Постановление б/н Постановление по делу № 6А-04/16 в отношении ПАО «Челябэнерг... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу № 6А-04/16 об административном правонарушении

 

12 мая 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

           

            Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 6А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ПАО «Челябэнергосбыт», (454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 260, состоит на налоговом учёте в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району в г. Челябинске, ОГРН 1057423505732, ИНН/КПП юридического лица 7451213318/742150001, дата государственной регистрации 31.01.2015), по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Челябэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком и осуществляет розничную продажу электрической энергии (без ее передачи и распределения) физическим и юридическим лицам.

В соответствии с пунктом 3.25 утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации при рассмотрении заявления, материалов (далее - Регламент), при наличии материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно п. 3.6.5 утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов.

Приказом руководителя Челябинского УФАС России от 01.09.2008 № 71 ОАО «Челябэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов Челябинской области, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов, как занимающее долю на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области более 65 процентов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничных рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики.

Во исполнение пункта 2 статьи 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков энергии (далее — Стандарты).

 В соответствии с пунктом 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО «МРСК Урала» на действия ПАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в нарушении Стандартов.

В своем заявлении ОАО «МРСК Урала» указало, что в нарушение требований Стандартов ПАО «Челябэнергосбыт» не раскрыта на его официальном сайте следующая информация:

  1. Информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 20 Стандартов. В соответствии с пункта 21 Стандартов информация указанная в подпунктах «г» - «д» пункта 20 подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.

На сайте ОАО «Челябэнергосбыт» данная информация отсутствует, поскольку на заявленной в качестве раскрытия этой информации странице (http://esbt74.ru/juridicheskim_litsam/setevye_organizatsii/) ссылки на конкретные файлы (за 2015 г. и апрель-декабрь 2014 г.), ее содержащие, не работают.

  1. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 22 Стандартов. Указанная в подпункте «а» пункта 22 Стандартов информация подлежит опубликованию в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц.
  2. Информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 22 Стандартов.

4) Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 23 Стандартов. В соответствии с подпунктом «б» пункта 23 Стандартов гарантирующий поставщик обязан раскрывать данные «о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно)».

На официальном сайте ОАО «Челябэнергосбыт» не работают ссылки на файлы (не открываются файлы).

11.06.2015 Челябинским УФАС России проведен осмотр сайта «ОАО «Челябэнергосбыт»» с адресом «http://esbt74.ru/».

18.08.2015 в адрес Челябинского УФАС России поступило письмо ОАО «МРСК Урала» о том, что в нарушение требований Стандартов ПАО «Челябэнергосбыт» не раскрыта на его официальном сайте следующая информация:

1) Информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 20 Стандартов. На официальном сайте ПАО «Челябэнергосбыт» ссылки на файлы не работают.

2) Информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 22 Стандартов.

Указанная в подпункте «ж» пункта 22 информация подлежит опубликованию гарантирующими поставщиками в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц.

3) Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 23 Стандартов.

В адрес ПАО «Челябэнергосбыт» направлен запрос о раскрытии последним информации:

- в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

              - в электронных средствах массовой информации; предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов раскрытия информации.

01.12.2015 в адрес Челябинского УФАС России поступило письмо ОАО «МРСК Урала» о том, что в нарушение требований Стандартов ПАО «Челябэнергосбыт» не представлена в адрес ОАО «МРСК Урала» запрошенная им информация, предусмотренная подпунктом «з» пункта 20 Стандартов, которая в соответствии с пунктом 21 Стандартов должна быть представлена гарантирующим поставщиком в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

              Челябинским УФАС России установлено, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами размещена ПАО «Челябэнергосбыт» на следующих ресурсах в сети «Интернет»: http://dostup1.ru/ (сайт АН «Доступ» (ООО «Инфо-групп») и http://esbt74.ru/.

Челябинским УФАС России получены документы и информация от АН «Доступ» в соответствии с которыми установлено, что АН «Доступ» зарегистрировано в качестве средства массовой информации. 

Между ООО «Инфо-групп» и ПАО «Челябэнергосбыт» заключен договор оказания услуг от 11.01.2010 № АН 2501, который действовал до 05.12.2014.

05.12.2014 между ООО «Инфо-групп» и ПАО «Челябэнергосбыт» заключен договор по размещению информационных материалов на сайте http://dostup1.ru/ № 5/12-2014.

В соответствии с указанными договорами информация, подлежащая раскрытию путем опубликования в электронных средствах массовой информации, размещена в ПАО «Челябэнергосбыт» на сайте http://dostup1.ru/ (сайт АН «Доступ» (ООО «Инфо-групп») в соответствии с требованиями Стандартов.

