Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Виктори» на действия аукционн... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура Челябинской области

454091 г Челябинск, ул Елькина, д 11.

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Общество с ограниченной ответственностью «Виктори» (ООО «Виктори»)

660021, г. Красноярск, ул. Ломоносова, д. 28, строение 4

Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0369100018719000208)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2032/2019

752-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Виктори» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных тонер-картриджей для офисной техники прокуратуры области (извещение №0369100018719000208) в присутствии представителя Прокуратуры Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 16.10.2019 №30; в отсутствие представителя ООО «Виктори», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 14.10.2019 поступила жалоба ООО «Виктори» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных тонер-картриджей для офисной техники прокуратуры области (извещение №0369100018719000208) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 30.09.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369100018719000208) определена в размере 220 243,98 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.10.2019 18:27.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2019 на участие в закупке поступило 8 заявок.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Виктори» (далее – заявитель, общество) неправомерен, поскольку заявка общества составлена в полном соответствии с требованиями документации об аукционе. Также заявитель указывает, что в составленном заказчиком протоколе отсутствуют основания отклонения заявки участника закупки.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что участником в составе заявки не представлены сведения о конкретных показателях товара, а документ направленный в составе заявки открыть не представляется возможным.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Частями 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2019 на участие в закупке поступило 8 заявок. Участнику с заявкой под номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду непредоставления информации, установленной в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Аналогичные требования содержатся и в подпункте 1.3. пункта 22 информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, исходя из положений законодательства о контрактной системе, а также установленных требований документации о закупке участником закупки представляется информация о конкретных показателях товара.

Требования к товару установлены в технической части документации о закупке. Согласно данным требованиям к поставке требуется 9 позиций различных картриджей.

Из проанализированных на заседание Комиссии заявок следует, что первая часть заявки ООО «Виктори» представлена ввиде двух файлов: «Согласие 1 часть» (документ в Microsoft Word); «0369100018719000208» (WinRAR archiver). При этом архивный документ «0369100018719000208» в своем составе содержит согласие, письмо производителя, а также одноименный документ Microsoft Word с техническими характеристиками предлагаемого к поставке товара. Согласно данным характеристикам, предлагаемый товар соответствует всем требованиям заказчика.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что при подготовке к рассмотрению первых частей заявок документ «0369100018719000208» (WinRAR archiver) не открылся. В связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовала информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара. На данном основании заявка участника признана не соответствующей требованиям документации о закупке, а участнику отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе. В подтверждение указанного довода заказчиком представлен скриншот экрана, в котором отображено окно с указанием ошибки открытия файла «архив поврежден или имеет неизвестных формат».

Вместе с тем, Комиссия не принимает данный довод во внимание и отмечает следующее. Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н утвержден Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок пользования ЕИС). Согласно пункту 1.2. Порядка пользования ЕИС в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб. Участником в составе заявки представлен документ с типом файла Архив WinRAR (.rar), что не противоречит законодательству о контрактной системе.

Более того, Комиссией Челябинского УФАС России совершены действия, направленные на просмотр документов, представленных в заявке ООО «Виктори». Все файлы первой части заявки общества доступны для чтения, в том числе документ с типом файла Архив WinRAR (.rar), в состав которого включены сведения о конкретных показателях товара.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Виктори» в допуске к участию в аукционе.

2. В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369100018719000208 от 09.10.2019 трем участникам отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия представленных заявок требованиям документации о закупке. В указанном протоколе содержится раздел «обоснование решения», в котором отражено положение Закона о контрактной системе, которому не соответствует заявка участника закупки. При этом сведения о положениях документации об аукционе и положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем протокол не содержит. В связи с чем невозможно определить причины отклонения заявок участников закупки, что и послужило основанием для направления жалобы в антимонопольный орган ООО «Виктори».

Таким образом, аукционной комиссией составлен протокол с нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу пункта 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению об осуществлении закупки датой окончания срока подачи заявок является 08.10.2019.

В пункте 18 информационной карты установлено следующее: дата окончания срока предоставления разъяснений – 07.10.2019 года, при условии, что запрос о предоставлении разъяснений аукционной документации поступил заказчику не позднее 02.10.2019 года.

Однако учитывая, что днем окончания подачи заявок на участие в аукционе является 08.10.2019, участник вправе получить разъяснение на запрос, направленный до 05.10.2019.

Таким образом, заказчиком установлена дата окончания срока направления запроса о разъяснении положений документации о закупке не в соответствии с требованиями пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Виктори» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных тонер-картриджей для офисной техники прокуратуры области (извещение №0369100018719000208) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4, части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны