Решение б/н Решение и предписание № 696-ж/2016 по жалобе ФГУП «Почта Рос... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 696-ж/2016

 

26 сентября 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии при проведении Прокуратурой Челябинской области (далее – Заказчик) электронного аукциона на поставку стандартных почтовых маркированных конвертов для нужд Прокуратуры Челябинской области (извещение № 0369100018716000184) в присутствии:

- представителя УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России», действующего на основании доверенности №155/юо от 20.02.2016;

- представителей Прокуратуры Челябинской области, действующих на основании доверенностей №№ 130, 131 от 26.09.2016.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.09.2016 поступила жалоба УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель, Участник) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стандартных почтовых маркированных конвертов для нужд Прокуратуры Челябинской области (извещение № 0369100018716000184) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Прокуратурой Челябинской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.09.2016 в 21:52.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку стандартных почтовых маркированных конвертов для нужд Прокуратуры Челябинской области – 890 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000184 от 09.09.2016.

Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0369100018716000184 от 12.09.2016.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе заявке участника с порядковым номером 1, поскольку участником предложен товар, который соответствует знаку почтовой оплаты, требуемого заказчику и, указывая в Техническом задании требования к товару - без рисунка, заказчик ограничивает количество участников закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с порядковым номером 1, поскольку участником закупки указана характеристика требуемого к поставке товара – с иллюстрацией. Требование к товару заказчик установил исходя из своей потребности. Поскольку переписка с гражданами носит официальный характер, официальному статусу может соответствовать конверт, не имеющий каких-либо изображений.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000184 от 09.09.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: требованиям документации о таком аукционе: не соответствует характеристике поставляемого товара.

В соответствии с Техническим заданием, являющимся Разделом № 1 документации об электронном аукционе, характеристики поставляемого товара:

1) Стандартные почтовые маркированные конверты (конверт с типографским изображением на нем почтовой марки) с литерой А, белого цвета, без рисунка, размером 220*110 – 10 400 штук.

2) Стандартные почтовые маркированные конверты (конверт с типографским изображением на нем почтовой марки) с литерой D, белого цвета, без рисунка, размером 220*110 –14 000 штук.

Вместе с тем, заявка участника с порядковым номером 1 содержала следующие характеристики поставляемого товара:

1) Стандартные почтовые маркированные конверты (конверт с типографским изображением на нем почтовой марки) с литерой А, белого цвета, с иллюстрацией, размером 220*110 – 10 400 штук.

2) Стандартные почтовые маркированные конверты (конверт с типографским изображением на нем почтовой марки) с литерой D, белого цвета, с иллюстрацией, размером 220*110 –14 000 штук.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявке участника с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе правомерно.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369100018716000184 от 09.09.2016, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100018716000184 – 09.09.2016 09:00.

Жалоба подана 19.09.2016, то есть после истечения срока на обжалование положений документации об аукционе.

Как пояснил представитель заявителя, у УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» в наличии отсутствовали почтовые маркированные конверты с литерой А, белого цвета, без рисунка. По мнению заявителя, литера является основным требованием к маркированным конвертам, а иллюстрация является несущественным требованием к почтовым маркированным конвертам. Доказательств невозможности представления потенциальными участниками закупки товара с требуемыми характеристиками и ограничение количества участников аукциона заявителем не представлено.

Более того, Комиссией Челябинского УФАС России приняты во внимание доводы представителей Прокуратуры Челябинской области о том, что официальный статус и характер деятельности учреждения обязывает использовать маркированные конверты без иллюстраций, а также факт исследования рынка и наличия на рынке конвертов без иллюстраций, которые соответствуют потребности Заказчика.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба не обоснована.

            При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит дату начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе.

          2. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

          Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, указанную в части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

          В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

          Раздел 3 проекта контракта «Порядок поставки товара и выполнения работ», в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, срок оформления результатов такой приемки.

3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

3.1. Пунктом 8.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее «____» _________ 2016 года.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к сроку действия контракта и, как следствие, к сроку обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3.2. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 4.6 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком своих обязательств по контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное надлежащее обеспечение контракта на тех же условиях и в том же размере.

Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

          Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России», в лице УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения частей 6.1, 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пунктов 8, 11 части 1 статьи 64, частей 3, 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 696-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

26 сентября 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России» в лице УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии при проведении при проведении Прокуратурой Челябинской области (далее – Заказчик) электронного аукциона на поставку стандартных почтовых маркированных конвертов для нужд прокуратуры Челябинской области (извещение № 0369100018716000184) (далее – Аукцион, Закупка) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Прокуратуре Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Прокуратуре Челябинской области при направлении контракта победителю Аукциона установить в проекте контракта:

- срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, срок оформления результатов такой приемки;

- случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- единый срок действия контракта;

- исключить требование, установленное пунктом 4.6 проекта контракта об обязанности Поставщика в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное надлежащее обеспечение исполнения контракта.

3. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»: с 29.09.2016 обеспечить Прокуратуре Челябинской области исполнение пункта 2 настоящего предписания;

4. Прокуратуре Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.10.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны