Решение №ВЛ/4178/22 решение по делу № РНП-74-130/2022 от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-130/2022

 

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, 95

 

Общество с ограниченной ответственностью «Центр охраны труда «Универсальные консультационные системы»

454126, г. Челябинск,

ул. Татьяничевой, д. 6, офис 1

 

Генеральному директору ООО «ЦОТ «УНИКС»

«<…>»

454126, г. Челябинск,

ул. Татьяничевой, д. 6, офис 1

 

Участнику ООО «ЦОТ «УНИКС»

«<…>»

454126, г. Челябинск,

ул. Татьяничевой, д. 6, офис 1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-857/2022

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№РНП-74-130/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее – ГУ ОПФР по Челябинской области, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Центр охраны труда «Универсальные консультационные системы» (далее - ООО «ЦОТ «УНИКС», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЦОТ «УНИКС», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение №0269100000222000017) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГУ ОПФР по Челябинской области «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 37/52, 37/53 от 06.07.2021;

- представителей ООО «ЦОТ «УНИКС» «<…>», действующих на основании решения единственного участника № 2 от 24.03.2021г., доверенности б/н от 11.04.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 06.04.2022 поступило обращение ГУ ОПФР по Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЦОТ «УНИКС», участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «ЦОТ «УНИКС» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение №0269100000222000017).

Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.03.2022 в 09:28.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда – 286 099,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 30.03.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 68,55 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0269100000222000017 от 01.04.2022.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.04.2022.

Согласно материалам дела, участие в закупке приняли 11 участников, по результатам осуществленной закупки победителем признано ООО «ЦОТ «УНИКС», которому проект контракта направлен заказчиком на подписание 04.04.2022. Участником закупки контракт подписан 04.04.2022, в обеспечение исполнения контракта победителем аукциона представлено платежной поручение на сумму основного обеспечения исполнения контракта и информация о добросовестности. В связи с тем, что такая информация о добросовестности не соответствовала требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно: представленная информация 0169200000220000081; 0369300285119000446 – являются номерами извещений, 0369300244314000014 - реестровый номер контракта, заключенного и расторгнутого по соглашению сторон в 2014 году, 06.04.2022 составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителей ООО «ЦОТ «УНИКС» участником закупки ошибочно представлена информация, подтверждающую добросовестность участника закупки в виде указания номеров извещений закупок, реестровой записи контракта 2014 года. При этом по электронной почте заказчику были представлены сведения об исполненных контрактах, которые соответствовали установленным законодательством о контрактной системе требованиям о добросовестности.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе. Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Закона о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать: а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе; б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения); …д) информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе; е) иные документы (при наличии).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе;

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.

Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Часть 7 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае: 1) если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта; 2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0269100000222000017 от 01.04.2022 по результатам осуществленной закупки, участником закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта, признан участник закупки с идентификационным номером заявки 11602168 (ООО «ЦОТ «УНИКС»).

Проект контракта сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) заказчиком без своей подписи 04.04.2022 13:47 (МСК+2).

От электронной площадки получен документ «подписанный победителем проект контракта» 04.04.2022 12:30 (МСК).

Из содержания представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что участником закупки одновременно при подписании контракта представлена информация, подтверждающая, по мнению представителя ООО «ЦОТ «УНИКС», исполнение таким участником трех контрактов в виде указания двух номеров извещений о закупке и одной реестровой записи контракта. Однако реестровая запись указана о контракте, заключенном и расторгнутом в 2014 году, а номера извещений о закупке не являются информацией, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками. В связи с чем, такая информация не принята заказчиком в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, сформированный протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.04.2022 размещен ГУ ОПФР по Челябинской области в ЕИС 06.04.2022.

Необходимо отметить, что победитель электронного аукциона заказчику в письме посредством электронной почты сообщил информацию о контрактах, соответствующих требованиям, предъявляемым законодательством о контрактной системе к добросовестности.

Следовательно, материалами дела установлено, что ООО «ЦОТ «УНИКС» контракт подписан, Общество предпринимало активные действия, свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона обеспечить исполнение контракта, подтвердить добросовестность участника закупки. В то же время, осуществление данных действий невозможно посредством ЕИС, а иной порядок подтверждения добросовестности участника закупки законодательством о контрактной системе не предусмотрен.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГУ ОПФР по Челябинской области по признанию ООО «ЦОТ «УНИКС» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, антимонопольный орган принимает во внимание указанные обстоятельства, считает возможным в данной ситуации решение о включении ООО «ЦОТ «УНИКС» в реестр недобросовестных поставщиков не принимать.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГУ ОПФР по Челябинской области в отношении ООО «ЦОТ «УНИКС» (ИНН 7447060267), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-4503

 

 

Связанные организации

ООО "ЦОТ "УНИКС"
ИНН 7447060267, ОГРН 1037402318634
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОПФР по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626