18.11.2014 обеспечить Министерству социальных отношений Челябинской области возможность исполнения настоящего предписания.

3. Министерству социальных отношений Челябинской области до 12.12.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата) (изв. № 0169200000114000158), сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

Д.Ф. Гареева

Связанные организации

Связанные организации не указаны