Решение №ВЛ/16367/21 538-рнп от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ГБУ «Молодежный ресурсный центр»

 

454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 73, пом.1   

 

ИП Тен Владимиру Ивановичу

 

680014, г. Хабаровск, кв. ДОС (большой аэродром) д. 78, кв. 160

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

              1. по делу № 074/06/104-3470/2021 (538-РНП/2021)

                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2021                               

В полном объеме решение изготовлено 06.12.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ГБУ «Молодежный ресурсный центр» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Тен В.И. в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на создание видеопродукции с целью популяризации оказываемых ГБУ «Молодежный ресурсный центр» услуг (извещение № 0369200023121000012) (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУ «Молодежный ресурсный центр» действующего на основании доверенности № 2 от 22.11.2021,

- ИП Тен Владимира Ивановича, личность удостоверена на основании паспорта,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ИП Тен В.И.

Согласно представленным документам 02.11.2021 ГБУ «Молодежный ресурсный центр» объявило о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 180 000, 00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 победителем аукциона признан ИП Тен В.И.

На заседании Комиссии заказчиком указано, что в регламентированный законом срок ИП Тен В.И. не предоставил документы, подтверждение соответствие антидемпинговым мерам с учетом части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

ИП Тен В.И. на заседании Комиссии предоставил письменные пояснения, документы и указал, что непредставление обеспечения с учетом антидемпинговых мер является ошибочным, при этом проект контракта и платежное поручение о перечислении денежных средств размещены в единой информационной системе в установленные законом сроки, что свидетельствует об отсутствии признаков недобросовестного поведения в действиях участника закупки.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность участника закупки в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта посредством размещения указанных документов на электронной площадке.

Кроме того, частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено право участника закупки в части направления заказчику протокола разногласий. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также информацию предусмотренную частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта) либо разместить протокол разногласий, отвечающий требованиям части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 12.11.2021, то есть в день после опубликования протокола подведения итогов от 12.11.2021, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Так, 17.11.2021 индивидуальным предпринимателем размещен на электронной площадке со своей стороны проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта (платежное поручение № 130) от 17.11.2021 на сумму 1888, 35 рублей.

Следует отметить, что снижение по результатам аукциона составило около 79% от начальной (максимальной) цены контракта, что обязывает участника закупки при заключении контракта предоставить документы в целях подтверждения антидемпинговых мер с учетом части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом, в силу пункта 5.2 проекта контракта обеспечение исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 1 888, 35 рублей, в связи с чем для целей соблюдения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе одним из условий является предоставление обеспечения в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона либо предоставление документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

С учетом изложенного, ИП Тен В.И. предоставил денежные средства в размере 1 888, 35 рублей, тогда как в силу требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и положений документации о закупке размер обеспечения должен составлять 2 832, 53 рублей.

Заказчиком на основании представленных участником закупки документов составлен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 22.11.2021 (далее – протокол уклонения) в связи с непредставлением участником закупки документов, подтверждающих соблюдение антидемпинговых условий.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

С учетом представленных документов и сведений следует, что ИП Тен В.И. не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона надлежащим образом, что свидетельствует о наличии в действиях индивидуального предпринимателя признаков уклонения.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Из документов, представленных ИП Тен В.И., следует, что правовое поведение хозяйствующего субъекта направлено на заключение контракта, выражающееся в совершении реальных действий по размещению проекта контракта в единой информационной системе и предоставлению обеспечения исполнения контракта в сроки, регламентированные для подписания контракта.

Кроме того, из электронной переписки между заказчиком и предпринимателем от 18.11.2021 следует, что посредством электронной почты ИП Тен В.И. направлены документы, подтверждающие добросовестность участника закупки путем предоставления сведений об исполненных контрактах.

Следует отметить, что указанные документы предоставлены предпринимателем непосредственно заказчику, то есть без использования функционала электронной площадки, тогда как статья 83.2 Закона о контрактной системе предусматривает заключение контракта только посредством единой информационной системы с использованием электронной площадки.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Принимая во внимание, что намерения по подписанию проекта контракта подтверждаются материалами дела, Комиссия Челябинского УФАС России не имеет оснований для включения ИП Тен В.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУ «Молодежный ресурсный центр» в отношении ИП Тен В.И. (ИНН 272009207557), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2021-17694

 

 

Связанные организации

ИП Тен Владимир Иванович
ИНН 272009207557, ОГРН 319272400047770
ГБУ "Молодежный ресурсный центр" услуг
ИНН 7447043374, ОГРН 1037402319569