Решение б/н Решение и предписание № 697-ж/2014 по жалобе ООО «Медпром» от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 697-ж/2014

13 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) (изв. № 0169200000114000170) в присутствие:

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности № 30-Ю от 19.02.2014 года;

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности № 45-Ю от 13.11.2014 года;

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности № 46-Ю от 13.11.2014 года;

- представителя ООО «Медпром», действующего на основании доверенности № б/н от 05.10.2014 года;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) (изв. № 0169200000114000170) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Министерство социальных отношений Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200000114000170 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 284 067, 50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.11.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) по итогам проведения закупки не заключен.

Представитель ООО «Медпром» на заседание Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

1. В приложении №1 к информационной карте к поставке требуются слуховые аппараты новые, не бывшие в употреблении, в ремонте, не ранее 2014 года выпуска, что ведет к ограничению конкуренции, поскольку слуховой аппарат является товаром, который не имеет ограниченного срока хранения, при условии хранения его в нормальных условиях.

2. Заказчиком неправомерно установлено требование к катушке слухового аппарата, а именно о том, что к поставке подлежит слуховой аппарат с индукционной или телефонной катушкой, что в свою очередь является одной и той же характеристикой товара.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

1. Заказчиком установлено требование о поставке слуховых аппаратов не ранее 2014 года выпуска с целью соблюдения сроков, предусмотренных приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 215н (ред. от 13.09.2013) "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены", а также необходимостью поставки нового, не устаревшего оборудования.

2. Установление такой характеристики как индукционная или телефонная катушка обусловлено использованием различного обозначения данной функции слухового аппарата в технических характеристиках к товару различных производителей.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основой для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Приложения № 1 к Информационной карте документаций о закупках «Наименование и описание объекта закупки» содержат следующие требования к объектам закупок: «слуховые аппараты должны быть новыми, не бывшими в употреблении, в ремонте, не ранее 2014 года выпуска».

При этом, в Приложении № 1 заказчик указывает, что слуховой аппарат должен иметь установленный производителем срок службы с момента передачи его получателю не менее срока пользования слуховым аппаратом (не менее 4 лет), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 24.05.2013 № 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

Проанализировав указанный Приказ, Комиссия установила, что согласно данному Приказу, срок пользования техническим средством реабилитации, протезом, и протезно-ортопедическим изделием исчисляется с даты предоставления его инвалиду, ветерану. В случае, если срок службы, установленный изготовителем технического средства реабилитации (изделия), превышает срок пользования техническим средством реабилитации (изделием), утвержденный указанным Приказом, замена такого технического средства реабилитации (изделия) осуществляется по истечении срока службы, установленного изготовителем технического средства реабилитации (изделия).

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития от 24.05.2013 № 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», срок службы слуховых аппаратов составляет не менее 4 лет.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что поскольку с учетом положений указанного Приказа замена слуховых аппаратов будет производиться не ранее, чем через 4 года, установление требования к году выпуска товара обеспечивает приобретение самых новых и модернизированных моделей слуховых аппаратов, что соответствует потребности заказчика, а также положениям пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, поставляемый товар должен быть новым.

Ценовые запросы, направленные заказчиком хозяйствующим субъектам, содержат основные условия исполнения контрактов, в том числе, сроки поставки товара.

Законодательством о контрактной системе не установлены порядок определения сроков поставки товара и требования к таким срокам, и доказательств нарушения законодательства о контрактной системе посредством установления требований к году выпуска товара заявителем не представлено.

2. В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» слуховые аппараты аналоговые заушные мощные, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, должны обладать индукционной или телефонной катушкой. При этом в требованиях заказчика указан предлог «или», что означает возможность поставки либо с той, либо с другой характеристикой.

Как следует из пояснений представителей заказчика, описание указанной характеристики подобным образом явилось следствием анализа рынка слуховых аппаратов, произведенного с целью формирования Технического задания аукционной документации.

Так, например, в соответствии с коммерческими предложениями слуховой аппарат «Ретро А1» производства ООО «КБ Аудиомаг» имеет индукционную катушку, тогда как слуховой аппарат «Исток Аудио Соната» У-05 содержит сведения о наличии индукционной или телефонной катушки.

Несмотря на то, что терминами индукционная или телефонная катушка определена одна и та же функция слухового аппарата, некоторые производители оборудования в технической документации к аппарату используют одно понятие, а некоторые – оба. Вместе с тем, отсутствие в описании объекта закупки указания на возможность поставки аппарата с одной из указанных функций фактически исключит возможность поставки аппарата, соответствующего потребности заказчика.

Иных доказательств, свидетельствующих, что данное положение документации о закупке ограничивает участие в аукционе, либо нарушает права и интересы заявителя, как потенциального участника, на заседание Комиссии не представлено.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование о наличии в необходимом заказчику аппарате индукционной или телефонной катушки не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы, Комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 19 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000114000170 от 11.11.2014, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которые допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.

На заседание Комиссии представителями заказчика представлены первые части заявок участников закупки.

Так, участники с порядковыми номерами заявок 3,4 указали, что поставке подлежат слуховой аппарат с индукционной или телефонной катушкой.

Вместе с тем, согласно пункту 19 информационной карты первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.

Более того, пунктом 20 Информационной карты аукциона установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой предложение участника не должно содержать двойных предложений, слов: «или эквивалент», «или», «и/или» и т.д.

Таким образом, документация о закупке устанавливает требование о представлении в составе первой части заявки только конкретных показателей товара, а также устанавливает прямой запрет на указание в составе заявки неоднозначных предложений, в том числе с использованием слова «или».

На основании изложенного, аукционной комиссией в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущены к участию в электронном аукционе заявки с порядковыми номерами 3, 4.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) (изв. № 0169200000114000170) необоснованными, в виду недоказанности.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

Д.Ф. Гареева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 697-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

13 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.11.2014, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медпром» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) (изв. № 0169200000114000170), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству социальных отношений Челябинской области с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по результатам аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) (изв. № 0169200000114000170);

2. Аукционной комиссии в срок до 21.11.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) (изв. № 0169200000114000170);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

2.3. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения № 697-ж/2014 от 13.11.2014 в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2.4. по итогам исполнения пункта 2.3. настоящего предписания составить протокол рассмотрения первых частей заявок передать его заказчику для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Министерству социальных отношений Челябинской области в срок до 28.11.2014 года разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, а также протокол рассмотрение первых частей заявок, составленный по итогам исполнения пункта 2.3 настоящего предписания;

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 18.11.2014 обеспечить Министерству социальных отношений Челябинской области возможность исполнения настоящего предписания.

5. Министерству социальных отношений Челябинской области до 12.12.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, протокола, составленного по итогам исполнения пункта 2.3 настоящего предписания, скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

Д.Ф. Гареева

Связанные организации

Связанные организации не указаны