Постановление №15447/05 постановление по делу № 074/04/19.8-1658/2020 в отношении ОО... от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/19.8-1658/2020

03 декабря 2020 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №074/04/19.8-1658/2020 от 04.09.2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Долгополовой Ксенией Андреевной в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «УРАЛТРАНС» (ОГРН 1156658004634, ИНН 6671009066, дата регистрации юридического лица 03.04.2015, адрес места нахождения: 454084, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Болейко, 2А, неж. помещ, 412, директор Общества«…») (данные подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.07.2020), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления определения об отложении рассмотрения настоящего дела (исх. № 14031/05 от 10.11.2020), направлением телеграммы на юридический адрес Общества (согласно телеграмме от 12.11.2020 – руководителю ООО «УРАЛТРАНС» не доставлена, адресат за телеграммой не является), в отсутствие представителя ООО «УРАЛТРАНС», исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Челябинское УФАС России в соответствии с пунктами 1,6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно статье 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Должностным лицом антимонопольного органа в адрес ООО «УРАЛТРАНС» направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 6708/05 от 09.06.2020) на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении обращения директора Общества с ограниченной ответственностью Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования «ПРОФИЛЬ» на предмет соблюдения ООО «УРАЛТРАНС» статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Запрос о предоставлении информации (исх. № 6708/05 от 09.06.2020) предусматривал срок предоставления документов и информации в антимонопольный орган до 25.06.2020.

Согласно идентификационному номеру почтового отправления 80085549860434 письмо вручено адресату 16.06.2020.

ООО «УРАЛТРАНС» документы и сведения на запрос антимонопольного органа в срок до 25.06.2020 не представлены.

Должностным лицом антимонопольного органа в адрес ООО «УРАЛТРАНС» направлен повторный запрос о предоставлении информации (исх. № 7982/05 от 03.07.2020) на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Запрос о предоставлении информации (исх. № 7982/05 от 03.07.2020 ) предусматривал срок предоставления документов и информации в антимонопольный орган до 10.07.2020.

Согласно идентификационному номеру почтового отправления 80080750412373 письмо вручено адресату 09.07.2020.

ООО «УРАЛТРАНС» документы и сведения на запрос антимонопольного органа в срок до 10.07.2020 не представлены.

ООО «УРАЛТРАНС после получения уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 8695/05 от 20.07.2020) не представило запрашиваемые документы.

Должностным лицом Челябинского УФАС России на юридический адрес ООО «УРАЛТРАНС» отправлена телеграмма 26.08.2020, в которой указана информация, содержащая дату и время составления протокола об административном правонарушении.

ООО «УРАЛТРАНС» надлежащим образом уведомлено, однако никаких мер по участию в производстве по делу об административном правонарушении не предпринимало.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее монопольных цен.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является ООО «УРАЛТРАНС».

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «УРАЛТРАНС» имелась возможность для соблюдения законодательства, сведения о котором приведены в настоящем протоколе, однако ООО «УРАЛТРАНС» не предприняло надлежащих, всесторонних и необходимых мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «УРАЛТРАНС» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «УРАЛТРАНС» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составляет бездействие Общества, направленное на непредставление в Челябинское УФАС России документов и сведений в соответствии с запросами, указанными в настоящем протоколе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «УРАЛТРАНС» - г. Челябинск, ул. Болейко, 2а., неж. помещ, 412.

Временем совершения административного правонарушения является дата – 26.06.2020, 11.07.2020.

На рассмотрении дела представитель ООО «УРАЛТРАНС» не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя в материалы дела не представлено.

Ненаправление информации по требованию антимонопольного органа ООО «УРАЛТРАНС» по Челябинской области привело к затягиванию сроков осуществления антимонопольным органом государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

В соответствии с обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018) (ред. от 26.12.2018) административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не подлежит замене на предупреждение.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Обстоятельств, исключающих производство ООО «УРАЛТРАНС» по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УРАЛТРАНС» не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «УРАЛТРАНС», не выявлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «УРАЛТРАНС», должностное лицо учитывает впервые совершенное административное правонарушение по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Совершенное ООО «УРАЛТРАНС» административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента истечения срока предоставления информации по требованию антимонопольного органа.

С учетом размера формального состава административного правонарушения, также с тем, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц, должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УРАЛТРАНС».

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении от 04.09.2020, реестрами почтовых отправлений, свидетельствующими о получении ООО «УРАЛТРАНС» запросов, указанных в настоящем постановлении, и иными материалами дела об административном правонарушении.

С учётом всех обстоятельств дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приняло решение о наложении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «УРАЛТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Привлечь ООО «УРАЛТРАНС» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111601191019000140, ОКТМО 75000000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000782401.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

ООО «УРАЛТРАНС» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-legkaya@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель А.А. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны