Решение (комиссия) №ВЛ/17405/23 решение от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «ПРОМЕДСЕРВИС»

625018, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 132, стр. 12, оф. 1 iio@proms72.ru

 

ГБУЗ «Областная больница

г. Чебаркуль»

456440, Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Крылова, 83

stat315@mail.ru

contrakt315@mail.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1 ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0369300019723000308)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2836/2023 (№ 519-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2023

В полном объеме решение изготовлено 15.12.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования, дозиметрическому контролю, испытаниям средств индивидуальной защиты, электротехнических испытаний и контроль нерадиационных факторов в рентгеновских кабинетах с оформлением технического паспорта на рентгеновский кабинет (извещение № 0369300019723000308), в присутствии представителей ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» (далее — заявитель) <...>, действующих на основании доверенностей от 08.12.2023 №№ 48, 49,

в отсутствие представителей ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.12.2023 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования, дозиметрическому контролю, испытаниям средств индивидуальной защиты, электротехнических испытаний и контроль нерадиационных факторов в рентгеновских кабинетах с оформлением технического паспорта на рентгеновский кабинет (извещение № 0369300019723000308) (далее – аукцион, закупка).

Согласно сведениям размещенным в единой информационной системе 13.11.2023 объявлено о проведении аукциона путем опубликования извещения о закупке; изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы 17.11.2023, 23.11.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 170 766,66 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана победителем аукциона заявка ООО «Радиационная безопасность».

Заказчиком в материалы дела представлены письменные пояснения (от 08.12.2023 исх.№ 4653), согласно которым заказчик с доводом жалобы согласен, ООО «Радиационная безопасность» в составе заявки не подтвердило право проводить в соответствии с ГОСТ Р 59728-2021 измерение средств индивидуальной защиты рентгеновского излучения и контроль эксплуатационных параметров рентгеновского компьютерного томографа «OPTIMA CT 540».

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования, дозиметрическому контролю, испытаниям средств индивидуальной защиты, электротехнических испытаний и контроль нерадиационных факторов в рентгеновских кабинетах с оформлением технического паспорта на рентгеновский кабинет.

Извещением и Техническим заданием установлены перечень медицинского оборудования, необходимые операции и требования к документам, оформляемым по итогу оказания услуг.:

п/п

Наименование оборудования

количество

Место нахождение, кабинет

Средства индивидуальной защиты

1

Рентгеновский компьютерный томограф «OPTIMA CT 540»

1

Главный корпус, кабинет томографии

Фартук рентгенозащитный взрослый- 1шт.

Фартук рентгенозащитный детский- 1шт.

2

Флюорограф цифровой малодозовый «ПроСкан-7000»

1

Детская поликлиника, кабинет флюорографии

Юбка рентгенозащитная 1шт.

 

3

Комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый КРТ «Максима»

1

Главный корпус, рентген кабинет №128

Юбка рентгенозащитная- 1шт.;

Фартук рентгенозащитный взрослый- 1шт.

4

Аппарат рентгеномаммографический цифровой «Маммо-РПц на базе шасси КамАЗ»

1

На территории медгородка г.Чебаркуль ул. Крылова, 83. Передвижной аппарат на базе шасси КамАЗ

 

---

Операции для аппаратов рентгеновских для рентгенографии на 1 рабочее место:

- Инструментальный контроль технического состояния плат и блоков источника ионизирующего излучения, контроль соответствия основных, параметров оборудования (Воспроизводимость радиационного выхода; Линейность радиационного выхода; Анодное напряжение; Точность анодного напряжения; Общая фильтрация; Слой половинного ослабления; Радиационный выход)

- Измерения мощности дозы на рабочих местах персонала;

- Проверка защитных свойств средств индивидуальной защиты;

- Измерения параметров нерадиационных факторов в рентгеновском кабинете (кратность воздухообмена);

- Проверка заземляющего устройства;

- Проверка электрической безопасности изделий медицинских электрических

Операции для Рентгеновского компьютерного томографа «OPTIMA CT 540» на 1 рабочее место:

-Шум;

-Среднее число КТ единиц;

-однородность (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001);

-пространственное разрешение (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001);

-точность положения стола для пациента (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001);

-толщина слоя (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001, ГОСТ Р МЭК 61223-3-5-2008;

-поглощенная доза;

-СТDI (ГОСТ Р МЭК 61223-3-5-2008);

Документы, оформляемые по факту оказания услуг:

- Протоколы испытаний параметров рентгеновского оборудования, оформленные аккредитованной лабораторией;

- Протоколы измерений параметров рентгеновского кабинета, оформленные аккредитованной лабораторией;

- Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет.

Извещением установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий, в части технического диагностирования медицинских изделий; аккредитации испытательной лаборатории на проведение измерений. При этом область аккредитации должна соответствовать перечню услуг по измерениям.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300019723000308 от 01.12.2023, комиссией по осуществлению закупок все поданные на участие в аукционе заявки признаны соответствующими требованиям извещения.

Заявителем в жалобе указано, что согласно реестру аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации (ссылка на сайт https://pub.fsa.gov.ru/ral), у ООО «Радиационная безопасность» в области аккредитации испытательной лаборатории (номер записи об аккредитации RA.RU.21HО26) отсутствуют методы испытаний средств индивидуальной защиты от рентгеновского излучения и объектов соответствующих техническому заданию. В области аккредитации ООО «Радиационная безопасность» есть метод испытаний ГОСТ 31114.1-2002 (МЭК 61331-1:1994) Средства защиты от рентгеновского излучения в медицинской диагностике, а объект испытаний «защитные приспособления от рентгеновского излучения». Данный метод испытаний и объект не соответствуют объекту закупки, поскольку не распространяется на средства индивидуальной защиты (фартуки и юбки рентгенозащитные).

Кроме того, заявитель отметил, что в пункте 1.1 ГОСТ 31114.1-2002 указано, что «стандарт распространяется на листовые материалы, используемые для изготовления защитных приспособлений от рентгеновского излучения». Далее в пункте 1.2 ГОСТ 31114.1-2002 указано, что «стандарт не распространяется на методы периодической проверки защитных приспособлений, в частности защитной одежды». Данный ГОСТ распространяется на листовой свинец, просвинцованную резину, свинцовые пластины, которые будут размещены в конструкции защитных ширм, но никак не на защитную одежду.

Для целей контроля средств индивидуальной защиты применяются аттестованные методики или ГОСТ Р 59728-2021 «Средства защиты от рентгеновского излучения в медицине. Методы контроля.», которые распространяются на индивидуальные средства защиты.

Представители заявителя обратили внимание, что в ГОСТ 31114.1-2002 отсутствует расчет неопределенности измерений, нет указания по количеству и расположению точек контроля для разных средств защиты. В результате может пострадать пациент или сотрудник, использующие данные средства индивидуальной защиты, из-за недостоверного контроля его состояния.

Более того, в Техническом здании указаны операции для рентгеновского компьютерного томографа «OPTIMA СТ 540» на 1 рабочее место:

-Шум;

-Среднее число КТ единиц;

-однородность (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001);

-пространственное разрешение (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001);

-точность положения стола для пациента (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001);

-толщина слоя (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001, ГОСТ Р МЭК 61223-3-5-2008;

-поглощенная доза;

-CTDI (ГОСТ Р МЭК 61223-3-5-2008).

Заявитель также указывает на отсутствие у ООО «Радиационная безопасность» аккредитации на данные виды контроля параметров, критически важных для контроля компьютерных томографов. Соответственно, общество не может выдавать протоколы испытаний в рамках требований Росаккредитации, пункта 8.11 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» и статьи 42 Федерального закон от 30.03.1999 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В письме от 08.12.2023 исх.№ 4653 заказчик пояснил, что на стадии заключения контракта заказчик запросил у ООО «Радиационная безопасность» документы, дающие право проводить в соответствии с ГОСТ Р59728-2021 измерения средств индивидуальной защиты рентгеновского излучения (Фартук рентгенозащитный взрослый- 1шт. Фартук рентгенозащитный детский- 1шт.) и контроль эксплуатационных параметров рентгеновского компьютерного томографа «OPTIMA СТ 540» на 1 рабочее место:

-Шум;

-Среднее число КТ единиц;

-однородность (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001);

-пространственное разрешение (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001);

-точность положения стола для пациента (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001);

-толщина слоя (ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001, ГОСТ Р МЭК 61223-3-5-2008;

-поглощенная доза;

-CTDI (ГОСТ Р МЭК 61223-3-5-2008).

Так, ООО «Радиационная безопасность» в ответ на запрос заказчика представило документы и сведения, подтверждающие возможность общества оказывать услуги, входящие в объект закупки. При этом ООО «Радиационная безопасность» аргументировало отсутствие данных документов в составе заявки технической ошибкой при формировании пакета документов.

Таким образом, из документов, представленных заявителем, заказчиком, оператором электронной площадки, следует, что фактически победителем закупки в составе заявки документально не подтверждено соответствие его требованиям, установленным в извещении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не отрицается заказчиком и подтверждается действиями ООО «Радиационная безопасность», выраженными в направлении в адрес заказчика соответствующих документов на стадии заключения контракта.

С учетом изложенного, комиссией по осуществлению закупок в нарушении подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок принято решение о признании заявки ООО «Радиационная безопасность» соответствующей извещению об осуществлении закупки.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования, дозиметрическому контролю, испытаниям средств индивидуальной защиты, электротехнических испытаний и контроль нерадиационных факторов в рентгеновских кабинетах с оформлением технического паспорта на рентгеновский кабинет (извещение № 0369300019723000308) обоснованными.

2. Признать действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

Исп.<...>

 

2023-19603

 

 

Связанные организации

ООО "ПРОМЕДСЕРВИС"
ИНН 7202260090, ОГРН 1147232016799
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Районная больница г. Чебаркуль"
ИНН 7420000045, ОГРН 1027401141151