ПАО «Челябэнергосбыт» соблюден порядок опубликования информации, предусмотренной Стандартами в официальном печатные издании, о чем свидетельствуют представленные копии печатного издания «Южноуральская панорама».

 

                 Челябинским УФАС России проведен анализ информации, предусмотренной Стандартами на официальном сайте ПАО «Челябэнергосбыт».

  1. На официальном сайте ПАО «Челябэнергосбыт» переходим по горизонтальной вкладке «Юридическим лицам». С вкладки юридическим лицам переходим по вертикальной вкладке «Сетевые организации» (http://esbt74.ru/juridicheskim_litsam/setevye_organizatsii/).

На сайте ОАО «Челябэнергосбыт» на заявленной в качестве раскрытия этой информации странице ссылки на конкретные файлы (за 2015 год и апрель-декабрь 2014 года), ее содержащие, действительно не работали. При этом необходимо отметить, что для входа в сеть «Интернет» был использован браузер «Google Chrome». С целью дополнительной проверки размещения указанной информации был произведен анализ официального сайта ПАО «Челябэнергосбыт» с использованием для входа в сеть «Интернет» браузера «Internet Explorer», в результате чего было установлено, что ссылки на конкретные файлы (за 2015 год и апрель-декабрь 2014 года) работают, информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 20 Стандартов, размещена.

  1. Проведен поиск и анализ информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 22 Стандартов, а именно следующей информации: «размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - сбытовые надбавки, рассчитанные гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц)».

Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 22 Стандартов, размещена в полном объеме. (Например информация за декабрь 2015 года http://esbt74.ru/juridicheskim_litsam/tsenoobrazovanie/nereguliruemye_tseny/2015/dekabr/sbytovaja_nadbavka_dlja_gruppy_prochie_potrebiteli_dekabr/).

  1. Проведен поиск и анализ информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 22 Стандартов.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 22 Стандартов гарантирующий поставщик раскрывает следующую информацию: «о ценах и объемах электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка».

Указанная информация не выявлена Челябинским УФАС России ни в ходе анализа официального сайта ПАО «Челябэнергосбыт», ни в ходе анализа информации на сайте http://dostup1.ru/ (сайт АН «Доступ» (ООО «Инфо-групп»).

ПАО «Челябэнергосбыт» в ответ на запрос Челябинского УФАС России представило информацию о том, что указанная в подпункте «г» пункта 22 Стандартов информация не размещена в силу того, что у него отсутствуют договоры купли-продажи электрической энергии, зарегистрированные гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности.

  1. Проведен поиск и анализ информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 23 Стандартов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 23 Стандартов гарантирующий поставщик раскрывает следующую информацию: «о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно)».

На странице сайта ОАО «Челябэнергосбыт» не работали ссылки на файлы. При этом необходимо отметить, что для входа в сеть «Интернет» был использован браузер «Google Chrome». С целью дополнительной проверки размещения указанной информации был произведен анализ официального сайта ПАО «Челябэнергосбыт» с использованием для входа в сеть «Интернет» браузера «Internet Explorer», в результате чего было установлено, что ссылки на конкретные файлы работают, информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 23 Стандартов размещена.

В письме от 18.08.2015 ОАО «МРСК Урала» указало, что ПАО «Челябэнергосбыт» не размещает информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 20 Стандартов. На официальном сайте ПАО «Челябэнергосбыт» ссылки на файлы не работают.

Челябинским УФАС России проверена указанная информация и установлено, что при использовании для входа в сеть «Интернет» браузера «Internet Explorer», ссылки на конкретные файлы работают, информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 20 Стандартов, размещена.

5) ОАО «МРСК Урала» указало, что на официальном сайте ПАО «Челябэнергосбыт» отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 22 Стандартов.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 22 Стандартов гарантирующий поставщик раскрывает информацию о почасовых объемах продажи электрической энергии (мощности), произведенной на каждом квалифицированном генерирующем объекте, точки поставки которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования соответствующего производителя электрической энергии (мощности) и сетевой организации, заключивших указанный договор.

Указанная в подпункте «ж» пункта 22 Стандартов информация подлежит опубликованию гарантирующими поставщиками в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц.

ПАО «Челябэнергосбыт» своим письмом от 20.01.2016 вх. № 569 пояснило, что информация, предусмотренная в подпункте «ж» пункта 22 Стандартов, не опубликовывается ПАО «Челябэнергосбыт» в связи с отсутствием у него таких договоров и, соответственно, информации.

6) ОАО «МРСК Урала» указало, что информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 23 Стандартов размещена ПАО «Челябэнергосбыт» не в полном объеме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 23 Стандартов гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:

а) об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием:

поставщика электрической энергии (мощности);

объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору;

цены на электрическую энергию (мощность).

