Решение б/н Решение № 698-ж/2017 по жалобе на действия заказчика при про... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 698-ж/2017

 

10 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее - ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Усть-Катавского городского округа, с привлечением собственных инвестиций (извещение № 0169300007517000123) в присутствии:

- представителей Управления инфраструктуры и строительства администрации Усть-Катавского городского округа (функционального органа администрации) (далее – заказчик) «<…>» (до объявления перерыва), «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 28.02.2017, 05.10.2017;

- представителя Администрация Усть-Катавского городского округа (далее – уполномоченный орган) «<…>» (до объявления перерыва), действующего на основании распоряжения № 6к от 18.01.2016;

- представителя ИП «<…>»., действующего на основании доверенности № 17-004 от 09.10.2017.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.10.2017 поступила жалоба ИП «<…>» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Усть-Катавского городского округа, с привлечением собственных инвестиций (извещение № 0169300007517000123) (далее – открытый конкурс, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении открытого конкурса опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.09.2017 в 14:03.

Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Усть-Катавского городского округа, с привлечением собственных инвестиций 42 335 420.51 рублей.

В заседании Комиссии определением от 09.10.2017 объявлялся перерыв до 17.30 10.10.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам открытого конкурса не заключен.

Доводы жалобы ИП «<…>» заключаются в следующем.

1. Технические требования к светильникам наружного освещения, а именно габариты и масса модуля светильника, количество светодиодов и нагрузка на один светодиод установлены, по мнению заявителя, необоснованно и ограничивают количество участников закупки.

2. В пункте 1.9.8 конкурсной документации указана марка светодиодов Samsung без указания критериев эквивалентности.

3. Установленное заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта не позволяет исполнителю предложить заказчику более высокой процент экономии потребляемой электроэнергии.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились частично и пояснили, что требование к светильникам наружного освещения установлены заказчиком исходя из потребности, состояния существующих столбов (опор), с учетом ветровой нагрузки.

По мнению представителей заказчика, указание на марку светодиодов Samsung с имеющимися в конкурсной документации параметрами светильников, не является нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в соответствии с положениями статьи 108 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

1.1. Согласно пункту 5 информационной карты документации об аукционе объектом закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Усть-Катавского городского округа с привлечением собственных инвестиций. Описание объекта закупки в соответствии с Технической частью (Раздел V конкурсной документации).

Раздел V «Техническая часть конкурсной документации. Перечень и характеристики объектов» включает сведения об объектах, в отношении которых предполагается осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности; перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов; технические требования к светильникам наружного освещения.

Так, заказчиком установлены следующие требования, предъявляемые к светодиодному энергосберегающему светильнику уличного использования, которые, по мнению заявителя, не обоснованы, избыточны, ограничивают число участников закупки:

1.6.2. Габаритные размеры модуля светильника (Д х Ш х В) должны быть не более 305х130х45 мм.

1.6.3. Вес модуля светильника не более 0,9 кг.

1.9.5. Количество светодиодов не менее 48 -96 штук.

1.9.9. Нагрузка на один светодиод должна составлять не более 125 мА.

Как указывает заявитель, ссылка заказчика в ответе на запросы о разъяснении положений конкурсной документации на ветровую нагрузку является субъективной оценкой и не может быть достаточным основанием для установления таких ограничений размера модуля.

Представитель заказчика пояснил, что расчет ветровой нагрузки производился в связи с неудовлетворительным состоянием опор уличного освещения на территории Усть-Катавского городского округа, с целью минимизации нагрузки на опоры. К тому же установленные в конкурсной документации требования к светильникам являются потребностью заказчика.

По мнению заявителя, указанным характеристикам соответствует светильники одного производителя, выпускаемые под брендом LED ALL. Представлены выдержки из каталога на серию светильников «Micro».

Изучив указанную информацию, Комиссия обращает внимание, что сделать вывод о соответствии светильников требованиям заказчика не представляется возможным, поскольку отсутствует информация о весе модуля, размерах.

Иных письменных доказательств, каких-либо документов, подтверждающих доводы заявителя, представителем ИП Чичкина С.Б. не представлено.

Представителем заказчика на заседании Комиссии представлены коммерческие предложения трех хозяйствующих субъектов, предлагающих к поставке уличные светильники, соответствующие требуемым заказчиком показателям.

Таким образом, не представляется возможным из материалов дела сделать вывод об ограничении заказчиком количества участников закупки. Доводы заявителя о необоснованных, избыточных требованиях, ограничении числа участников закупки не находят своего подтверждения.

1.2. В соответствии с пунктом 1.9.8 требований, предъявляемых к светодиодному энергосберегающему светильнику уличного использования, заказчиком установлена марка светильников – Samsung (или эквивалент).

Как пояснил представитель заказчика, параметром эквивалентности указанного товара является нагрузка на один светодиод.

Антимонопольный орган обращает внимание, что требования Закона о контрактной системе содержат запрет на указание в документации о закупке товарных знаков, возможность указания на товарные знаки в документации об аукционе применима в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. В рассматриваемой закупке требование к марке светильников содержится в Разделе V «Техническая часть конкурсной документации. Перечень и характеристики объектов», следовательно, является описанием объекта закупки.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком в описание объекта закупки включено требование в отношении товарного знака светильников, указывающих на конкретного производителя.

Однако заказчик, указав марку светильников – Samsung (или эквивалент) и определив характеристики светильников, например, количество светодиодов, нагрузку на один светодиод, не ограничил круг участников закупки, так как участники закупки имели возможность предложить любой товар, соответствующий предъявляемым требованиям. Следовательно, указанное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.

2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", частью 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе), Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В силу статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС считает необходимым передать жалобу в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Главное контрольное управление Челябинской области.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП «<…>» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Усть-Катавского городского округа, с привлечением собственных инвестиций (извещение № 0169300007517000123) в части необоснованных, избыточных требований, ограничении числа участников закупки не нашедшими своего подтверждения, необоснованными, в части неправомерного указания марки светодиодов Samsung обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществленной закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны