Решение №ВЛ/3837/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-753/2022 (151-ж/2022) от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ГБУЗ «Стоматологическая

поликлиника № 1 г. Магнитогорск»

455049, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 180, 182

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Медицинская компания Апельсин»

624091, Свердловская обл.,

г. Верхняя Пышма, ул. Осипенко, д. 1А

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/105-753/2022 (151-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2022

В полном объеме решение изготовлено 06.04.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медицинская компания Апельсин» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0369300020422000009), при дистанционном участии:

- представителя ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Магнитогорск» (далее – заказчик), действующего на основании доверенности от 02.02.2021;

- представителя ООО «Медицинская компания Апельсин» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании доверенности № 005 от 28.03.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.03.2022 поступила жалоба ООО «Медицинская компания Апельсин» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0369300020422000009) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 09.03.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 200,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.03.2022 в 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «Медицинская компания Апельсин». По мнению заявителя, Обществом в составе заявки представлены все необходимые документы.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 111557877 (ООО «Медицинская компания Апельсин») отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Участником закупки в составе заявки не представлено регистрационное удостоверение, подтверждающее соответствие нитриловых перчаток требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из содержания подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Предметом рассматриваемой закупки является поставка перчаток медицинских, т.е. медицинских изделий.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Исходя из содержания части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о предоставлении участниками закупки копии действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на медицинское изделие.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало шесть участников. Заявки участников с идентификационными номерами 111564869, 111553573, 111567272 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявки с идентификационными номерами 111566384, 111559587, 111557877 отклонены аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания протокола подведения итогов аукциона от 25.03.2022, заявка участника закупки с идентификационным номером 111557877 (ООО «Медицинская компания Апельсин») отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением в составе заявки регистрационного удостоверения, подтверждающего соответствие нитриловых перчаток требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам дела ООО «Медицинская компания Апельсин» в заявке к поставке предложены перчатки медицинские стерильные; диагностические; одноразовые; неопудренные; текстурированные; нитриловые.

Обществом в составе заявки представлено регистрационное удостоверение от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244 на медицинское изделие «Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011» производства ООО «Русская Медицинская Упаковка» (Россия).

В приложении к регистрационному удостоверению от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244 указаны следующие типоразмеры перчаток хирургических и смотровых, стерильных по ТУ 9398-002-54854000-2011:

1. Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса опудренные №№ 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5; 10,0.

2. Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса неопудренные №№ 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5; 10,0.

3. Перчатки хирургические стерильные из синтетического латекса неопудренные №№ 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5; 10,0.

4. Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса опудренные №№ XS, S, М, L, XL.

5. Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса неопудренные №№ XS, S, М, L, XL.

6. Перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные №№ XS, S, М, L, XL.

По мнению представителя ООО «Медицинская компания Апельсин», перчаткам медицинским нитриловым, указанным Обществом в заявке, соответствует пункт 6 приложения к регистрационному удостоверению от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244 (перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные №№ XS, S, М, L, XL).

Вместе с тем, в регистрационном удостоверении от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244, а также в приложении к данному регистрационному удостоверению отсутствует информация о перчатках медицинских нитриловых.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях» синтетические перчатки классифицируются на несколько видов:

- перчатки из полиизопрена;

- перчатки из полихлоропрена (неопрена);

- перчатки из нитрила;

- перчатки из винила.

Исходя из содержания регистрационного удостоверения от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244, не представляется возможным определить вид синтетических перчаток с учетом классификации, предусмотренной Методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16. Соответственно, не представляется возможным сделать вывод о наличии в регистрационном удостоверении от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244 сведений о перчатках медицинских нитриловых, а также не представляется возможным соотнести товар, указанный в заявке ООО «Медицинская компания Апельсин», с товаром, обозначенным в регистрационном удостоверении от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244.

Представителем ООО «Медицинская компания Апельсин» указано, что перчаткам смотровым стерильным из синтетического латекса неопудренным №№ XS, S, М, L, XL, указанным в пункте 6 приложения к регистрационному удостоверению от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244, соответствует код вида медицинского изделия 185830 с наименованием «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, не антибактериальные».

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что код вида медицинского изделия 185830 не указан в регистрационном удостоверении от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244.

Более того, исходя из информации, содержащейся в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru, на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru, коду 185830 соответствует наименование вида медицинского изделия «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (не антибактериальные), что, в свою очередь, не удовлетворяет требованиям приложения № 1 к извещению о проведении аукциона (спецификация), потребности заказчика. Так, согласно спецификации заказчику требуются перчатки медицинские стерильные.

Комиссия антимонопольного органа критически относится к представленному Обществом в материалы дела экспертному заключению Акционерного общества «Научно-исследовательский институт резиновой промышленности» (далее – АО «НИИРП») (исх. от 23.03.2021 № 1/246), в котором указана информация о перчатках хирургических и смотровых, стерильных по ТУ 9398-002-54854000-2011, по регистрационному удостоверению от 14.12.2020 № ФСР 2011/12244, а также о том, что перчатки смотровые, стерильные, не опудренные, нитриловые, производимые и реализуемые ООО «Русская медицинская упаковка», подпадают под действие пункта 3 и пункта 6 приложения к регистрационному удостоверению от 14.12.2020 № ФСР 2011/12244.

Так, экспертное заключение АО «НИИРП» (исх. от 23.03.2021 № 1/246) отсутствовало в составе заявки ООО «Медицинская компания Апельсин». Обществом в материалы дела не представлен запрос, направленный в АО «НИИРП». В экспертном заключении содержится информация о регистрационном удостоверении от 14.12.2020 № ФСР 2011/12244. Тогда как, указанное регистрационное удостоверение не представлено участником закупки в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе. В заявке ООО «Медицинская компания Апельсин» содержится регистрационное удостоверение от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244. Совокупность указанных обстоятельств не позволяет дать объективную оценку содержанию экспертного заключения АО «НИИРП» от 23.03.2021 № 1/246.

Заявителем в материалы дела представлен скриншот с сайта ООО «Русская медицинская упаковка», на котором содержится изображение упаковки с перчатками смотровыми, стерильными из синтетического латекса, неопудренными (нитриловыми, одноразовыми, диагностическими, текстурированными).

Вместе с тем, Комиссия критически относится к данному скриншоту, поскольку, исходя из содержания скриншота, указанные перчатки выпускались по регистрационному удостоверению № ФСР 2011/12244 от 15.06.2017, которое, в свою очередь, отсутствовало в составе заявки ООО «Медицинская компания Апельсин».

Также в приложении к регистрационному удостоверению № ФСР 2011/12244 от 15.06.2017 указаны следующие типоразмеры перчаток:

- Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса опудренные №№ 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5; 10,0 (вид 122640).

- Перчатки хирургические стерильные из натурального латекса неопудренные №№ 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5; 10,0 (вид 122630).

- Перчатки хирургические стерильные из синтетического латекса неопудренные №№ 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0; 9,5; 10,0.

- Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса опудренные №№ XS, S, М, L, XL.

- Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса неопудренные №№ XS, S, М, L, XL (вид 122610).

- Перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные №№ XS, S, М, L, XL.

При этом, в регистрационном удостоверении № ФСР 2011/12244 от 15.06.2017 отсутствует указание на нитриловые перчатки. Тогда как, согласно позиции Росздравнадзора, содержащейся на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/, реализация медицинского изделия должна осуществляться под тем наименованием, которое указано в регистрационном удостоверении, и с той информацией, которая имеется в регистрационном досье.

Относительно довода заявителя о том, что заказчик, аукционная комиссия должны были сделать соответствующие запросы производителю перчаток в рамках соотнесения товара, указанного в заявке Общества, с товаром, обозначенным в регистрационном удостоверении от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244, Комиссия отмечает следующее.

Законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика, аукционной комиссии по направлению каких-либо запросов производителю товара при рассмотрении заявок участников закупки на предмет их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки. При этом, в силу подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки должен подтвердить соответствие товара, предлагаемого к поставке, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Соответственно, на участника закупки возложена ответственность за достоверность и объективность документов, предоставляемых в составе заявки в качестве подтверждения товара соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, с учетом наличия нескольких видов синтетических перчаток, отсутствия в регистрационном удостоверении от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244 сведений о нитриловых перчатках, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать вывод о соответствии товара, указанного в заявке ООО «Медицинская компания Апельсин», товару, обозначенному в регистрационном удостоверении от 15.11.2021 № ФСР 2011/12244, и, как следствие, не представлялось возможным сделать вывод о соответствии заявки Общества требованиям извещения об осуществлении закупки.

В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки ООО «Медицинская компания Апельсин».


 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Медицинская компания Апельсин» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0369300020422000009) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "МК "Апельсин"
ИНН 6686052018, ОГРН 1146686012769
ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника № 1 г. Магнитогорск"
ИНН 7445040272, ОГРН 1027402169970