На официальном сайте ПАО «Челябэнергосбыт» в разделе http://esbt74.ru/ches/raskrytie__informatsii/ob_obemakh_pokupki_elektricheskojj_energii_moshhnosti_na_roznichnom_rynke_elektroenergii/ размещена предусмотренная пунктом подпунктом «а» пункта 23 Стандартов за 2015 год.

Так, ПАО «Челябэнергосбыт» размещена информация об объемах покупки у производителей электрической энергии (учитываются для определения предельного уровня цены первой ценовой категории) за период с октября 2010 года по декабрь 2015 года (с указанием наименования поставщика, расчётного периода, объёма покупки, цены на электрическую энергию, мощность).

ПАО «Челябэнергосбыт» размещена информация об объемах покупки электрической энергии у энергосбытовых компаний за 2015 и 2014 годы (с указанием наименования поставщика, расчетного периода, объема покупки, цены).

В указанном разделе содержится указание, что раздел находится в процессе заполнения. Данные за 2013 год станут доступны позднее.

              На момент рассмотрения настоящего дела информация предусмотренная подпунктом «а» пункта 23 Стандартов не размещена, что подтверждается скриншотом сайта ПАО «Челябэнергосбыт».

В соответствии с пунктом 3 Приказа ФАС РФ от 22.01.2010 № 27 «Об утверждении Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 24.03.2010 № 16716) субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

              Таким образом, информация предусмотренная подпунктом «а» пункта 23 Стандартов не размещена ПАО «Челябэнергосбыт».

7) В своем письме от 01.12.2015 ОАО «МРСК Урала» указало, что в нарушение требований Стандартов ПАО «Челябэнергосбыт» не представлена в адрес ОАО «МРСК Урала» запрошенная информация, предусмотренная подпунктом «з» пункта 20 Стандартов, которая в соответствии с пунктом 21 Стандартов должна быть представлена гарантирующим поставщиком в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

ОАО «МРСК Урала» 25.10.2015 направило соответствующий запрос в адрес ПАО «Челябэнергосбыт», который получен последним 29.10.2015 вх. № 12589, о чем свидетельствует соответствующий штамп на копии письма.

20.01.2016 ПАО «Челябэнергосбыт» в ответ на запрос Челябинского УФАС России о причинах непредоставления информации, предусмотренной подпунктом «з» пункта 20 Стандартов, в ответ на запрос ОАО «МРСК Урала» пояснило следующее.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов информация раскрывается в том числе путем представления по письменному запросу заинтересованного лица при условии возмещения им расходов, связанных с представлением информации.

ОАО «МРСК Урала» не является заинтересованным лицом, так как не использует информацию, предусмотренную подпунктом «з» пункта 20 Стандартов в своей деятельности. Указанная информация была необходима только потребителям ПАО «Челябэнергосбыт», рассчитывающихся за потребленную электроэнергию, с учетом дифференциации цены по числу часов использования мощности. В настоящее время субъекты, рассчитывающиеся по ценам, дифференцированным по ЧЧИМ отсутствуют, понятие ЧЧИМ исключено из законодательства в 2012 году.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 20 Стандартов, гарантирующий поставщик раскрывает информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам.

В соответствии с пунктом 21 Стандартов, информация, указанная в подпункте «з» пункта 20 Стандартов, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Стандарты не содержат в себе раскрытия понятия заинтересованного лица. ОАО «МРСК Урала» поясняет, что указанная в подпункте «з» пункта 20 Стандартов информация необходима ему для сравнения величины заявленной мощности, указанной в акте разграничения балансовой принадлежности, а также определения величины резервируемой мощности в соответствии с пунктом 8 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

              Таким образом, ПАО «Челябэнергосбыт» нарушен подпункт «з» пункта 20 Стандартов и пункт 21 Стандартов. 

8) В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

Исходя из анализа уведомлений ПАО «Челябэнергосбыт» о размещениии информации, предусмотренной Стандартами, направленных в адрес Челябинского УФАС России, ПАО «Челябэнергосбыт» первое в 2015 году уведомление направило в адрес Челябинского УФАС России 14.07.2015. До указанной даты ПАО «Челябэнергосбыт» не уведомляло Челябинское УФАС России о размещение информации, предусмотренной Стандартами.

              Таким образом, действия ПАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в:

  1.  в нарушение подпункта «а» пункта 23 Стандартов не разместило информацию об объемах покупки электрической энергии у энергосбытовых компаний за 2013 год;
  2. в нарушение подпункта «з» пункта 20 Стандартов и пункта 21 Стандартов не представило информацию в ответ на запрос ОАО «МРСК Урала»;
  3. в нарушение пункта 3(1) Стандартов не уведомляло Челябинское УФАС России до 14.07.2015 о месте опубликования информации предусмотренной Стандартами, являются административным правонарушением, предусмотренным статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Челябинским УФАС России направлено уведомление о составлении протокола в адрес ПАО «Челябэнергосбыт».

Местом совершения административного правонарушения является г. Челябинск.

Временем совершения административного правонарушения являются следующие моменты времени:

  1. ПАО «Челябэнергосбыт» в нарушение подпункта «а» пункта 23 Стандартов не разместило информацию об объемах покупки электрической энергии у энергосбытовых компаний за 2013 год, которая должна быть размещена в 2014 года, и храниться на сайте не менее 3 лет, на момент рассмотрения настоящего дела не размещена;
  2. ОАО «МРСК Урала» 25.10.2015 направило запрос в адрес ПАО «Челябэнергосбыт» (получен последним 29.10.2015 вх. № 12589).

В соответствии с пунктом 21 Стандартов, информация, запрошенная ОАО «МРСК Урала», должна быть представлена в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса. Запрошенная информация в адрес ОАО «МРСК Урала» на момент рассмотрения дела не представлена (тоесть информация должна была быть направлена ПАО «Челябэнергосбыт» не позденнее 05.11.2015).

  1. ПАО «Челябэнергосбыт» в нарушение пункта 3(1) Стандартов не уведомляло Челябинское УФАС России до 14.07.2015 о месте опубликования информации предусмотренной Стандартами.

            03.03.2016 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу № 6А-04/16 об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ПАО «Челябэнергосбыт» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Челябэнергосбыт», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность от 01.01.2016 № 1-26).

В протоколе защитник ПАО «Челябэнергосбыт» указал, что «несогласен с вмененным правонарушением». Также просил приобщить к материалам дела письмо ПАО «Челябэнергосбыт» от 24.02.2016 исх. № 07/2-591.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ПАО «Челябэнергосбыт» уведомлено надлежащим образом.

12.05.2016 на рассмотрение дела № 6А-04/16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Челябэнергосбыт», законный представитель ПАО «Челябэнергосбыт», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, направил защитника <…>. Защитник ПАО «Челябэнергосбыт» приобщил к материалам дела письменные пояснения, в которых указано, что информация, подлежащая раскрытию размещена ПАО «Челябэнергосбыт», запрос ОАО «МРСК Урала» не является запросом заинтересованного органа, уведомление территориального органа ФАС России не относится к действиям по раскрытию информации.

Указанные ПАО «Челябэнергосбыт» доводы подлежат отклонению по основаниям указанным на старицах 6-9 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Постановление Правительства РФ № 24 вступило в силу 29.01.2004, что свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект располагал достаточным временем для выполнения требований Постановления Правительства РФ № 24, и, как следствие, имел возможность избежать нарушения требований Стандартов.

            У ПАО «Челябэнергосбыт» имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных Стандартами, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Так, ПАО «Челябэнергосбыт» имело возможность разместить информацию предусмотренную подпунктом «а» пункта 23 Стандартов за 2013 год; имело возможность представить информацию в ответ на запрос ОАО «МРСК Урала»; имело возможность своевременно уведомлять Челябинское УФАС России о месте опубликования информации предусмотренной Стандартами, однако не предприняло мер для соблюдения требований Стандартов.

            Таким образом, вина ПАО «Челябэнергосбыт» является установленной.

            В соответствии с положениями пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

            Совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.15 КоАП РФ, привело к ущемлению интересов неопределённого круга лиц, заинтересованных в получении информации, предусмотренной Стандартами. Так, лица, заинтересованные в получении информации, предусмотренной для раскрытия Стандартами, не имели возможности ознакомиться с такой информацией в сети Интернет. Ответственность наступает по статье 9.15 КоАП РФ за сам факт неисполнения обязанности по раскрытию информации. Форма вины выражается в формальном составе правонарушения в пренебрежительном отношении к значимым общественным отношениям. Степень пренебрежения определяется, в том числе, длительностью правонарушения. Учитывая изложенное, считаю, что совершенное ПАО «Челябэнергосбыт» правонарушение не является малозначительным.

 

Обстоятельств, исключающих вину ПАО «Челябэнергосбыт» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «Челябэнергосбыт», в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Челябэнергосбыт», в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено

Таким образом, оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая характер совершенного правонарушения, размер причиненного вреда, тяжесть наступивших последствий, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ПАО «Челябэнергосбыт» административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи 9.15 КоАП РФ – 200 000 рублей..

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.15, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ПАО «Челябэнергосбыт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
  2. Наложить на ПАО «Челябэнергосбыт» административный штраф в размере 200 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 16140201605160447392.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны