Решение б/н Решение по делу № 36-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июня 2011 года                                                                                                               

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководитель управления,

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 36-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Доходное место» (далее также - ООО «Доходное место») наружной рекламы медицинских услуг Общества с ограниченной ответственностью Медицинский  центр «Династия» (далее также – ООО МЦ «Династия») при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

 

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Доходное место» - <…>, действующей на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,

 

законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО МЦ «Династия» - <…>, действующей на основании Решения учредителя ООО МЦ «Династия» от 19.04.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,

  

УСТАНОВИЛА:

            

В апреле – мае 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, распространялась наружная реклама медицинских услуг, оказываемых стоматологией «Династия», в которой присутствовали следующие сведения: «Лечение зубов и десен. Удаление зубов. Протезирование. Исправление прикуса».

           

В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.

           

ООО «Доходное место» считает, что не допустило нарушение законодательства о рекламе, поскольку ООО «Доходное место» разработку макета рекламного сообщения для ООО МЦ «Династия» не осуществляло, а лишь разместило на рекламной конструкции готовую информацию, представленную ООО МЦ «Династия».

           

Представитель ООО МЦ «Династия» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 15.06.2011 пояснила, что ООО МЦ «Династия» не является профессиональным участником рекламного рынка и не знало о необходимости указания в рекламе своих услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Считает, что ООО «Доходное место», как профессионал в области рекламы, должно было сообщить о необходимости предупреждения.

 

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

           

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги) по стоматологии являются медицинскими услугами.

           

Таким образом, рекламируемые услуги стоматологии «Династия» являются медицинскими.

           

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

           

Отсутствие в данной рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           

Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО МЦ «Династия» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

           

Рекламораспространителем указанной рекламы следует признать ООО «Доходное место» как лицо, распространившее рекламу путем размещения рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО МЦ «Династия», размещенную ООО «Доходное место» с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Челябинске на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны