Решение (комиссия) №ВЛ/7436/23 решение по делу № 285-ж/2023 от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 285-ж/2023

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Кирова, д. 165

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Индивидуальный предприниматель «<…>»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Уралмедснаб 18»

426054, Удмуртская Республика,

г. Ижевск,

ул. Ершовская, 2

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223004220)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1285/2023

по делу № 285-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку Дефибрилляторов (извещение № 0869200000223004220), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 05.06.2023;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 04, 05 от 11.04.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 31.05.2023 поступила жалоба ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку Дефибрилляторов (извещение № 0869200000223004220) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.05.2023 в 11:44.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Здравоохранение», федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации». Составная часть КБК 0160909013N953650244.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 464 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 24.05.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 14 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223004220 от 25.05.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» комиссией по осуществлению закупок неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 13 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По мнению заявителя указанным участником закупки представлена недостоверная информация о соответствии предлагаемого товара требованиям, установленным в извещении об аукционе. Так, заказчик одной из характеристик товара установил наличие дисплея. По мнению заявителя, дифибриллятор, предлагаемый победителем закупки, не обладает дисплеем, так как результаты работы медицинского изделия отображаются на панели с органами управления. Тем самым, победителем электронного аукциона представлены заведомо ложные данные и его заявка должна быть отклонена на основании содержания информации о товаре, технические характеристики которого не соответствуют требованиям извещения о закупке.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что оснований предполагать недобросовестное поведение участника закупки, недостоверность представленной участником закупки информации у комиссии по осуществлению закупок не было. При приемке товара заказчиком будут исследованы все показатели товара, сопроводительные документы, и, в случае несоответствия товара, товар будет признан не подлежащим приемке.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Из представленных письменных возражений Общества с ограниченной ответственностью «Уралмедснаб 18» (далее – ООО «Уралмедснаб 18», заинтересованное лицо, победитель электронного аукциона) следует, что к поставке предложен товар, соответствующий требованиям извещения о закупке.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Основания отклонения заявки определены частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000223004220 объектом закупки является поставка Дефибрилляторов.

В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 1 к извещению) заказчику требуется 68 шт. дефибрилляторов со следующими установленными характеристиками: отображение результата: дисплей, тип электрода: утюжковый (показатели объекта закупки, значения которых не могут изменяться); время накопления заряда, секунда: ≤15; максимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль: ≥360; минимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль: ≤25 (изменяемые показатели).

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 13 к поставке предложен товар (дефибриллятор серии PRIMEDIC с принадлежностями, вариант исполнения PRIMEDIC DEFI-B (M110), производство Метракс ГмБХ, Германия) со следующими характеристиками: время накопления заряда, секунда 7; максимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль 360; минимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль 20; отображение результата дисплей, тип электрода утюжковый.

Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного учреждения следует, что на момент принятия комиссией по осуществлению закупок решения о соответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 13 требованиям, установленным в извещении о закупке, какой-либо информацией, подтверждающей недостоверность представленных участником закупки документов, комиссия по осуществлению закупок не располагала, документы, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации, отсутствовали. На официальном сайте Росздравнадзора https://www.roszdravnadzor.gov.ru руководство по эксплуатации/ инструкция пользователя на медицинское изделие с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2011/10093 от 28.07.2011 отсутствуют. Оснований предполагать недостоверность представленной участником закупки информации у комиссии по осуществлению закупок не было.

Важно отметить, что обязанность заказчика при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог, КТРУ), в том числе указывать описание товара, работы, услуги установлена пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

Характеристикой товара, определенной КТРУ со значениями «Дисплей»/«Не важно», но с указанием «характеристика не является обязательной для применения» является характеристика «отображение результата».

Заявитель считает, что в руководстве по эксплуатации дефибриллятора PRIMEDIC DEFI-B содержатся сведения о наличии «панели дефибриллятора с органами управления». Указанное обстоятельство приводится заявителем в качестве опровержения наличия у предлагаемого к поставке товара дисплея.

Комиссия Челябинского УАФС России считает указанный довод ИП «<…>» несостоятельным, поскольку назначение дисплея заключается в визуальном отображении информации, в рассматриваемом случае относительно параметров работы оборудования. Так, из представленного заявителем руководства по эксплуатации однозначно не следует невозможность отображения результата на панели дефибриллятора с органами управления. Напротив, на стр. 6 руководства по эксплуатации содержится информация об указании следующей информации на панели дефибриллятора с органами управления: отображение уровня энергии, сигнализирование о неправильной работе прибора, сигнализирование необходимости зарядки аккумулятора, сигнализирование о достижении выбранного уровня энергии и возможности производить разряд.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии официальной информации, подтверждающей факт недостоверности информации, содержащейся в заявке участника закупки с идентификационным номером 13.

Кроме того, документального подтверждения наличия у членов комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок и принятии решения о их соответствии/несоответствии установленным заказчиком требованиям информации о недостоверности информации в заявке участника закупки с идентификационным номером 13 в части наличия либо отсутствия «дисплея» у предлагаемого к поставке товара, в материалы дела ИП «<…>» не представлено.

В связи с чем довод жалобы не находит подтверждения, не обоснован.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу, которая может быть осуществлена заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «<…>»на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку Дефибрилляторов (извещение № 0869200000223004220) необоснованной в виду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2023-8403

 

 

Связанные организации

ИП Богатырёв Константин Сергеевич
ИНН 183112400380, ОГРН 311183116700040
ООО "УРАЛМЕДСНАБ 18"
ИНН 1840014089, ОГРН 1131840000291
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888