Решение б/н Решение № 699-ж/2015 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 октября 2015 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:           начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России
Членов Комиссии:          специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
           -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО СК «Уралпромгрупп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонтные работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям Саткнского психоневрологического интерната (изв. № 0369200028515000013), в присутствии:

- представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат»", действующего на основании доверенности от 20.10.2015,
- представителей ООО СК «Уралпромгрупп», действующих на основании доверенности от 18.09.2015,
    
                    У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Уралпромгрупп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонтные работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям Саткинского психоневрологического интерната (изв. № 0369200028515000013).
    Согласно представленным документам 28.08.2015 Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 2 138 600, 00 копеек.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  07.09.2015 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО СК «Уралпромгрупп» контракт не заключен.
    Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы жалобы и указал следующее.
    Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе не продлен срок подписания проекта контракта, так как причины неподписания обществом контракта вызваны обстоятельствами непреодолимой силы в связи с поломкой электронной цифровой подписи.
    Кроме того, общество неоднократно уведомляло заказчика о намерении заключить контракт и о продлении срока подписания проекта контракта, а также оформило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, вместе с тем, заказчик отказался от заключения контракта с обществом.
    Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
    Заказчиком не нарушено законодательство о контрактной системе на стадии заключения контракта, так как обязанность по подписанию проекта контракта заказчиком исполнена в срок, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
    Вместе с тем, общество не подписало проект контракта в срок, регламентированный законом, в связи с чем заказчиком составлен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.      

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, законодательство о контрактной системе возлагает на заказчика   обязанность при заполнении и направлении проекта контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе включить только два условия: конкретные показатели товара, указанные в заявке победителя аукциона, и цену, предложенную им по итогам аукциона.
    В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик исполнил обязанность по размещению в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта для подписания его ООО СК «Уралпромгрупп» в регламентированный законом срок, а именно в течение 5 (пяти) дней с момента размещения в единой информационной системе протокола.
Проект муниципального контракта размещен в единой информационной системе 17.09.2015 в 11:53, то есть на второй календарный день после опубликования протокола подведения итогов от 15.09.2015, что подтверждается снимком с экрана (скриншотом) из личного кабинета заказчика.
Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 70, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО СК «Уралпромгрупп» не разместило в единой информационной системе со своей стороны проект контракта, а также не предоставило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в регламентированный для подписания контракта срок, а именно до 22.09.2015 до 24:00, что также подтверждается снимком с экрана (скриншотом) из личного кабинета заказчика, а также не опровергается доводами, изложенными в жалобе заявителя.
Таким образом, в связи с тем, что общество не подписало в регламентированный законом срок проект контракта у заказчика отсутствует корреспондирующая обязанность совершить действия, направленные на подписание проекта контракта.
При этом, продление заказчиком срока подписания контракта не предусмотрено действующим законодательством, так как сроки заключения контракта являются пресекательными, в связи с чем общество обязано подписать проект контракта в течение строго установленного законом периода времени.
Согласно части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
Доводы общества о том, что в соответствии частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик обязан приостановить срок подписания контракта в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, вызванных поломкой электронной цифровой подписи, являются несостоятельными, так как обществом не представлены доказательства того, что указанные обстоятельства обладают признаками чрезвычайности и непредвиденности, что не позволяет сделать вывод о возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
При этом, как следует из части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе о возникновении обстоятельств непреодолимой силы победитель аукциона должен сообщить заказчику не позднее одного дня после возникновения таких обстоятельств.
Однако из документов, представленных обществом следует, что поломка электронной подписи возникла 22.09.2015, как следует из акта проверки работоспособности носителя ключевой информации от 23.09.2015, о чем общество уведомило заказчика только 02.10.2015, то есть позднее одного дня после возникновения указанной поломки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального и нормативного подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.
С учетом изложенного, в действия заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с порядком заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО СК «Уралпромгрупп» на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны